Игра "Герои 3" - герои, навыки, особенности прохождения и рекомендации

Даже в 2018 году "Герои меча и магии 3" удерживают твердую позицию по популярности среди игроков. Сколько бы ни выходило новых частей, большинство геймеров с любовью и ностальгией вспоминают именно эту игру. Ниже мы представляем гайд по вторичным навыкам в "Героях III" и не только.

Персонажи

В игре "Герои 3" навыки героев можно разделить на три типа:

  • Пассивные (базовые). Это умения, в большинстве случаев уникальные для каждого отдельного героя. Одни персонажи увеличивают атаку и защиту выбранных существ, другие применяют усиленные заклинания, третьи обладают бонусами к вторичным скиллам.
  • Первичные. Атака, защита, сила магии и знания.
  • Вторичные. Дополнительные умения, благодаря которым можно получить абсолютно нового героя в каждой отдельно взятой игре.

Комбинируя навыки героев в "Героях 3", можно сделать непобедимого персонажа, который даже с минимальной армией будет обращать орды врагов в бегство.

Меню героя

Классы

У каждой фракции персонажи распределяются на две основные роли - маг и воин. При взятии очередного уровня первый будет получать случайным образом интеллект или магическую силу, а второй - атаку или защиту. Конечно, везде существуют исключения. Так, воины из Цитадели (варвары) стараются поднять по максимуму атаку, а вот маги прокачивают все статы более-менее равномерно.

Кроме того, от класса героя зависит и его пассивное умение. Маги предпочитают увеличивать все, что влияет на магические заклинания, а воины - на непосредственный боевой контакт. Но тут также можно встретить исключения. Например, Аерис из Оплота (эльфы) усиливает пегасов, но при этом остается друидом (магом). В результате он также прокачивает первичные скиллы более равномерно.

Таким образом, зная, какие есть навыки у героев в "Героях 3", можно примерно угадать, что прокачано у противника, даже без разведки и заранее придумать тактику боя.

Первичные навыки

"Атака" и "защита" - это основные первичные навыки в "Героях 3". Они влияют непосредственно на существ на поле боя и наносимый ими урон, добавляя соответствующее значение навыка к параметрам монстра. Если атака нападающего (солдата) равна защите обороняющегося, то будет нанесен урон в диапазоне, указанном в описании воителя.

"Сила магии" влияет на урон, наносимый заклинаниями, а также на длительность благословений и проклятий. Самая важная характеристика для большинства героев. Так, даже при игре за Цитадель главной задачей остается поиск городов для прокачки заклинаний. Слишком большое преимущество они дают в бою.

"Знания" дает 10 единиц маны за каждый поинт. Несмотря на то, что данный параметр кажется важным для магов, всегда надежнее нанести больше урона за ход, чем ждать возможности произнести заклинание повторно. Да и прокачивается данный стат достаточно быстро при обычном поднятии уровня. Плюс при нехватке маны всегда можно изучить вторичный навык "Интеллект".

Чтобы прокачать первичные навыки, существует несколько способов:

  1. За каждый уровень герой будет получать +1 к случайной характеристике.
  2. Надеть артефакт с нужными свойствами.
  3. Найти ученого.
  4. Случайное событие на карте.
  5. "Лагерь наемников" дает +1 к атаке.
  6. "Башня Марлетто" повышает защиту на +1.
  7. "Школа войны" за плату в 1000 золотых поднимет один из боевых навыков на +1.
  8. "Арена" дает +2 к атаке или защите на выбор.
  9. "Звездное колесо" прокачивает силу магии на +1.
  10. "Сад откровения" повышает знания на +1.
  11. "Школа магов" за плату в 1000 золотых повысит один из магических навыков на +1.
  12. "Библиотека" дарует +2 ко всем характеристикам, если уровень героя больше 10.

Также не стоит забывать, что в настройке карты всегда можно выставить параметр "Повторное посещение", тогда обучающие здания будут давать характеристики регулярно, примерно раз в 28 ходов. К сожалению, поднять первичные навыки больше 99 в "Героях 3" нельзя.

