С момента выхода на экраны пользуется популярностью фильм "Линкольн" для адвоката". Отзывы о нем позволяют составить представление об этом триллере. Картина вышла в 2011 году, но по-прежнему остается достаточно много любителей кинематографа, которые ее еще не видели. В статье мы расскажем об этой картине, чтобы потенциальные зрители сделали для себя выводы, стоит ли им смотреть данную экранизацию одноименного романа американского писателя Майкла Коннелли.
Краткое содержание
В отзывах о "Линкольне" для адвоката большинство зрителей подчеркивают, что их с первых минут просмотра заинтересовал увлекательный сюжет, который держит в напряжении буквально до последних секунд этой ленты. Видно, что сценарист Джон Романо, перерабатывая для большого экрана роман Коннелли, действительно постарался.
В центре повествования оказывается преуспевающий адвокат Микки Холлер, который постоянно слышит вокруг себя упреки от прокуроров и детективов. Они обвиняют Холлера, что из-за его работы все больше преступников остается на свободе, так как им удается избежать справедливого наказания. Однако сам Микки строго следует профессиональному кредо, которое перенял от своего отца: самое главное для защитника - не допустить, чтобы в тюрьму попал невиновный.
Сюжет фильма "Линкольн" для адвоката построен вокруг того, что с подачи знакомого полицейского главный герой получает дело риелтора Луиса Руле, которого обвиняют в жестоком избиении проститутки. Руле - состоятельный предприниматель, который работает в компании, принадлежащей его матери - Мэри Виндзор. Несколько лет назад она была изнасилована.
Сам риелтор категорически отрицает факт преступления, утверждая, что оборонялся, когда проститутка Реджина Кампо напала на него. Подозреваемого освобождают под залог в один миллион долларов. На ногу ему надевают электронный браслет-передатчик, который должен не позволить ему скрыться до окончания судебного разбирательства.
Виновный клиент
Согласно сюжету "Линкольна" для адвоката", в фильме подробно демонстрируется происходящий судебный процесс. Главная улика стороны обвинения - окровавленный нож Руле. Сам Холлер до конца не уверен в виновности своего клиента. Только через какое-то время он понимает, что именно риелтор ранее убил другую проститутку. За это преступление был осужден другой его клиент - Хесус Мартинес.
Тот отрицал свою вину, но все улики были против него, так что Холлер ему не поверил, заставив признаться в убийстве, чтобы избежать смертной казни.
Своими размышлениями Холлер делится с частным сыщиком Фрэнком Левином. При этом официально обратиться в правоохранительные органы он не может, соблюдая адвокатскую тайну. В тот же вечер Холлер застает у себя дома Руле, который признается в совершении убийства, а затем угрожает своему защитнику здоровьем его дочери.
Наутро адвокат выясняет, что Левайн, который обнаружил доказательства причастности Руле к убийству, убит из антикварного оружия. Оно было похищено из дома адвоката. Этот пистолет принадлежал его отцу. Имеющаяся информация с электронного браслета о перемещениях риелтора не подтверждает, что он мог быть причастен к этому убийству.
Судебный процесс
Во время судебного процесса, показанного в фильме "Линкольн" для адвоката", Холлер пытается отстоять невиновность своего клиента. Но в деле много нюансов, так что его исход неясен.
Тогда адвокат решает пойти на риск, придумав способ одновременно подставить Руле прокуратуру с помощью его соседа по камере предварительного заключения. Это стукач-рецидивист, который в настоящее время выступает в качестве свидетеля со стороны обвинения. По его словам, Руле хвастался ему в камере, что убил одну проститутку, а другую жестоко избил.
Холлер вызывает в зал суда прокурора и детектива по делу Мартинеса, который сразу понимают, о каком преступлении идет речь. У Холлера оказываются доказательства того, что Корлисс давал ложные показания по другому делу, в результате чего оказался скомпрометированным прокурор Тед Минтон.
Минтон снимает обвинения, а Руле арестовывают в зале суда по подозрению в убийстве проститутки, но в тот же день его вновь отпускают под залог. Он отправляется к дому дочери и бывшей супруги Холлера. Там его встречает сам главный герой, вооруженный пистолетом. Вскоре подъезжают байкеры, друзья еще одного клиента Холлера, которые избивают риелтора.
Приехав домой, адвокат встречает там Мэри Виндзор, которая признается в убийстве Левайна. Она стреляет в Холлера из его же антикварного пистолета, но только легко ранит его. Ответным выстрелом тот ее убивает.
Развязка
В завершении фильма "Линкольн" для адвоката 2011 года выпуска решающей уликой становятся штрафы за парковку в неположенном месте, которые в избытке были у Руле. Холлер вовремя о них вспоминает, предположив, что за это же нарушение его подзащитный был оштрафован и на месте убийства первой проститутки, за которое отбывает срок Хесус Мартинес. Оказывается, что действительно Руле в то время и в том месте был выписан штраф.
Холлер сообщает об этом следствию. Информация подтверждается. В результате Хесус Мартинес оказывается полностью оправдан, его освобождают из заключения. Риелтору предъявляют обвинения в убийстве. Теперь ему грозит смертная казнь.
