В середине прошлого века фирма «Форд» жестко конкурировала с «Шевроле», и, чтобы оставить конкурентов позади, была спроектирована модель, названная «Пума». Правильно – это название в то время никому ничего не говорило, так как прямо перед запуском в серию это авто переименовали в теперь уже всемирно знаменитый «Форд Мустанг». Правда сделали это не в честь знаменитой американской дикой лошади или совсем не знаменитого королевства в горах Тибета, а в честь истребителя времен 2-ой мировой войны Р-51С Mustang, прозванного «воздушный кадиллак». Автомобилисты, видимо, увидели сходство с характерными формами этого самолета – длинным фюзеляжем и относительно небольшой кабиной каплевидной формы. А своей уникальной эмблемой этот автомобиль обзавелся несколько позже, уже исходя из своего названия. Обзор «Форд Мустанг» 1964 и история его поколений – далее в статье.
История
Автомобиль «Форд Мустанг» был настолько удачной разработкой для своего времени, что даже основал в автомобилестроении свой класс - пони-кар. Это когда фактура и дизайн свидетельствуют, говорят и даже «кричат» о принадлежности данного авто к спортивным автомашинам, а двигатель это не подтверждает. Вот и получается не скаковая лошадь, а элегантный пони.
Реклама в Америке и так значит многое, но в 1964 г. фордовские пиарщики превзошли все мыслимые пределы. Из подготовки к продажам сделали настоящее шоу, и результат был достигнут практически сразу. В первый год продано более 400 тысяч машин, что превзошло продажи всех вместе взятых «мускулистых» во всем мире. А психологический рубеж продаж в один миллион автомобилей был преодолен всего за два года. К слову, хорошая основа у рекламы все же была – автомашина, что седан, что кабриолет, действительно пришлась по вкусу не только в США, но и вызвала восхищение в Западной Европе, в том числе и приемлемой ценой базовой сборки. Какова была цена на «Форд Мустанг»? Авто предлагалось за две тысячи с небольшим долларов США.
«Форд Мустанг» 1964: описание
Это двухдверный, приземистый автомобиль спортивного вида с длиннющим капотом, каплевидной кабиной и как топором обрубленной задней частью. Нестандартный подход производителя к выпуску огромного числа дополнительного оборудования не только дал импульс к росту и так высоких продаж, но и приблизился к эталону – дать практически каждому клиенту то, что он хочет иметь. В этом случае о какой-либо цене за один экземпляр, кроме усредненной, говорить не приходится. Самый экономный покупатель приобретал скромного вида и интерьера автомобиль со слабеньким мотором, а не считающий деньги автолюбитель или просто богатей получал броский, хищного вида спортивный автомобиль с мощным мотором и кондиционером, с отделкой в стиле арт-деко (хром, натуральная кожа, слоновая кость и так далее).
В пакет GT фирма сразу же предложила:
- Подвеску полного контроля.
- Специальное рулевое управление.
- Дисковые тормоза.
- Двойную систему выхлопа отработанных газов.
- Уникальную кузовную окраску.
А через год покупателям автомобилей «Форд Мустанг» 1964 предлагались уже 34 варианта оформления интерьера и его цветовой гаммы. В этом же году была запущена модификация с более покатой крышей фастбэк. Более низкий центр тяжести «Форд Мустанг» 1964 года выпуска рвал все евро каноны спортивного типа автомобилей, не ориентировавшихся на экономию, доступность и неприхотливость в обслуживании.
Что было далее?
В дальнейшем фордовские специалисты начали гонку за скоростью. Двигатели стали вырабатывать от 300 до 400 лошадиных сил и их число, которое по заказу потребителя могли быть поставлены на «Мустанг», достигло девяти. До второго поколения базовая модель каким-либо образом модернизировалась практически каждый год:
- 1966 г. На решетке радиатора не осталось горизонтальных линий, машине добавлены рассекатели воздуха, имеющиеся декоративные украшения поменялись местами.
- 1967 г. На очень немного, буквально на сантиметры, увеличены все габариты автомобиля.
- 1968 г. Установлен новый 7-ми литровый двигатель с уникальной системой забора воздуха, который без проблем выдавал более 400 л. с.
- 1969 г. Опять была увеличена длина авто. Теперь уже на 100 миллиметров. Запущены три версии – простенькая подешевле «Е», дорогая «Гранд» и знаменитая «Маш-1».
«Форд Мустанг» 1964 - технические характеристики
- Страна происхождения – США.