Умения героев

Вторичные навыки

Данные умения направлены на увеличение силы героя в какой-либо узкой области. Они ограничены 3 уровнем прокачки (основной, продвинутый, экспертный), а получить некоторые из них может быть весьма сложно. В "Героях 3" вероятность получения навыков неодинаковая. Для разных классов шансы получить тот или иной скилл может различаться до 5 %. Здесь не будет точной таблицы с шансами, так как такое знание практически бесполезно, однако будет указано, появления каких навыков не стоит ожидать в принципе.

  • Боевой маг (Цитадель) не может изучить при повышении уровня навык "Навигация".
  • Герои нежити не способны самостоятельно освоить "Лидерство" и "Первую помощь". Правда, на нежить не действует мораль, а также их нельзя лечить, и эти умения им не нужны.
  • Никто, кроме героев Некрополиса, не изучит "Чародейство".
  • Рыцарь смерти (Некрополис) не может получить навык "Имущество".
  • Рейнджер (Оплот) и Хозяин зверей (Крепость) не способны освоить "Магию огня".
  • Лорд (Темница) и Варвар (Цитадель) не имеют шансов получить "Магию воды".
  • Маг (Башня), Чернокнижник (Темница), Элементалист (Сопряжение), Ведьма (Крепость) не могут изучить "Сопротивление".

Остальные навыки героев в "Героях 3" могут быть изучены любым классом с тем или иным шансом, не превышающим 10 %. Правда, стоит помнить, что с каждым повышением умений и уровня вероятность, что выпадет необходимое умение, повышается.

WoG

В дополнении к игре In the Wake of Gods 3.58 многие вторичные умения были переработаны ввиду их неэффективности. В игре "Герои 3: WoG" навыки получили значительное усиление и дополнительные бонусы. Ниже будут рассмотрены все существующие умения в игре с их описанием, а также комментарии по их применению. Если что-то останется непонятным, всегда можно зайти в игру "Герои 3". Описание навыков при нажатии на них ПКМ весьма подробное.

Доспехи

Данный навык уменьшает повреждения, получаемые войсками на 5/10/15 % за уровень.

  • WoG: Умение уменьшает входящие повреждения на 10/15/20 %.

Это относится исключительно к прямому нападению, а не к заклинаниям. К тому же урон рассчитывается после уменьшения первичным навыком защиты. Несмотря на очевидную "воинскую" направленность, скилл больше подходит магическим классам, так как при отсутствии параметра защиты урон, получаемый войсками, будет повышен, что позволит "Доспехам" работать еще эффективнее. Да и в целом в "Героях 3" вторичные навыки и их применение полностью зависят от того, какая играется карта и кто выступил противником.

Артиллерия

Позволяет игроку управлять баллистой, а также повышает ее урон на всех уровнях умения.

  • WoG: урон умения увеличивается еще больше. Плюс еще и тележка с боеприпасами повышает атакующие свойства этого орудия.

По своей сути - бесполезный навык. На средних и поздних этапах игры наносит слишком мало урона и является скорее дополнительным манекеном для атаки или разрушаемым препятствием, которое может заслонить стрелков. О чем думали разработчики, создавая подобные вторичные навыки в "Героях 3", непонятно.

В дополнении WoG имеет смысл только с включенным параметром, позволяющим увеличивать количество баллист и делающим их отдельной боевой единицей. Учитывая, что данный отряд всегда ходит первым, это становится отличным способом уничтожения быстрых войск противника.

Крепость внутри

Зоркость

Дает шанс изучить заклинание противника, если оно было использовано в бою.

  • WoG: высасывает ману из противника при использовании заклинания, а также дает шанс прервать каст.

Полезно исключительно в версии WoG, и то ситуативно. При прокачке следует опираться на то, кто играет против игрока. Например, если геймер играет против Башни или Сопряжения, но при этом выбрал Цитадель, то это умение становится незаменимым. С другой стороны, если противник - варвары или крепость, то скилл полностью бесполезен.

Имущество

Приносит 125/250/500 золота в день.

