Как выбрать зимние шины

Ноябрь для российских автомобилистов – это самый неприятный период, ведь в дневное время идет мелкий снег или дождь, а вечером наступают заморозки, и образуется гололед. Синоптики обычно ошибаются с датой начала мощных снегопадов и настоящей зимы, поэтому стоит заранее готовиться к холодному сезону, а это означает, что вам уже нужны зимние покрышки.

Особенностью зимней езды является то, что в холод и гололед любая ошибка управления может оказаться критической, особенно если вы до сих пор ездите на летней резине. Уже пора задаться вопросом о том, как выбрать зимние шины? Это сможет избавить вас от долгих очередей в шиномонтаж, которые начнутся очень скоро, а также застрахует вас от непогоды, которая может застать врасплох.

Объяснять, в чем состоят преимущества зимних шин перед летними или всесезонными, не стоит, так как они очевидны. Летние шины рассчитаны на эксплуатацию при температуре выше +4 градусов, а всесезонные сделаны так, чтобы объединить в них лучшие качества летней и зимней резины, что для условий российской зимы совсем не подходит. Специалисты говорят о том, что не стоит скупиться на два комплекта резины для своего авто. И именно тут мы сталкиваемся с вопросом о том, как выбрать зимние шины из всего предлагаемого разнообразия? Выбор шипованной или нешипованной резины зависит от того, в каком регионе страны вы проживаете, ведь везде условия разные. Кроме шипов необходимо обращать внимание на рисунок протектора: скандинавский или европейский. Европейский тип предназначен для эксплуатации в странах Европы, где не предполагается наличие шипов, так как условия климата там мягкие. Такие шины обладают весьма разветвленной системой канавок, позволяя ездить по дорогам, на которых количество грязи и снега не такое уж большое. Рассчитана такая резина на скоростную езду по автобанам. Россиянам такой тип покрышек наверняка не пригодится. Более «зубастыми» кажутся скандинавские шины. У них рисунок выполнен в форме ромбов или шашечек, имеет острые грани и широкие водоотводные канавки. Такая форма протектора позволяет продавливать снежный наст и незначительную ледяную корку, словно вгрызаясь в покрытие. Такой материал переносит мороз значительно лучше. Конечно, для российских дорог такой вид резины предпочтительнее.

Решая, какие шины выбрать, стоит задуматься о том, по каким дорогам вам приходится ездить в зимнее время года. Если обычно вы ездите по обледенелым дорогам, то шипованные – это подходящий вариант. Их стоит предпочесть и тем, кто живет у морского побережья, так как там дороги тоже очень часто покрываются льдом. Преимущества шипов на таком покрытии очевидны: они просто цепляются за лед. В результате получается короткий тормозной путь, уверенный и быстрый разгон, а также надежность на поворотах. Из недостатков выделяют повышение уровня шума во время езды, а также высокую стоимость таких шин.

В том случае, если под колесами постоянно рыхлый и мокрый снег в виде своеобразной каши, то шипованная резина просто нежелательна, так как она не сможет ни за что зацепиться. У шипованных шин на голом асфальте заметно ухудшаются сцепляющие свойства, так как площадь соприкосновения поверхностей заметно сокращена. Автомобиль хуже держит дорогу, а при перегазовке может даже буксовать, ну, а при торможении часто возникает блокировка с последующим юзом. И тут автомобилист задумывается, как выбрать зимние шины? В таком случае правильнее всего отдавать предпочтение нешипованной резине, что позволит не только обезопасить себя во время езды, но и не разрушать дорожное покрытие. При высокой скорости движения шипы создают микроудары, которые «губят» асфальт.

Теперь вы имеете представление о том, как выбрать зимние шины. Осталось только отправиться в автомагазин и приобрести их.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.