- Конечный производитель – автомобилестроительная компания «Форд».
- Тип кузова и модификация – хэтчбек, 2.8.
- Двери количество - три.
- Места количество – водительское одно, пассажирские - три.
- Силовой агрегат – L6-цилиндровый, 100 лошадиных сил, с объемом 2786 кубических сантиметров, бензиновый, карбюраторного типа.
- Длина – 4613 мм.
- Высота – 1300 мм.
- Ширина – 1732 мм.
- Базис колес - 2743 мм.
- Клиренс - 132 мм.
- Предельная нагрузка – 0,95 тонны.
- Скорость максимальная – 160 км/час. Разгон до сотни за 13,1 секунды.
- КПП - механическая, трехступенчатая.
- Тормозная система – барабанная.
Второе поколение «Мустангов»
В 1974 г. увидело свет новое поколение. Были все те же три кузова (купе, кабриолет и хэтчбек), но автомобиль сократили в размерах. Например, трехдверный с покатой крышей «Форд Мустанг» II имел следующие размеры в длину, ширину, высоту и колесной базы в миллиметрах – 4445, 1783, 1278, 2443 и весил тонну с четвертью.
В условиях энергетического кризиса семидесятых годов прошлого века на базовую модель ставили европейский 4-х цилиндровый двигатель Кент, выдававший 86 л. с., что для Америки было меньше, чем «ничего». Так экономили бензин. Да и по замыслу второе поколение было ближе к европейским взглядам. Об этом свидетельствует и комплектация люкс от знаменитой «ГИА». Второе поколение держало планку продаж практически на высшем уровне – около 400 тысяч экземпляров в год.
Третье поколение
На Женевском автосалоне в 1978 г. было представлено третье поколение. Машина «Форд Мустанг» стала более угловатой и приземистой, а также легче почти на 150 кг, «нарастив» почти 100 мм в длину и 30 в ширину. В 1982-1983 гг. появляются двухместные кузова «тарга» и Konvertible с откидным верхом. После рестайлинга 1986 г. в модели LX черты кузова резко заострились, а в 1992 г. появился прототип Mach III.
В условиях второго нефтяного кризиса конца семидесятых годов прошлого века практически единственным движком, устанавливаемым на «Мустанг», стал слабосильный Ford Windsor 255 V8 (4,2 л, 120 л. с.), так как значительно меньше потреблял топлива. Более слабого двигателя на «Мустанги» никогда больше не ставили
В 1987 г. был произведен очередной рестайлинг. Исчезли дизайнерские решетки на задних окнах и фонарях, установлен инжекторный впрыск топлива, что в купе со замененными головками цилиндров увеличило мощь автомобиля до 225 л. с. В самом начале девяностых годов прошлого века «Мустанги» стали оборудовать подушками безопасности для водителя.
Четвертое поколение
В четвертом поколении «Форд Мустанг» уже имел мало сходства с изначальным первым. Его стиль был иным и это, как показало время, было ошибочным решением. Более покатые, строгие формы кузова с уменьшившейся в размерах решеткой радиатора, крупными воздухозаборниками и немного выдвинувшимся вперед бампером. Сзади машины из горизонтального положения оптика перешла в вертикальное. Рейстайлинг 1998 г. стал переломным в истории серии Мустанг-спорт, которая больше для массового производства не разрабатывалась.
«Форд Мустанг» в стиле «Новый край» появился на следующий год, потеряв большинство плавных линий кузова. Обновленной «Кобре ГТ» изменили вид переднего бампера и капота, а также поставили 32-клапанный мотор на 320 л. с., с которым она пролетала четверть мили за 14,2 секунды со скоростью более 96 миль в час.
Пятое поколение
Представленные на автомобильном шоу в Детройте экземпляры «Мустангов» 5-го поколения имели более агрессивно-спортивный вид и оснащены круглыми фарами.
Рейстайлинговую версию «Мустанга» представили в 2009 г. на Лос-Анджелевском автосалоне с двигателем 5.4L Shelby GT500 с мощностью до 540 л. с. С 2012 г. светодиодные фары вошли в базовую версию.
Шестое поколение Мустангов (2014 – по н. в.)
«Мустанги» VI обладают прекрасной динамикой и дизайном в соответствии с самыми последними веяниями автомобильной моды:
- Большая часть кузова – алюминиевая.
- Независимая многорычажная задняя подвеска, обеспечивающая плавность хода и пониженный уровень шума.
