Галерея Академии, Флоренция: адрес, режим работы, выставленные работы, билеты, советы и отзывы посетителей

Галерея Академии Флоренции — художественный музей в Италии, наиболее известный скульптурой «Давид» работы Микеланджело, выставленной в «Зале заключенных». Здесь собраны и другие известные статуи мастера, а также большая коллекция произведений других ваятелей и картин итальянских живописцев 1300 – 1600 годов. Это одна из крупнейших флорентийских экспозиций. В течение 2016 года здесь побывало 1461 185 экскурсантов, что сделало галерею вторым относительно посещаемости художественным музеем Флоренции после Уффици.

Адрес Галереи Академии Флоренции: 58–60 via Ricasoli. Здание примыкает к учебному заведению Академии изящных искусств, однако это разные учреждения, несмотря на их общее название.

История

Первая европейская академия искусства и рисования основана во Флоренции 13 января 1563 года Козимо I де Медичи при содействии его придворного зодчего Джорджио Вазари, а также живописца Аньоло Бронзино, скульптора и архитектора Бартоломео Амманати. Учреждение первоначально называлось «Академия и компания искусства рисования» и было не только учебным заведением, но также своего рода гильдией для всех работающих художников горда. Была организована группа отвечающих за деятельность учреждения и обучение студентов, в которую входили: Микеланджело Буонарроти, Лаззаро ​​Донати, Франческо да Сангалло, Аньоло Бронзино, Бенвенуто Челлини, Джорджио Вазари, Джованни Анджело Монторсоли, Бартоломео Амманнати и Джамболонья. Первоначальное месторасположения Академии — базилика монастыря Сантиссима Аннунциата.

Gipsoteca Bartolini

Другим великим князем Тосканы Пьетро Леопольдо были объединены в 1784 году все школы рисования в одно учреждение во Флоренции, Академию изящных искусств. Галерею картин и скульптур, отделение академиков и учебное заведение разместили в бывшем монастыре на Виа Рикасоли, в помещениях, где шедевры остаются и сегодня. К составу академии также относилась художественная реставрация и флорентийский Музыкальный институт, который с 1849 года был выведен из состава Академии и образован в качестве консерватории Флоренции.

В 1873 году учреждение разделилось на два отдельных центра: учебный и академический колледж, названный Академией искусств рисования, и галерею, где представлены для обозрения произведения великих мастеров.

Зал Колосса

Знакомство с экспозицией галереи Академии во Флоренции начинается в Зале Колосса, название которого осталось после, показанных здесь в XIX веке, моделей огромных статуй «Диоскуров» с площади Монте-Кавалло. В настоящее время центральное пространство помещения занимает гипсовая модель, сделанная Джамболоньей для его потрясающей мраморной скульптуры «Похищение сабинянок» (1583).

передняя часть свадебного сундука

На четырех стенах зала расположено большое количество деревянных панелей с темперной живописью выдающихся мастеров XV — начала XVI века, таких как Перуджино, Филиппино Липпи, Понтормо, Доменико Гирландайо, Бронзино. Два экспоната из самых важных работ экспозиции находятся недалеко от входа, справа. Прямоугольная деревянная панель 1450 года, размером 88,5x303 см, искусно расписанная темперой, представляет переднюю часть свадебного сундука (Cassone Adimari), принадлежащего некогда семье Адимари. Живописная жанровая сцена воспроизводит свадебный праздник во Флоренции времен Ренессанса с изображением улиц, памятников (Баптистерий слева), драгоценных парчовых одежд, свидетельствующих о богатстве и обычаях благородных семей того периода.

Слева от Cassone Adimari находится второе бесценное сокровище зала — «Мадонна моря», созданная Сандро Ботичелли. Своим названием работа обязана морскому пейзажу, который смутно виден на заднем плане. Очарование этого произведения заключается в золотых элементах, подчеркивающих темно-синий цвет, а также в символике, которую содержат детали картины. Гранат в руке младенца Иисуса указывает на страсти Христа. Сверкающая у левой груди Мадонны звезда называется «Стелла Марис», что переводится как «Звезда моря». В транскрипции древнееврейского имени Мириам (Мария) также наблюдается созвучие с итальянским словом mare (море).

«Мадонна моря» Сандро Ботичелли

Экспозиция музыкальных инструментов

Одно крыло галереи Академии Флоренции содержит коллекцию из сорока инструментов, принадлежащих некогда великим герцогам Флоренции и Консерватории Луиджи Керубини. Здесь можно увидеть первое фортепиано, созданное Бартоломео Кристофори для Медичи, коллекцию клавесинов, скрипок, виолончелей и духовых инструментов. Жемчужина собрания — «скрипка Медичи» из древесины красной ели и клена, созданная Антонио Страдивари.

отдел музыкальных инструментов

Зал заключенных

Самый известный раздел галереи, в котором показаны незаконченные «Рабы» Микеланджело, цикл статуй, находящихся сегодня в разных европейских музеях. Это был незаконченный проект гробницы Юлия II . Копии скульптур в галерее Академии Искусств Флоренции расположены вдоль коридора и образуют нарастающее крещендо эмоций, направленное к ногам «Давида», выставленного на особой Трибуне под освещением стеклянного купола.

