За все время производства "АвтоВАЗ" выпустил достаточное количество транспортных средств и силовых агрегатов. Одним из таких был универсал ВАЗ-21112. Это модернизированная разновидность классического транспортного средства 2111 с 1,6 двигателем.
Технические характеристики и описание
В отличие от своих собратьев, двигатель ВАЗ-21112 получил объем 1,6 литра и 8-клапанную головку блока. По сути, это тот же мотор 083-й серии, который доработался конструкторами. Блок цилиндров стал выше на 2,3 мм, что дало возможность увеличить ход поршня до 75,6 мм. Благодаря совершенствованию блока, конструкторам удалось достигнуть объема в 1,6 литра. Также были повышены экологические нормы.
ГРМ остался с приводом от ремня, что не исключает при обрыве согнутые клапана. Замену ременного механизма рекомендуется проводить каждые 40 тыс. км пробега. Также сильно расстраивает владельцев отсутствие гидрокомпенсаторов, что заставляет автолюбителей каждые 40 тыс. км регулировать клапаны. В остальном – это стандартный ДВС 2111.
Двигатель ВАЗ-21112 характеристики:
Описание | Характеристика |
Количество цилиндров и конфигурация | L4 |
Клапаны в головке | 8 шт., по в на каждый цилиндр |
Диаметр поршня | 82,0 мм |
Рабочий объем | 1,6 литра (1596 см. куб) |
Рекомендованное горючее | АИ-92 |
Заводская мощность | 82 л.с. |
Средний расход топлива | 7,6 литра |
Масло для мотора | 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40 |
Обслуживание
Техническое обслуживание мотора ВАЗ-21112 проводится типично для всей серии 2111. Межсервисный интервал смены масла и фильтра составляет 15 000 км. Но, как показывает практика, для увеличения ресурса мотора до 250 000 км лучше проводить ТО каждые 10 000 км.
При каждом техническом обслуживании меняется моторное масло в размере 3,5 литра, а также масляный фильтр. Оригинальный каталожный номер – 21081012005. По этому артикулу также можно подобрать аналоги оригинального изделия.
Основные неисправности
У мотора ВАЗ-21112 имеется ряд недоработок, которые вызывают регулярные неисправности. Это проблема всех силовых агрегатов производства "АвтоВАЗ". Итак, рассмотрим, какие проблемы ждут владельца этого мотора:
- Плавают обороты. В этом случае виной всему послужит регулятор холостого хода или клин дроссельной заслонки. Также рекомендуется проверить датчик массового расхода воздуха.
- Троение. Здесь причину можно искать достаточно долго, поэтому рекомендуется сначала провести компьютерную диагностику, а потом искать проблему в механике.
- Частый перегрев. Это не вина конструкторов, а причина в качестве запасных частей. Так, перегрев вызван заклиниванием термостата. Замена элемента должна решить проблему. Также стоит обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости в системе.
- Металлический звон и стук. Отсутствие гидрокомпенсаторов дает о себе знать. Это означает, что пришло время регулировать клапаны.
- Подтекания моторного масла. Связано это с пробоем прокладок. Особенно это касается прокладки клапанной крышки и головки блока. Замена элементов должна помочь решить неисправность.
Как видно, неисправности не критичные, но доставляют владельцам ВАЗ-21112 очень много хлопот, особенно если они регулярные.
Тюнинг
Наиболее качественный и надежный способ доработать мотор ВАЗ-21112 – это сменить восьмиклапанную головку на 16V. Но этот способ дорогостоящий, поэтому автолюбители выбирают самый простой вариант. Меняем стандартный распределительный вал на производства "Нуждин" 10,93, монтируем разрезную шестерню. Дальше устанавливаем ресивер и заслонку с диаметром 54 мм. Некоторые автолюбители рекомендуют снизить высоту головки и заменить клапаны. Все это даст возможность развить до 115 л.с.
Второй вариант, чтобы получить дополнительную мощность мотора, – установка компрессора. Для этого устанавливается распределительный вал "Нуждин" 10,63. Вариантов подходящих компрессоров достаточно, лучше всего посоветоваться с продавцами.