За всю историю человечества было придумано множество различных крылатых выражений. Некоторые из них стали символом какого-то события, другие объединяли людей для достижения какой-то цели. Обычно такие выражения короткие и понятные, чтобы было проще запоминать и разграничивать понятия. Некоторые из выражений вели за собой людей на войну, с другими - погибали на войне. В последнее время настоящая борьба происходит между конкурирующими компаниями, каждая из которых хочет превзойти своего оппонента. Всем известен слоган - Just do it. В этой статье будет рассказана необычная судьба этого слогана.
Just do it - перевод
Чтобы понимать данную формулировку, достаточно перевести выражение дословно. Just - просто, do - делай/сделай, it - это. Существует еще один вариант словосочетания в другом времени: Just did it. Перевод - "Просто сделал это".
Компания Nike
В конце прошлого века пришла мода на кроссовки и спортивный стиль. В те времена лидерами на рынке спортивной обуви были компании Nike и Reebok. В 1987 году компания Reebok оставила позади своего конкурента по продажам, благодаря рекламе, в которой участвовали великие деятели спорта. Nike, в свою очередь, сделал выбор в пользу поддержки легких пробежек.
Управляющие Nike решили, что необходим совершенно иной подход к рекламе своего продукта. Тогда они поняли, что для эффективных продаж требуется особенный слоган, и обратились в рекламное агентство Wieden & Kennedy с данным заказом. К сожалению, работникам этого агентства не сразу получилось добиться желаемого результата. В последний день перед презентацией заказа Дэн Виден придумал 5 слоганов, однако он осознавал, что все эти придуманные выражения не вызвали бы ликования у заказчиков. Тем не менее в последний момент он придумал шестой и основной слоган: Just do it. На конференции руководители Nike одобрили его, и слоган стал главным символом известной компании. После этого приобретения Nike покорил спортивную индустрию.
Let's do it
Дэн Виден, придумавший слоган для продукции Nike, вдохновился историей одного американского преступника. Гэри Гилмор, уроженец города Уэйко, совершил два убийства после заключения в тюрьме на 20 лет. Тогда он пребывал наказание за серию ограблений и убийств. В свои 35 лет он был приговорен к смертной казни после расправы над работником на заправке и администратором отеля. В день казни (17 января 1977 года) преступник перед смертью удивил всех присутствующих своим высказыванием, вместо прошения о помиловании или раскаянии он сказал свои последние слова: Let's do it! ("Давайте сделаем это!").
Рекламщику Дэну достаточно было поменять первое слово. Никто и вообразить не мог, что в основе лозунга для спортивного гиганта станет изречение преступного деятеля. Поэтому слоган компании Nike хорошо вписался в индустрию спорта.
Я хотел бы высказать Гилмору уважение за его слова, если б мог, но не должен был бы делать это.
В 1988 году компания запустила рекламу с актером Уолтом Стаком, которому тогда было 80 лет. Мужчина рассказывал о своей жизни, о спорте, а в конце ролика вся общественность ознакомилась с новым слоганом.
С тех пор Nike составила серьезную конкуренцию своим оппонентам и вышла из противостояния победителем с товарооборотом до 9 миллиардов долларов. Год назад без известного слогана продажи доходили до 876 миллионов.
Шайа Лабаф
В 2015 году в Сети появилось видео, в котором голливудский актер мотивирует людей к переменам фразой Just do it. На русском - "Просто сделай это".
Актер изначально снимался для студенческого проекта, где он на зеленом фоне в течение 30 минут размышляет, отдыхает и медитирует. Этот проект предназначен для того, чтобы студенты смогли использовать его изречения перед защитой их выпускных работ. Вскоре видео было опубликовано на портале Vimeo.
Через месяц пользователь Mike Mohamed выложил на YouTube минутный фрагмент с названием «Шайя ЛаБаф выдает самую мощную мотивационную всех времен!». Видео быстро набрало 27 миллионов просмотров, а затем было удалено.
Пользователи социальных сетей превратили ролик в популярный мем прошлых лет. Так как актер снимался на хромакее, его можно было легко вставить в любой фон, ролик, рекламу. Чаще всего его используют в юмористических видео, в которых люди не могут решиться на какой-то поступок.
Шайа Лабаф с его отрывком Just do it успел добиться больших успехов в сети Интернет. Умельцы монтируют его видео в клипы с песнями, в котором актер предлагает не сдаваться и не опускать руки. Некоторые вставляют его в известные сцены из фильмов. Самые популярные из таких отрывков: Шайа поддерживает Скайуокера, подготавливает обитателей Земли к противостоянию с инопланетянами, мотивирует мстителей.