Двигатели ЗМЗ-514: технические характеристики, производитель, применение

Двигатели ЗМЗ-514 - детище ОАО ЗМЗ. Это компания, функционирующая в сфере машиностроения. В нашей стране это крупнейший производитель бензиновых силовых агрегатов. С конвейеров этого завода выходит более 80 вариаций разных двигателей для машин брендов УАЗ, ПАЗ и ГАЗ. Также предприятие выпускает более 5 тысяч автомобильных компонентов. Оно входит в синдикат ОАО «Соллерс». Его история началась в 1958 году.

Специалисты данной компании придумали довольно интересное устройство двигателей ЗМЗ-514. Это касается и их составляющих, и принципов работы. Особого внимания заслуживают и технологии турбонаддува.

Самые популярные новинки концерна УАЗ с обозначенными двигателями также представлены в изложенном материале.

Строение

Двигатели ЗМЗ-514, как правило, имеют в своем составе 12 элементов. Они отражены в схеме ниже и пронумерованы соответствующе.

Поперечный разрез двигателя ЗМЗ 514

В состав двигателя входят:

  1. Цилиндровый блок.
  2. Головка цилиндров.
  3. Отсек сгорания.
  4. Поршень.
  5. Кольцо компрессии с верхней позицией.
  6. Аналогичное кольцо, но с нижней позицией.
  7. Кольцо для извлечения масла.
  8. Палец поршня.
  9. Шатун.
  10. Шатунный изгиб коленчатого вала.
  11. Вкладыши п. 9.
  12. Противовес.

Для создания всех цилиндров применен чугун высочайшей прочности.

Для изготовления головки цилиндров задействован алюминиевый сплав. В ней устроены специальные клапаны.

Клапанный привод

Рассматривая двигатели ЗМЗ-514, нельзя не описать и клапанный привод, связанный с ними. Его схема представлена ниже.

Клапанный привод

Пронумерованные составляющие:

  1. Гидравлическая опора.
  2. Клапанная пружина.
  3. Рычаг привода.
  4. Вал распределения впускных клапанов.
  5. Крышка п. 4.
  6. Аналогичный вал, но связанный с выпускными клапанами.
  7. Клапанный сухарь.
  8. Тарелка п. 2.
  9. Колпачок, отражающий масло.
  10. Опорная шайба п. 2.
  11. Седло п. 12.
  12. Клапан выпускного действия.
  13. Направляющая втулка п. 12.
  14. Направляющая втулка п. 15.
  15. Клапан впускного действия.
  16. Седло п. 15.

Форсунка, охлаждающая поршень

Двигатели ЗМЗ-514 (как и многие другие силовые аппараты) должны грамотно охлаждаться. Для этого есть специальная форсунка. Она охлаждает поршень. Принцип ее работы представлен ниже схематически.

Форсунка охлаждения поршня

Нумерованные составляющие:

  1. Клапанный корпус.
  2. Корпус самой форсунки.
  3. Трубка.
  4. Поршень.

Турбонаддув

Чтобы машины прибавили в мощности и динамических показателях, в них производители устраивают турбонаддув. Его можно реализовывать и на дизельных, и на бензиновых аппаратах.

Турбонаддув дизельных двигателей работает более эффективно и безопасно при сравнении с бензиновыми аналогами.

В ситуации с дизелями выхлопные газы имеют температурные показатели 600 °С. В бензиновых механизмах этот показатель доходит до 1000 °С. Это негативно отражается на технологии турбонаддува.

Схема турбонаддувной системы не является особо сложной.

Схема системы турбонадува

По внешнему виду конструкция похожа на пару улиток, которых друг с другом скрепил шланг. В систему входят такие составляющие:

  1. Интеркуллер.
  2. Турбированный компрессор.
  3. Устройство для забора воздуха.
  4. Фильтр, очищающий воздух.
  5. Заслонка дросселей.
  6. Напорные шланги.
  7. Коллектор впускного действия.
  8. Патрубки, соединяющие элементы.

Нередко производители дополняют этот арсенал впускными заслонками.

Что касается совокупной схемы всех технологий турбонаддува, то здесь значится почти полная идентичность. Разница может затрагивать лишь некоторые составляющие.

Ключевой компонент в этой системе – турбированный компрессор. Благодаря его работе нагнетается воздух. Этот узел образован следующими компонентами:

  1. Корпусом.
  2. Валом.
  3. Двумя колесами: турбинным и компрессорным.
  4. Турбинным корпусом.
  5. Подшипниками.
  6. Кольцами для уплотнения.

Первое колесо помещено в специальный корпус. Он стоек к мощным температурам. Функции этого колеса:

  1. Энергетическое преобразование отработанных газовых масс.
  2. Вращение второго колеса.