- Плоский коленвал 5-ти литрового двигателя V8, мощностью 426 л. с., с особой кнопкой его запуска.
- Мультифункциональный руль с кожаной оплеткой, а также доводчики дверей.
- Бесключевой доступ к авто, круиз и климат контроли.
- Камера заднего обзора, мультимедийная система с ЖК-монитором.
- Полное оснащение ксеноновыми и светодиодными лампами.
- Введено голосовое управление с восьми дюймового сенсорного монитора.
- Внедрены технологии активной и пассивной безопасности (восемь подушек безопасности, системы электронного контроля).
Автомобили «Мустанг», выпущенные к юбилейным датам
В 1984 г. к 20-му юбилею «Мустанга» выпущено чуть более 5 тысяч хэтчбеков и кабриолетов версии GT350 с новым, тогда еще электронным впрыском топлива. Все, что сделала компания на четверть вековой юбилей «Мустанга» – это устанавливала почти два года на авто небольшую эмблему галопирующей дикой лошади.
К сороковому юбилею серии Mustang была выпущена «Кобра СВТ». Чтобы подчеркнуть праздник, создатели, как в головоломном квесте, постарались спрятать указания на предыдущие юбилеи серии. Так, надпись «10-я годовщина» была выгравирована не только на уникальных и на неискушенный взгляд «золотых» дисках колес, но и порогах кузова, заглянув на которые, можно было также увидеть кобру в атакующей позиции. Уникальные три цвета «Огненный факел» «Черная классика» и «Серебряный металлик» дополнялась классической формы фарами, карбоновыми вставками и красного цвета кожей подушек сидений. И только шильдики на передних крыльях 40th Anniversary свидетельствовали о текущей годовщине производства «Мустангов». Таких авто было выпущено ровно 1964 экземпляра, увековечивая этим год их выпуска.
А вот 50-летний юбилей «Форд» отметил выпуском почти семи десятков специальных гоночных авто «Мустанг Кобра Джет», которая менее чем за девять секунд разгоняется до 240 километров в час, преодолевая за это время четверть мили. Эти болиды не имеют право появляться на дорогах общего пользования и даже не оснащены VIN-номерами.
Подводим итоги
К сожалению, надо отметить, что грандиозный успех 1964 г. фирме «Форд» полностью повторить не удалось, хотя время от времени ею создавались неплохие авто, многие из которых любителями «Мустангов» эксплуатируются до настоящего времени. Например, уже четверть века выпускается «Мустанг 4», выполненный под историческую первую модель и ставший в США автомобилем года. Автомобили серии «Мустанг» - до сих пор самые продаваемые в США, что неудивительно. А вот отобрать этот титул у Audi в Европе – дорогого стоит.
«Мустанг Босс 429» превосходил в 1969 г. всех по проходимости и безопасности движения на извилистых дорогах, а стоил в базовой комплектации 4885 долларов и 26 центов США. В настоящее время знатоки и любители «Мустангов» на соответствующих аукционах могут заплатить за «Мустанг» и треть миллиона долларов США. Столь высокая цена на «Форд Мустанг» из-за того, что их произведено менее полутора тысяч штук.
Знаменательное событие произошло 9 августа 2018 года. На заводе в г. Флэт-Рок (штат Мичиган, США) выпущена 10-ти миллионная машина «Форд Мустанг». Им стал кабриолет GT такого же белого цвета, как и автомобиль с VIN номером 001. Конечно, вся «начинка» авто другая, да и лошадиных сил под капотом стало в четыре раза больше. Но «Мустанг» является душой и сердцем компании «Форд», - как выразился по этому поводу президент компании по глобальным рынкам. По этому поводу в Дирнборне было проведено шоу по-американски – с пролетом истребителей Р-51С Mustang, проездом колонны «Мустангов» различных поколений от штаб-квартиры компании в г. Дирнборн (штат Мичиган, США) до Флэт-Рока, где и составили число 10 000 000, которое прекрасно смотрелось с высоты птичьего полета. Как и изображение дикой лошади, и само слово Mustang, которые были нарисовано и выписано белой краской.
«Мустанги» производятся только на заводах, расположенных в США. Ford Mustang в России до 2001 г. мог появиться только через официального дилера компании «Форд Моторс». Но в 2011 г. «Форд Моторс» и ОАО «СОЛЛЕРС» организовали СП с равным вкладом сторон – Ford Sollers. В настоящее время четыре завода компании «Форд Соллерс» выпускают автомашины «Форд» семи наименований, к сожалению, кроме «Мустангов».