Знаки противопожарной безопасности: картинки, требования, меры

Знаки противопожарной безопасности — это важнейший момент в обеспечении жизнедеятельности для детей. Различные яркие картинки, оригинальные стихотворения, необычные загадки — все это методы, которые позволяют заинтересовать ребенка.

Разглядывая оригинальные изображения, дети достаточно быстро запоминают знаки противопожарной безопасности. Основной задачей взрослых является привитие подрастающему поколению правильного отношения к соблюдению своей безопасности.

Для того чтобы подобная деятельность принесла максимальный результат, она должна быть систематической, а также предварительно тщательно продуманной со стороны педагога. Именно поэтому в новых образовательных стандартах дошкольного и школьного обучения уделяется отдельное внимание инструктажам, развивающим внеклассным занятиям по безопасности.

варианты картинок

Значение наглядности

Она позволяет превращать занятия с детьми дошкольного возраста в увлекательное мероприятие. Сделать его полезным воспитателю помогают необычные знаки противопожарной безопасности - картинки по ГОСТ. Размеры их должны быть не меньше формата А4. На них должно быть четкое изображение.

Методики применения

Как правильно объяснить малышам основные знаки противопожарной безопасности? Картинки для детей должны помогать педагогу (родителям) втягивать ребенка в образовательный процесс. Занятие не должно сводиться к банальному перечислению каких-либо фактов. К примеру, можно придумать сценку, сочинить вместе с детьми рассказ, в котором будут упоминаться знаки противопожарной безопасности.

знаки противопожарной безопасности картинки для детей

Пример познавательного рассказа

Для того чтобы вовлечь ребят в сказочное путешествие, воспитатель придумывает необычный рассказ. Мальчики Дима и Вася отправились в лес. Один из них не хотел разжигать костер, понимая, что это очень опасно. Ежик и белка, которые следили за передвижениями детей, очень волновались не только за лесных жителей, но и за самих малышей, в руках которых оказались спички. Они предупреждали Диму и Васю о том, что огонь — это не игрушка!

В этот момент рассказа воспитатель показывает детям знаки противопожарной безопасности. Что же случилось дальше? Вместе с детьми педагог продолжает рассказ о самостоятельном путешествии малышей в сказочный лес.

Ребята пытаются объяснить, как бы действовали они. Какие знаки противопожарной безопасности, по их мнению, необходимо было бы установить в лесу.

как научить детей ППБ

Второй пример для обучения

Можно рассказать дошкольникам о том, как Денис и Света остались дома одни. Малышка обнаружила спички, попыталась их зажечь. Старший брат был учеником первого класса. Ему знакома техника противопожарной безопасности. Педагог Дениса постоянно рассказывает своим воспитанникам о том, как обезопасить себя от пожара. Мальчик остановил сестру, подробно рассказав ей о том, каковы могут быть последствия ее необдуманного поступка. Он запретил малышке пользоваться спичками, попросил запомнить телефон пожарной службы. Далее воспитатель спрашивает у своих детей, правильно ли действовал Денис? А как бы они поступили в подобной ситуации?

Во время беседы педагог использует знаки противопожарной безопасности. Картинки он предлагает детям. Малыши, глядя на них, пытаются пояснить, как нужно вести себя в чрезвычайных ситуациях.

чему нужно научить

Стихи о безопасности

Среди эффективных методов обучения детей дошкольного возраста основам безопасности выделим использование четверостиший. Если требования противопожарной безопасности, озвучиваемые воспитателем, сопровождаются оригинальными стихами, дети быстрее их запомнят.

Если в доме случился пожар,

Ты поскорее его покидай.

Прятаться в доме таком нам нельзя,

Нужно пожарным звонить и бежать!

Для того чтобы рассказать дошкольникам о правильном обращении с утюгом, воспитатель использует следующее четверостишие:

Утюг горячий — не игрушка,

За ним следи, ведь он как пушка.