Благодаря этому воздух оказывается внутри. Происходит его сжимание. Образованная смесь следует в цилиндры.

Сами колеса монтированы к роторному валу. Их должное вращение происходит за счет подшипников.

Интеркуллер охлаждает агрегат и воздух. Так последний становится плотнее.

В технологии обычно применяют воздушный интеркуллер. Есть еще и жидкостный его вариант, но первый отличается лучшей эффективностью.

Вся система контролируется регулятором. Он не допускает энергетического перегруза от газов.

Слабые и сильные стороны турбонаддува

У каждой системы есть свои достоинства и недостатки. Это касается и турбонаддува. Его сильные стороны таковы:

  1. Серьезное развитие КПД силового агрегата.
  2. Благодаря ему весь силовой работает экономичнее.
  3. Обеспечение тотального сжигания топлива.
  4. Уменьшение генерации азотного оксида.
  5. Экологичность.

Перечень его минусов:

  1. Хрупкость. С системой нужно работать очень бережно, не допускать ее перегрева.
  2. Турбоямы. Когда водитель жмет на газ, автомобиль может отреагировать не сразу.

УАЗ Hunter

Как уже было отмечено ранее, двигатели ЗМЗ-514 в основном предназначаются для автомобилей марки УАЗ. Одной из самых популярных моделей является UAZ Hunter.

Классический Хантер

Это рамная модель внедорожника с полным приводом. Она способна проходить по дорогам различной сложности и пересеченным местностям.

Выпуск пятидверного внедорожника УАЗ начался в 1982 году. Это была модификация УАЗ-469. Через 13 лет она преобразовалась в УАЗ-3151. А в 2003-м произошла смена поколения, и машину переименовали в УАЗ-315195, по-другому – «Хантер».

Модель интенсивно применяют в вооруженных силах РФ, в спецслужбах и силовых ведомствах.

Также был налажен экспорт «Хантера» в Германии и некоторые азиатские страны.

Так как предприятие УАЗ плотно сотрудничает с организацией ЗМЗ, то появление в «Хантере» ЗМЗ-514 стало вполне логичным. И с этим двигателем модели разошлись по многим странам тиражом более 1 650 000 единиц.

В 2015 году в честь 70-летия победы в ВОВ был выпущен специальный тираж «Хантеров». В этом УАЗе ЗМЗ-514 также был устроен. А сама модель не имела отличий от классической модификации, но была наделена заметными дизайнерскими спецификациями.

Трофейный Хантер

В 2017 году вышла юбилейная версия «Хантера». Повод – 45-летие выпуска данных моделей. Ее отличия от классической модели таковы:

  1. Уникальная окраска.
  2. Преображенное оформление салона.
  3. Некоторые конструктивные нюансы.
Юбилейная версия Хантера

Новые «Хантеры»

В 2015 году выпуск этих моделей мог прекратиться. Возникали разные технические и материальные сложности. Но в 2016 году конвейеры с этим машинами снова активизировались.

В 2017 году был юбилейный тираж автомобилей. А в 2018-м вышли свежие модели в нескольких комплектациях. Цена нового УАЗ «Хантера» зависит от его оснащения и комплектации.

Например, за классическую модификацию придется выложить порядка 620 000 руб. А за вариацию «Трофи» - 680 000 руб.

Есть в продаже дизельные вариации «Хантеров». В их составе значатся такие элементы:

  1. Фары с гидравлической корректировкой.
  2. Сидения с моющейся обивкой.
  3. Багажник с распашной дверью.
  4. Резервное колесо, имеющее штампованный диск.

Цена нового УАЗ «Хантера» может варьироваться и от наличия дополнительных опций. Например, доплата за литые диски с параметром 16 дюймов составляет 15 тыс. руб. За окраску «металлик» нужно внести еще 2000 руб.

Модель 4 х 4 «Профи»

УАЗ Профи 4Х4

Еще одними популярными представителями ульяновского предприятия являются модификации 4 х 4. Особого внимания заслуживает модель «Профи». Такой УАЗ 4х4 является внедорожником-грузовиком. Вид привода – задний. Хотя эти критерии касаются модели 2017 года. В 2018 году появилась и полноприводная модификация

Полный вес версии с задним приводом – 3,5 т. Ценник – 600 000 руб.

В модели с полным приводом есть кабина, рассчитанная только на два места.

В обеих версиях есть лестничная рама. Ее формируют два профиля. Они отличаются по высоте. Рама развита в длине и усилена с помощью дополнительных вставок. Они устроены в местах с наибольшей нагрузкой. Амортизаторы монтированы по-другому.

Бампер и пластиковая решетка – те элементы, которые можно менять поодиночке.

