Джеймс Хант был совершенно необычным чемпионом "Формулы-1". В королевских гонках провел всего 7 сезонов и только в одном из них достиг вершины успеха, но этот сезон записал его имя в историю автогонок. Однако наибольшую популярность снискала ему его манера поведения вне трассы. Он всегда оказывался в центре скандалов, гламурных историй, громких происшествий.
Биографические данные
Гонщик появился на свет в городе Бельмонте, в графстве Суррей 29 августа 1947 года. Был вторым ребенком. Старше него была только сестра, после него родились 3 младших брата и сестра. С ранних лет он интересовался птицами и животными, а также увлекался врачебной профессией.
Эти увлечения имели поддержку у родителей. В молодые годы будущий гонщик зарекомендовал себя как неплохой спортсмен. В возрасте 12 лет он только в финале уступил шестнадцатилетнему другому финалисту при игре в теннис. Принимал участие Джеймс Хант и в юниорском турнире Уимблдона, зарекомендовал себя как хороший игрок в сквош, гольф.
Начало пути гонщика
Первый раз будущая знаменитость автогонок сел за руль в раннем возрасте. Это был трактор на ферме в графстве Беркшир. Но такая езда Ханта не впечатлила, он не мог справиться с коробкой передач, был просто слаб для этого. Однако не бросил свои стремления стать успешным водителем. Всего лишь через 7 дней после того, как ему исполнилось 17 лет, он прошел тестирование на вождение и получил права. Это, по его уверениям, послужило толчком к новой жизни.
Как гонщик Джеймс Хант начал на авто Mini. Первую гонку провел на трассе Снеттертон. Но организаторы отказали ему в допуске к финальной части соревнований, так как его автомобиль не подходил по установленным требованиям. Несколько позже Хант, поднакопив достаточную сумму денег и доведя свой Mini то необходимых требований, принял участие еще в трех гонках. В 1968 году участвует в Чемпионате формулы "Форд", управляя своим автомобилем Russel-Alexis Mk 14. При этом потерял ввиду неисправности двигателя часть мощности, однако сумел финишировать пятым. Через некоторое время, участвуя в гонках, одержал первую победу, при этом показал рекордное время на гоночной трассе Брэндс-Хэтч.
Заработав достаточно средств для покупки автомобиля Meryln Mk11A, Хант в 1969 году перебрался в гонки "Формулы 3". На соревнованиях этой серии победил в ряде гонок, всегда финишировал на достаточно высоких местах. Стал заметен и заслужил внимание британских журналистов. От их имени был удостоен премии года, которая вручалась перспективным молодым пилотам в Великобритании.
В следующем году Хант оказался в центре скандала с другим гонщикам Дэйвом Морганом. Между ними во время гонки на автодроме «Хрустальный дворец» произошла стычка, причиной которой послужило столкновение их машин и сход с трассы. Хант толкнул Моргана с такой силой, что-то упал на землю. Инцидент вызвал сильное возмущение со стороны общественности. Обоих пилотов привлекли к ответственности и разбирательству, но Хант оказался невиновным, а Моргана лишили лицензии на год.
Участие в гонках "Формулы 1"
В 1973 году в гонки серии "Формула 1" Джеймс Хант перешел при поддержке Лорда Хескетта, владельца собственной команды. Хескетт для Ханта приобрел шасси March 731, которую доработали для болида механики команды. Инженеры и участники "Формулы 1" скептически относились к Ханту и его команде. К этому времени уже у большинства сложилось мнение, что для Джеймса и членов его команды интересны только гламурные похождения с вечеринками. Однако после начала гонок с участием Ханта он смог прийти на второй позиции, был удостоен награды от ассоциации "Формулы" за достижения в первом для него сезоне.
Последующие два сезона в "Формуле-1" для Ханта прошли без значительных побед. При этом он несколько раз был на подиуме. А в 1975 году занял четвертое место в рейтинге пилотов "Формулы 1". Однако к этому времени у Лорда Хескетта кончились средства для команды. Несмотря на предпринятые усилия, он не нашел спонсоров и ушел из гоночного спорта. Хант оказался в сложной ситуации. Он отчаянно начал поиск места в какой-либо из команд. Ему удалось получить место пилота в McLaren в связи с уходом из нее участника.