Включил его, тогда следи!

И никуда не уходи!

Заучив такие стихи, малыши усвоят меры пожарной безопасности, смогут использовать их в повседневной жизни.

знаки противопожарной безопасности картинки по гост размеры

Новогодние опасности

Отдельное внимание в воспитательных программах по безопасности, которые являются по ФГОС обязательными в дошкольных учреждениях, уделяется применению новогодних фейерверков. Педагог должен объяснить своим воспитанникам, что фейерверки не являются игрушкой. Помимо картинок, он может вооружиться стихами:

Вы, ребята, не шалите,

Фейерверки вы не жгите.

Может с ним пожар начаться,

И без дома вам остаться.

полезные способы наглядности

Важные моменты

Все родители мечтают о том, чтобы их дети были здоровы и невредимы. Чтобы достичь поставленной цели, нужно приложить массу усилий, проводить систематическую воспитательную работу. В качестве одного из ее этапов можно рассматривать знакомство ребенка с основными правилами пожарной безопасности.

Вооружившись оригинальными и яркими тематическими картинками, можно данный процесс сделать не только полезным, но и достаточно увлекательным. Так как изображения выполняют развивающую, игровую, обучающую функции, они являются прекрасными средствами для использования не только на занятиях в детских дошкольных учреждениях, но и для домашнего развития и обучения.

Красочная картинка представляет интерес для малышей даже двухлетнего возраста. Внимательно разглядывая их, крошки воспринимают информацию, представленную на картинках, неосознанно запоминают ее.

С трех лет психологи рекомендуют вводить различные наглядные пособия, в том числе и познавательные картинки, в развивающий и образовательный процесс.

Изображения, касающиеся безопасного поведения детей и взрослых, способствуют расширению представлений детей о правилах и нормах поведения. Такие иллюстрации позволяют знакомить детей с важными постулатами:

  • электрический ток и огонь опасны для жизни и здоровья человека;

  • нельзя открывать двери незнакомым людям;

  • спички — это не игрушка.

Родители, которые отправляют своих малышей в детский сад, убеждены в том, что воспитатели позаботятся о их безопасности. Безусловно, во время развивающих занятий, прогулок на свежем воздухе, педагог постоянно напоминает детях о том, как важно знать и соблюдать правила противопожарной безопасности.

Малыш, который дополнительно вместе с родителями изучил правила по картинкам, точно не станет пихать в электрическую розетку разные предметы, играть со спичками, хватать горячий утюг.

наглядные пособия

Подведем итоги

Игры с тематическими картинками, проводимые в рамках обучающих занятий по безопасности, являются прекрасным способом привития подрастающему поколению чувства ответственности за свою безопасность, а также за здоровье своих родных и близких.

Малыш будет отдавать отчет своим поступкам, оценивать все трагические последствия, которые могут возникнуть. Актуальной для подрастающего поколения будет ролевая игра, основой которой вполне могут стать разнообразные рисунки по пожарной безопасности.

Малышам 2-3-летнего возраста можно предложить перечислить все, что они видят на картинке. Можно дополнительно остановиться на формах, цветах предметов.

Такое перечисление способствует развитию внимательности у детей данного возраста. Приобретенный навык поможет им в будущем выявлять важные детали на изображениях, делать правильные выводы.

Для дошкольников 3-5-летнего возраста актуальной считается ролевая игра. Ее сюжетом можно сделать содержание самой картинки. По предлагаемым воспитателем или родителями рисункам ребенок учится также отвечать на вопросы о том, что такое «хорошо» и «плохо». В жизни ребенка картинки по противопожарной безопасности должны стать «настольной книгой», изучение которой является залогом сохранения самого ценного на нашей планете, сохранения здоровья.

От того, насколько ответственно и серьезно взрослые люди будут подходить к обучению подрастающего поколения основам безопасности, какие меры противопожарной безопасности принимать, зависит жизнь и здоровье малышей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.