Стили управления

Стили управления – это не что иное, как манера управления, а также приемы, которые использует руководитель, взаимодействуя с подчиненными и организуя рабочий процесс. Согласитесь, эффективность работы зачастую зависит именно от того, как начальство высказало свои требования и пожелания. Учитывается не только положение управляющего, но и его личность, манера общаться, отношение к людям и так далее.

Стили управления

Разновидности различны. Часто их совмещают. Вообще же, стоит отметить, что опытный руководитель просто обязан уметь переключаться с одного стиля на другой, так как из некоторых сложных ситуаций можно выйти только за счет специфических средств.

Существуют авторитарные (автократические) стили управления. Руководитель всеми возможными средствами старается подчеркнуть свое доминирующее положение. Управляющий в данном случае не должен просить советов у подчиненных – все решения принимаются им и только им. Авторитарный стиль управления – это жесткие методы, исключение компромисса, четкие позиции. В организации каждый должен знать свое место, нарушение субординации и дисциплины карается по всей строгости. Как правило, разработано множество мер административного воздействия.

Данный стиль управления будет очень эффективным в период становления организации, когда любой промах может привести к провалу. Также отметим, что в данный период не все члены коллектива понимают те цели, которых пытается добиться компания. Авторитарный стиль управления – отличный способ донести значение этих целей.

Вообще же, данный стиль может привести к тому, что подчиненные будут раздражены, атмосфера внутри самого коллектива станет неблагоприятной, возникнет текучка кадров.

Прямой противоположностью авторитарного является демократический стиль управления. В данном случае все, конечно же, тоже строится на принципе единоначалия, однако в процесс управления организацией вовлечены и  подчиненные. Иногда именно им позволяется решать определенные вопросы, связанные с направлением развития и деятельностью всей фирмы. При демократическом стиле акцент делается на равенство подчиненных и начальства. Часто в организациях, избравших такой стиль управления, к начальству обращаются на «ты».

Описываемый стиль прекрасно подходит для формирования командных взаимоотношений. Это связано с тем, что он создает благоприятную атмосферу внутри коллектива, сближает людей. Конфликты недопустимы.

В данном случае методы принуждения замечательно сочетаются с методами убеждения. Люди работают хорошо по той причине, что не хотят отставать от своих коллег. Отстающих, как правило, подтягивают. Часто проводятся различного рода вечеринки, групповые посещения кино, театра, выезды на природу и так далее. Отмечаются дни рождения каждого.

Данный стиль управления плох тем, что не всегда легко учесть мнение каждого. Также отметим, что в чрезвычайной ситуации он может оказаться крайне неэффективным.

Либеральный стиль управления из всех перечисленных является, пожалуй, самым специфическим. Он основывается на том, что начальство разрешает сотрудникам выполнять работу так, как им удобно. Конечно же, это при условии, что работа выполняется в срок и качественно. Здесь действовать нужно максимально грамотно, так как коллектив вмиг может стать "разболтанным" и нетрудоспособным. При правильном же подходе результат будет впечатляющим.

Перед тем как определиться, рекомендуется рассмотреть все возможные стили управления. Необходимо несколько раз все переосмыслить. Необходимо учесть нынешнее положение компании, подумать, что с ней произойдет в ближайшем и далеком будущем, учесть особенности тех людей, с которыми предстоит работать.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.