Есть две подвески: спереди и сзади. Первая по типу – пружинная. Вторая – рессорная. Точки крепежей рессор сосредоточены прямо под лонжероном. Благодаря этому оптимизирован изгибающий момент, следующий на раму.

Амортизаторы имеют внешние отличия от аналогов. Благодаря им ход получается плавным. Причем это выходит как на пустом, так и заполненном автомобиле.

О мостах модели «Профи»

Задний мост разработчики создали именно для этой модели. Его характеризует увеличенная грузоподъемность. Чулки модернизированной балки созданы из утолщенной трубы.

У главной передачи корпус стал прочнее. Этого мастера добились применением ребер жесткости.

Редуктор с передней стороны не изменен. При желании можно приобрести блокировку дифференциала между колесами.

Передний мост этого УАЗ 4х4 получил два дополнения:

  1. Неизолированные поворотные кулаки. В них задействованы ШРУСы.
  2. Шаровые опорные элементы. В них отсутствуют пластиковые вкладыши.

Благодаря этим дополнениям значительно снижен разворотный радиус.

По конструкции угловых модулей передние мосты не отличаются.

Заодно в модели проведена модернизация рулевой трапеции, развит кастор. Так рулевое управление стало более стабильным.

Раздаточная коробка

В полноприводных модификациях она копирует «патриотовский» оригинал. Отличие заключается в управлении. В «Патриоте» полный привод приводится в действие за счет контролирующей шайбы. В «Профи» такой режим включается за счет рычага, механически связанного с трансмиссией.

Другие элементы силового блока

Они не отличаются друг от друга на обеих моделях (с задним и полным приводом). Здесь фигурирует двигатель ЗМЗ «Про» с 4 цилиндрами. Его объем – 2,7 л. Высший крутящий момент – 235 Нм при 2650 об/мин. Двигатель может развивать 150 л. с.

Эти параметры достигнуты за счет таких факторов:

  1. Развитого сжатия (было 9,1, стало 9,8).
  2. Расширения стадий распределения газов.
  3. Лучшего устранения отработанных газов из отсека сгорания.

Указанный двигатель развит до экологического норматива Евро-5. В нем изменена программа контроля, увеличено число активных составляющих, добавлен нейтрализатор.

Двигатель функционирует с механической КП, имеющей 5 ступеней. Она произведена в Южной Корее.

Сцепление рассчитано на развитый крутящий момент.

Кузовные опции

В модели есть платформа, в которой устроены:

  1. Металлические борта.
  2. Пол. Для его изготовления применена авиационная фанера. В нее заподлицо монтированы крепежные скобы для разных грузов.
  3. Тент. Он очень плотный. Его дуги сформированы строго по вертикали. Потолок образован «домиком». В верхней стороне тента есть прозрачные ячейки. Его задний борт легко поднимается, если потянуть за особые ремни.

Высота погрузки – 5,2 м. При сравнении с рамой есть завышение грузовой платформы.

Совокупный объем грузового отдела с учетом тента составляет 9,4 куб. м.

Другие характеристики

Важно отметить следующее:

  • Снаряженный вес данной модели – 1990 кг.
  • Бак с горючим имеет объем 68 л.
  • Вид передних тормозов – дисковые. Задних – барабанные.
  • Параметры шин - 225/75R16C.

Минимальная стоимость базовой комплектации составляет 750 000 руб.

О новом «Патриоте»

Новый УАЗ-Патриот

УАЗ 4х4 «Патриот», вышедший в 2018 году, имеет следующие отличия от предыдущей версии:

  1. Мультируль. Его можно регулировать в двух плоскостях.
  2. Руль и сиденья оснащены подогревом.
  3. Климат-контроль.
  4. Укороченные переключатели под рулем.
  5. Две подушки безопасности.
  6. Основательно модернизированная головная консоль. Позиция мультимедийного дисплея – верхняя сторона. Дефлекторы устроены по бокам. Диагональ экрана – 8 дюймов.
  7. На приборной панели есть экран на 3 дюйма.
  8. Наличие камеры заднего вида.

Силовые данные

В новом «Патриоте» установлены такие аппараты:

  1. ЗМЗ-40905. Вид – бензиновый. Данные: 2,7 л, 135 л. с., 220 Нм.
  2. Новаторский ЗМЗ-514. Он дизельный. Является турбированным. Технические характеристики двигателя ЗМЗ-514 новой серии таковы: 2,3 л., 115 л. с., 272 Нм.

Двигатели могут дополняться такими КП:

  1. Механикой с 5 ступенями.
  2. Автоматикой с 6 ступенями.

Количество ступеней раздаточной коробки – 2. Она имеет электропривод в оснащении.

В мосту спереди изменилась передача, сзади устроен новейший дифференциал.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.