В 2013 году концерн Lamborghini выпустил 3 автомобиля под названием Veneno. Как и в случае с другими названиями своих авто, последователи Ферруччо использовали имя известного быка испанской корриды. В 2014 году в 3 раза большей серией выпустили «Ламборджини Венено Родстер». Его стоимость составляла 5 млн долларов. Вся серия была быстро выкуплена, обеспечив концерну успешную реализацию исторического проекта. И речь здесь не о деньгах, а о том, что этот авто будет находиться в частных коллекциях и через десятилетия принесет владельцам огромные прибыли.
Конструкция Veneno Roadster
«Ламборджини Венено Родстер», технические характеристики которого будут рассмотрены ниже, является эксклюзивной моделью. Авто выпущено в количестве 9 экземпляров, а его предшественник Veneno и вовсе собран в количестве трех автомобилей. Это означает, что предоставить информацию о его управляемости и динамике практически невозможно. Во-вторых, покупатели таких автомобилей приобретают их для частных коллекций, а потому вряд ли кому-либо из обозревателей авто посчастливится сесть за руль и позже рассказать о его динамике и управляемости.
Однако за счет разгона от нуля до 100 км/ч за 2,9 секунды и наличия спортивных аэродинамических форм, напоминающих болиды LMP, модели следует авансом приписать отличную управляемость и незабываемые эмоции от стремительного набора скорости. Ее пиковый показатель составляет 355 км/ч, что даже больше, чем развивают прототипы Ле-Мана, приближаясь к показателям болидов Formula One. Но достичь ее можно только на подготовленном треке.
Эксклюзив «Ламборджини Венено Родстер» создавали на базе Aventador, позаимствовав его двигатель и шасси. И многим известно, как он разгоняется и управляется. Veneno Roadster в отношении динамики и управляемости оказался даже лучше за счет более высокой прижимной силы, обеспечившей ему больше устойчивости при разгоне и на поворотах. Помогает этому наличие антикрыла с тремя зарезервированными положениями, что позволяет регулировать прижим при движении. Это отличный автомобиль для гоночного трека, но на дорогах общего пользования его потенциал не раскрыть.
У автомобиля «Ламборджини Венено Родстер» характеристики очень похожи на таковые у Aventador и у модели Veneno 2013 года. Современный Veneno Roadster стал на 40 кг тяжелее, по-прежнему используя углепластиковый монокок Aventador. Кузовные панели также углепластиковые, таков современный тренд строительства гиперкаров.
Двигатель
В качестве двигателя на «Ламборджини Венено Родстер» установлен традиционный для этого концерна V12 с 60-градусным наклоном блока цилиндров, объем которого составляет 6,5 литра (точнее - 6,498 л). При степени сжатия топливно-воздушной смеси 11,8 к 1 на максимальном крутящем моменте (при оборотах 8400 в минуту) мощность составляет 750 л. с. Но максимальный «подрыв» ощущается при попадании оборотов в зону 5500 в минуту, где находится зона максимального крутящего момента для этого силового агрегата.
Трансмиссия и вспомогательные системы
Управляется мощность двигателя 7-ступенчатой ISR коробкой передач. Высокая скорость переключения здесь обеспечивается раздельными тягами, а не двойными сцеплениями. В условиях полного привода с компьютерным автономным управлением и самоблокирующимся задним дифференциалом это позволяет осуществлять быстрый набор скорости без сносов осей на любом асфальтном покрытии. Этому также помогает система контроля курсовой устойчивости, которая включает антипробуксовочный модуль и traction-контроль. Данные модули – это не новинка «Ламборджини Венено Родстер», а необходимые элементы конструкции гиперкаров, которые предназначены для дорожной езды или трек дней.
Подвеска, рулевое управление
Абсолютное большинство структурных компонентов Veneno Roadster применяли и на предыдущей модели Veneno. Можно сказать, что нынешний автомобиль отличается конфигурацией крыши, но технически остался прежним. То есть он по-прежнему использует проверенную и надежную систему рулевого управления Servotronic с гидроусилителем. Вместе с полностью независимой двухрычажной геометрией подвески это дает отличную управляемость и четкую реакцию на движение рулевого колеса.
Однако о высоком уровне комфорта передвижения говорить здесь нельзя, как и в случае с другими гиперкарами, предназначенными для трека. Исключением может стать, пожалуй, лишь Bugatti. Это наблюдается из-за необходимости уменьшения дорожного просвета и использования очень жесткой подвески, исключающей крены при поворотах. Такой компромисс между комфортом и управляемостью просто необходим, когда средняя скорость передвижения авто составляет 200 км/ч, а максимальная – 355 км/ч.
Именно пассивная однотрубная подвеска с горизонтальными амортизаторами и пружинами позволяет добиться хорошей устойчивости на поворотах и безопасности для водителя. Впрочем, этот авто долгое время будет радовать своего владельца, а его стоимость через 20-30 лет может увеличиться в 10 и более раз. Быть может, такие модели покупают и в качестве инвестиции, хотя опробовать их на треке – это значит получить незабываемые эмоции.
Достаточно взглянуть на фото «Ламборджини Венено Родстер», чтобы понять, что перед нами прекрасный экземпляр автомобильного искусства. И любоваться им будут чаще, чем выезжать на гоночный трек.