  • WoG: приносит 5*уровень золота в день, а также прибавляет немного ресурсов в начале каждой недели.

Оригинальная версия умения полезна на ранней стадии игры и в маленьких картах, где городов недостаточно. Версия из аддона слишком невыгодна, чтобы использовать на основном персонаже.

Первая помощь

Лечит солдат в бою, восстанавливая немного здоровья.

  • WoG: воскрешает определенный процент погибших солдат после боя.

Данный навык является очень сильным в аддоне и чересчур слабым в оригинальной версии игры.

Обучение

Увеличивает получаемый опыт из всех источников на 5/10/15 %.

  • WoG: приносит ежедневно 100/200/300 опыта за ход. Дает шанс получить дополнительный первичный навык при повышении уровня.

Оригинальная версия слишком невыгодна, чтобы тратить целый слот под такое умение, в аддоне может быть полезен на персонажах второго плана, которые просто перетаскивают войска к основным героям или просто бегают собирают ресурсы по "мельницам".

Чернокнижник в действии

Удача

Повышает удачу отряда на 1/2/3 единицы.

  • WoG: дает шанс получить дополнительные атаку и защиту некоторым отрядам перед боем (30 % шанс для 3-х отрядов на экспертном уровне).

В версии WoG навык слишком нестабилен. Зато в оригинале войска с максимальной удачей в 2/3 случаев наносят удвоенный урон, что намного полезней.

Мистицизм

Восстанавливает герою по 2/3/4 балла заклинаний (маны) в день.

  • WoG: возвращает по 10/20/30 % от максимума маны в день, подсказывает знак следующей недели, будущие заклинания в гильдии, а также описание героев поблизости.

Вариант дополнения выигрывает по всем пунктам. Однако, учитывая наличие в игре артефакта "колодец волшебника", который ежедневно полностью восстанавливает ману, использование умения полностью ситуативно.

Навигация

Увеличивает баллы передвижения по морю.

  • WoG: повышает атаку и защиту на 1/2/3 поинта во время морских сражений.

Умение весьма полезно на водных картах, но всегда можно подгадать так, чтобы бой прошел на суше. Поэтому для аддона лучше подобрать более уместный скилл.

Поиск пути

Снижает штраф при передвижении по пересеченной местности.

  • WoG: увеличивает количество очков передвижения.

Равнозначные характеристики навыка. Само по себе умение очень полезно, поскольку чем больше шагов можно сделать, тем больше действий за ход будет выполнено.

Сопротивление

Уменьшает на 5/10/15 % урон от заклинаний противника.

  • WoG: уменьшение составляет 10/15/20 % на каждом уровне.

Все очень просто. Если игра идет против магов, то качать в обязательном порядке.

Покупка умений в аддоне

Ученость (грамотность)

Позволяет героям обмениваться заклинаниями от 1 до 2/3/4 уровня.

  • WoG: еженедельно существует вероятность в 40/60/80 % изучить заклинание вплоть до 2/3/4 уровня.

Умение практически бесполезно, хоть и позволяет экономить время на перемещениях героев между городами. В версии аддона может неплохо играться на небольших картах, где количество магических гильдий ограничено.

Разведка

Увеличивает радиус обзора героя на 1/2/3 клетки.

  • WoG: герой приобретает шанс в 1/1,5/2 % на случайное положительное событие за каждый шаг по карте мира.

В первом случае навык дает хорошее подспорье при игре против Некрополиса с построенными вуалями тьмы и при изучении карты второстепенными героями. Во втором варианте приносит мало пользы.

Волшебство

Заклинания наносят на 5/10/15 % больше урона.

  • WoG: урон увеличивается на 10/15/20 %.

Полезное умение для любого героя, у которого в арсенале есть хоть одно атакующее заклинание.

Это все вторичные навыки в "Героях 3", которые были изменены в дополнении In the Wake of Gods. Далее последует список оставшихся скиллов.

Прокачанный герой

Интеллект

Повышает запас маны героя на 25/50/100 %.

