Что такое «терновый венец»

Выражение «терновый венец» означает перенесенные мучения, страдания. Она напоминает о том, что более двух тысяч лет назад Спасителю мира Иисусу Христу римские воины надели венок на голову. Он был сплетен из колючего терна и вызывал сильную боль. Терновый венец в древние времена надевали осужденным преступникам в отличие от победителей, головы которых венчали венками из лавра.

Терновый венок из евангельской истории в некотором роде представляет собой загадку. Ведь римляне времен Иисуса Христа чтили свои законы. В соответствии с римским правом они не должны были издеваться таким образом над человеком, приговоренным к крестной смерти. Фактически воины должны были воздерживаться от насмешек над осужденным и его религиозными убеждениями. В чем же дело и не является ли евангельский эпизод аллегорией? Так можно было думать, если бы не тот факт, что терновый венец на самом деле существовал.

Некоторые ответы удалось получить благодаря археологическим находкам. При раскопках обнаружили резиденцию прокуратора Иудеи. Вместе с ней была найдена и гарнизонная тюрьма, а также так называемый Лифостротон – каменный помост, на котором находился Иисус Христос во время суда, проводимого Пилатом. Каменные плиты Лифостротона сохранили на себе некоторые изображения, которые можно рассмотреть и в наши дни.

Это символы, которые предположительно служили римским воинам в качестве игры в кости. Человек, победивший в состязаниях, заслуживал своеобразной "чести". Он получал право облачиться в подобие царской порфиры, а также на его голову надевали игрушечную корону и вручали "скипетр" (деревянную палку). Также "Король игры" удосуживался почестей. В частности перед ним преклонялись и даже удовлетворяли любые его прихоти.

Воинам было известно, что Иисуса обвиняли в том, что он якобы претендовал на царский трон Иудеи. Вполне возможно, что, выполнив приказ прокуратора в отношении бичевания пленника, солдаты жестоким образом решили поиграть с осужденным. В Евангелиях пишется, что для такого "представления" воины собрали "весь полк". Облачив страдающего Спасителя в багряницу, на его голову римские воины водрузили терновый венец, а в руки дали палку. Как известно, далее они начали оказывать Ему мнимые почести и, падая пред Ним на колени, восклицать: "Радуйся, Царь Иудейский!".

Можно также предположить (с точки зрения истории), почему Понтий Пилат допустил подобное обращение с уже осужденным Спасителем. Ведь вначале прокуратор Иудеи колебался в отношении Христа и даже имел намерение отпустить Его. Но разъяренная толпа подняла сильный шум. Были слышны выкрики в адрес Пилата, намекающие на его неверность Кесарю. Несложно догадаться, что прокуратор, опасаясь гнева властителя Римской Империи, решил умилостивить толпу и позволил солдатам излишнее глумление над Христом.

А как описываемые события можно толковать в Свете Священного Писания – Библии? В книге пророка Исаии сказано, что Спаситель возьмет на себя грехи всех людей. Фактически принесенный в жертву Христос освобождает верующих от греховной натуры, которую они унаследовали от Адама.

Но если вернуться к библейским событиям, описанным в Книге Бытия, то можно узнать, что когда Земля была проклята, Господь сказал Адаму, что она более не станет давать человеку силу и начнет производить терния. После в книгах практически всех библейских пророков, Псалмах Давида и других разделах Библии можно прочесть, что однажды явится Спаситель Мира, который освободит человечество от наказаний и проклятий, болезней и рабства греха.

Сказано в 53 главе Книги Пророка Исаии, что грехи всех верующих Господь возложил на Христа, а также их болезни и немощи. Поскольку Всевышний Творец справедлив и выполняет божественный замысел до конца, то на Кресте совершилось не только Искупление человека. На голову Сына Божьего был водружен терновый венец. Таким образом, от проклятия была искуплена и Земля.

В настоящее время реликвия находится в ризнице собора Парижской Богоматери и является одной из главных святынь Франции.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.