Решающая гонка
Самым успешным, насыщенным драматическими ситуациями для Ханта явился сезон 1976 года. Первые гонки показали, что итоговая борьба за победу развернется между Хантом и первым пилотом Ferrari Ники Лаудой. С начала сезона Лауда стал быстро набирать очки, а Ханту не везло. Он даже был дисквалифицирован в Испании, где одержал победу. Однако в Гран-при Германии Лауда становится участником страшнейшей аварии и вынужден пропустить ряд гонок, так как получил сильнейшие ожоги. У Ханта в связи с этим появляется шанс подняться в чемпионской квалификации. Более того, с него снимают дисквалификацию и возвращают отнятую победу в Гран-при Испании. На трассе в Голландии он смог одержать победу, тем самым сократив свое отставание от Лауды. Судьба чемпиона решалась на последнем этапе "Формулы-1" в Японии, перед которой Хант отставал от Лауды на 3 очка
Специалисты отмечали, что такого противостояния "Формула-1" не видела. Для того чтобы стать чемпионом, Ханту надо было закончить трассу как минимум третьим. При этом Лауда не должен доехать до очковой зоны. Жесткие условия никак не повлияли на Ханта. За 2 недели до решающей гонки он со своим товарищем Бреши оккупировал токийский отель Hilton. Там за две недели они уничтожили огромное количество алкоголя, горы кокаина, окруженные готовыми на все девицами легкого поведения. Свидетели говорили, что за это время через спальню Джеймса Ханта прошло более тридцати девушек. И это за несколько дней до самой важной гонки в жизни.
Но история рассудила так, что в самом начале решающего сражения Лауда сошел с дистанции. Кошмар Нюрнберга для него оказался не забыт, и он решил не рисковать своей жизнью при фактически нулевой видимости. После этого многие осуждали Лауду, но при этом все понимали, что именно расчетливость и трезвая оценка всех факторов сделали его настоящей легендой автоспорта. Первый раз в истории гонок чемпион отказался от своего титула, потому что не стал подвергать свою жизнь опасности.
Джеймс Хант гонку не выиграл, придя третьим. Первая фраза, произнесенная им после того, как он прибыл к финишу гонки: «Хочу выпить! Дайте мне выпить!», - и только потом стал интересоваться, смог ли финишировать в тройке.
Выше на фото - Джеймс Хант, чемпион Королевских гонок, который занял свое почетное место в истории этих соревнований.
Закат карьеры
Следующие 2 сезона у Ханта сложились неудачно. Причиной тому были проблемы с машиной McLaren, которые не позволили достойно участвовать в чемпионской гонке. Одержал на трассе "Формулы 1" только три победы, став пятым в чемпионской гонке. В 1978 году Джеймс предпринял попытку завоевать в свой второй титул. Однако машина McLaren серьезно отстала от других болидов, за год он завоевал только 8 очков.
Хант покинул команду McLaren в 1979 году. Несмотря на то что 2 года он выступал достаточно слабо, он все еще был востребован как пилот. Его пригласили в команду Ferrari. Однако Джеймс Хант отказался, так как с этой командой у него не складывались личные отношения. Он перешел в другую команду - Walter Wolf Racing. К тому времени она подавала надежды и считалась перспективной. Но его болид оказался очень ненадежным и медленным по сравнению с другими машинами. Проехав на нем семь этапов, Хант перестал интересоваться этой деятельностью и сообщил, что покидает Королевские гонки.
Комментатор на BBC 2
Уйдя из гонок, Хант попробовал себя в качестве комментатора спортивного канала BBC 2. Эта работа ему понравилась, и он стал постоянным комментатором, освещающим гонки. Посвятил этой профессии 13 лет, до самой своей кончины 15 июня 1993 года, когда ему было всего 45 лет. Причиной стал сердечный приступ.
Работая комментатором, Хант не отказывался от своих привычек. Всегда являлся в студию перед самым началом трансляции. Выпивал за время ее проведения 2 бутылки вина. Скончался Джеймс Хант в своем Уимблдонском доме. За 2 дня до кончины он еще участвовал в последней своей телетрансляции. А за пару часов до смерти предложил руку и сердце очередной девушке.
В 2013 году по истории противостояния Джеймса Ханта и Ники Лауда вышел хорошо принятый зрителями и критиками фильм под названием «Гонка».