Навык достаточно ситуативен и зависит от того, насколько везет игроку с прокачкой, а также встречающимися постройками, повышающими первичные характеристики. Если у героя большой базовый запас маны, то и прокачивать данное умение не стоит. В случаях, когда герой-маг получает только силу заклинаний, придется потратить один из слотов под данный навык.

Лидерство

Повышает боевой дух войск героя на 1/2/3 пункта.

Умение не действует на нежить и полезно на больших картах с различными городами, так как войска в армии обычно получают штраф к морали за смешение с разных замков.

Логистика

Дает дополнительные баллы перемещения по земле.

Умение взаимозаменяемо с "Писком пути". При желании можно взять оба, особенно если карта играется без заклинаний "городской портал", "телепорт" и "полет".

Нападение и стрельба

Повышает урон всех (стреляющих соответственно) войск на 10/15/20 %

Навыки, противоположные "Обороне". Если та хороша для магов без защиты, то "Нападение" и "Стрельба" еще больше усиливают воинов с высокой атакой. Эти навыки героев в Heroes 3 просто обязательны практически для любого персонажа.

Дипломатия

Позволяет вести переговоры с монстрами, которые слабее героя, и снижает цену капитуляции.

Отличный навык для второстепенного персонажа. В "Героях 3" навык "дипломатия" не учитывает первичные характеристики. Поэтому, вручив немного войск непрокачанному герою, его можно отправить нанимать появляющихся монстров с карты.

Чародейство

Воскрешает погибшие войска противника в качестве скелетов в размере 10/20/30 %.

Уникальное и обязательное умение героев Некрополиса. С собранной мантией короля лича это значение увеличивается до 60 %, а погибшие восстают личами. Набирать погибших за счет погибших врагов - одна из самых выигрышных тактик.

Стартовые герои

Баллистика

Позволяет управлять катапультой и увеличивает ее урон.

Навык хорош, если предстоит играть на большой карте со множеством городов. Для всего остального есть заклинание "Землетрясение".

Тактика

Позволяет расставлять войска перед боем.

Неплохое умение, особенно учитывая то, что можно продвинуть армию на середину поля. Выгодно использовать, если у героя есть артефакты на скорость, и его войска ходят первыми. Иначе такая расстановка пойдет только во вред.

Далее остались только лучшие навыки "Героев 3".

Мудрость

Дает возможность герою изучать заклинания 3/4/5 уровня.

Умение обязательно для любого героя, даже Варвара (кроме карт с 2-3 городами). Позволяет изучить заклинания в захваченных городах, даже если в родном уровень ограничен третьим (Крепость, Цитадель). Для воинов пригодится как минимум из-за заклинания "городской портал".

Магия Огня, Воздуха, Воды, Земли

Этот набор умений в "Героях III" усиливает заклинания каждой школы, но не влияет на их получение.

С точки зрения практичности и порядка изучения сложно сказать что-то однозначно. Единственное, что стоит помнить, магия Земли выигрывает в приоритете по сравнению с другими. В ее арсенале есть:

  • "Городской портал". С ростом уровня умений увеличивает количество телепортаций, а также позволяет выбрать цель назначения.
  • "Взрыв" - самое мощное атакующее умение в игре.
  • "Воскрешение" - позволяет восстанавливать войска прямо в бою и сводит потери к минимуму.

Остальные школы более равноправны:

  • Вода. Отвечает за благословения. Имеет достаточно полезные заклинания "Молитва", "Хождение по воде" и "Клон".
  • Воздух. Помогает с перемещениями по карте и уроном в бою. Если нет "Взрыва", герой может использовать "Цепную молнию". На карте мира пригодятся "Полет" и "Дверь измерений".
  • Огонь. Самая слабая по непонятным причинам школа магии. Но ее стоит взять из-за всего одного заклинания - "Берсерк". Заставляет войска противника атаковать друг друга. Из минусов - не действует на существ с сопротивлением к магии от 4 уровня. То есть против войск с драконами может быть бесполезно, так как противник в свой ход может его просто рассеять.

Таким образом, можно сказать, что "Мудрость" и "Магия земли" - самые полезные умения в игре "Герои меча и магии III".

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.