Рядом с «Давидом» находится серия картин Алессандро Аллори, восхитительным примером своеобразного лексикона, образованного посредством растений. Ключ для прочтения скрытого сообщения необходимо искать в символике цветов среди триумфа ботанических видов, таких как тюльпаны, ромашки, лилии, цитрусовые, незабудки и другие.

В старом больничном крыле бывшего монастыря, которое теперь называется Gipsoteca Bartolini, можно увидеть великолепные гипсовые работы Лоренцо Бартолини, одного из величайших скульпторов и блестящих профессоров Академии XIX века.

«Давид»

Для скульпторов всех времен этот шедевр галереи Академии искусств Флоренции считается эталоном его идеальной композицией, передачей фактуры, пропорциями, эмоциональной выразительностью. Микеланджело непревзойденно отобразил, в кажущейся расслабленной позе юноши, внутреннее напряжение и сосредоточенность. Его праща закинута на плечо, камень — в руке, взгляд устремлен на соперника и соизмеряет расстояние. Он готовится совершить свой роковой бросок в Голиафа. Ни одна скульптура не была копирована в таком количестве, как «Давид», для парков, садов, площадей, выдающихся музеев по всему миру. Но только оригинал создает впечатление застывшей жизни в камне, затаенную энергию в неподвижности, которые всегда стремились передать скульпторы во все времена.

цикл статуй "Рабы" Микеланджело

В 1466 году многотонный мраморный блок был доставлен во Флоренцию через сотню километров из карьеров Каррары. Пятиметровая статуя Давида должна была стать третьей крупногабаритной скульптурой из двенадцати, изображающих ветхозаветные персонажи, заказанные гильдией торговцев шерстью. Все двенадцать изваяний предполагалось установить вокруг собора Санта-Мария-дель-Фьоре . Скульптор Агостино, после него Росселлино, пытались начать работу. Первый отказался, едва приступив к нижней части «Давида», с другим был разорван контракт. Глыба осталась под открытым небом, подвергаясь разрушению, до 1501 года, пока кураторами собора не был подписан контракт с 26-летним амбициозным зодчим Микеланджело Буонарроти. Через месяц скульптор приступил к произведению, над которым трудился два года. В январе 1504 года, во время заключительных работ, группа ведущих художников Флоренции посетила мастерскую, чтобы оценить работу Микеланджело. Все члены комиссии, среди которых присутствовали да Винчи и Боттичелли, были потрясены совершенством, представшим перед ними в образе мраморного Давида. Безупречные формы, идеальное исполнение и эмоциональное состояние, непостижимым образом переданное мастером, также поражают посетителей галереи академии во Флоренции сегодня.

Зал готической живописи XIII-XIV века

Последний раздел музея нижнего этажа посвящен готическим произведениям Италии и Флоренции. Галерея Академии представляет бесценную коллекцию золотых алтарных работ, распятий, икон Джотто и его последователей, таких как Бернардо Дадди и Орканья. Многие произведения поступили сюда из флорентийских церквей и монастырей. После недавних реставраций яркие цвета живописных панелей помогут больше узнать об особенностях одежды и причесок флорентийских жителей Средневековья и времен раннего Возрождения.

Экспозиция готической живописи Джованни дель Понте

Искусство конца XIV века

После осмотра последнего зала большинство посетителей покидают музей. Но есть еще помещения верхнего этажа, которые, безусловно, будут интересными. Они менее переполнены и называются Giovanni da Milano & Late 14th century (Джованни да Милано и конец XIV века). Здесь можно узнать, как тщательно и кропотливо создавались алтари, начиная с выбора тополя, из которого потом изготовлялись доски, а также дальнейший процесс подготовки до нанесения живописного слоя темперой. Видео познакомит с удивительной техникой яичной темперы и покажет, как изображение слой за слоем создавалось на деревянном алтаре, вначале тщательно покрытом сусальным золотом. Старинный метод живописи натуральными пигментами, смешанными с яичным желтком, остается действенным и сегодня. Его применяют во Флоренции в художественных мастерских реставраторов.

Мадонна на трне с Младенцем и священниками Бартоломео, Джовани Баптистой, Тадео и Бенедетто.1410

Дополнительная информация

Время работы галереи Академии Флоренция — с 8:15 до 18:50. Понедельники, новогодние, рождественские праздники и Первое мая — выходные для всех музеев Флоренции, в том числе и галереи Академии.

Стоимость билетов, включающих посещение экспозиции Музыкальных инструментов, — 6,50 евро, а 4,50 евро (1 евро - это около 75 р.) придется дополнительно заплатить при желании увидеть еще и выставку «Лоренцо Бартолини. Скульптор прекрасной природы». Существует льготная стоимость билетов, но она действительна для граждан Италии, а также стран ЕС. Билеты можно заказывать в кассе для следующего экскурсионного дня или по интернету. Так можно избежать утомительной очереди в один из самых посещаемых музеев Флоренции. Следует учитывать, что съемка фото- и видеоаппаратурой запрещена.

ЗАЛ КОЛОССА и «Похищение сабинянок» работы Джамболонья

По мнению многих экскурсантов, Академия, несомненно, становится наиболее приятным местом в конце дня. Музей предлагает более поздние часы для посещения в летнее время и тогда его можно исследовать, спокойно размышляя о ценности искусства в эпоху Микеланджело и умелых флорентийских ремесленников, талантливых просвещенных умов и творческого терпения.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.