Отзывы
Самые первые отзывы о "Линкольне" для адвоката" поступили от автора одноименного романа Майкла Коннелли. Он увидел черновую версию фильма осенью 2010 года и оказался весьма доволен экранизацией, что не часто бывает, когда писатели видят кинематографическое воплощение своих творений.
Сама картина оказалась весьма успешной и в финансовом плане, получив преимущественно положительные отзывы. Фильм "Линкольн" для адвоката" 2011 года при бюджете в 40 миллионов долларов собрал около 85 миллионов. Основную кассу картине сделали американские кинозалы, в которых создатели проекта заработали 55 миллионов.
83 процента рецензий и отзывов о фильме "Линкольн" для адвоката" были положительными. Поступило около 85 % благоприятных отзывов от зрителей на популярном международном кинематографическом ресурсе Rotten Tomatoes.
Авторитетный американский критики Роджер Эберт дал картине три звезды из четырех возможных в своем собственном рейтинге. В отзывах о фильме "Линкольн" для адвоката" (2011) в Москве и других городах большинство зрителей отмечали блестящее исполнение главной роли актером Мэттью Макконахи. Завораживает сюжет, который имеет несколько неожиданных и даже шокирующих поворотов по ходу действия картины. Смотреть становится особенно интересно, когда понимаешь, что лент на подобную тематику встречается крайне мало. Кроме того, в отзывах о "Линкольне" для адвоката" все отмечали, что сама работа получилась очень стильной с отличным саундтреком. Уместную музыку отмечают многие, а также шикарный автомобиль главного героя. В некоторых отзывах о фильме "Линкольн" для адвоката" в Москве можно даже встретить упоминания о том, что "железный конь" вполне может претендовать на роль отдельного значимого действующего лица.
Негатив
Хватает и отрицательных мнений о фильме "Линкольн" для адвоката" 2011 года. Некоторым показалось, что сама история проработана очень плохо и не способна привлечь массового зрителя. Сам сюжет сильно напоминает фильм "Первобытный страх", но режиссеру Брэду Фурману не удается удерживать атмосферу и напряжение на той же высоте.
В ленте все поверхностно, никакой глубины там обнаружить не удается. Все переживания и терзания Мика, которые связаны с тем, что из-за него к тюремному заключению приговорили невиновного, оказываются надуманными и примитивными.
В конечном счете, для части зрителей фильм "Линкольн" для адвоката" стал полным разочарованием. Многие жаловались на скучный сюжет, в котором медленно раскрывается каждая новая подробность или обстоятельство дела. Интересно становится только к середине. Недовольные зрители отмечают, что интрига в ленте отсутствует, а действия некоторых героев лишены какой-либо логики.
Отношения критиков
Часть отечественных критиков "Линкольн" для адвоката" оценили пренебрежительно, отмечая, что подобных картин в Соединенных Штатах, которые всегда были заворожены своей конституцией и главенством права, всегда было немало.
В результате приблизительно половину экранного времена актеры проводят в зале суда, большинство ключевых монологов для понимания сути этого произведения начинаются со слов "Ваша честь".
Подводя итог, профессиональные критики подчеркивали, что это не очень захватывающее, не достаточно оригинальное и не очень качественное кино, которое, скорее всего, со временем пропишется в телепрограммах полуночных телевизионных сеток.
Несмотря на такие осторожные отзывы отечественных критиков, в России фильм получил приличную, хоть и не выдающуюся кассу. Картина собрала более двух миллионов долларов.
Брэд Фурман
Для режиссера "Линкольна" для адвоката" эта работа стала первой, которая получила столь высокие оценки, хотя до этого Фурман снял не одну полнометражную картину.
В кинематографе он дебютировал, сняв несколько короткометражных лент, из которых самой заметной оказалась картина "Незнакомец" 2003 года с Шеной Сосин, Ксандером Беркли и Стивом Гуттенбергом в главных ролях.
Его первым полнометражным фильмом стал криминальный боевик 2007 года под названием "Реванш". В нем снялись Джон Легуизамо, Тайриз Гибсон, Рози Перес, Бобби Каннавале.
Картина провалилась в прокате. При бюджете в 800 тысяч долларов, ей удалось собраться в кинотеатрах меньше семи тысяч. Во многом это произошло из-за того, что вышла она в сокращенном прокате.
Дебютный фильм Фурмана начинается с преступления. Хладнокровный выстрел в голову оппоненту становится для главного героя верным способом замести следы. Однако в действительности поддержка близких и неисчерпаемые человеческие ресурсы оказываются способны внести коррективу в схему даже самого идеального преступления.
В центре повествования в этой ленте оказывается профессиональный охранник Феликс Дельгадо. Он работает на фирму, которая занимается вооруженным конвоированием. Однажды он обнаруживает, что попал в самый центр крупного ограбления, когда один выстрел оказывается способен перевернуть с ног на голову всю его жизнь.
Он приходит в себя после длительной комы, выясняя, что является главным подозреваемым. Преданная жена не бросает его в этой тяжелой ситуации. Он становится на путь выздоровления, понимая все же, что память его серьезно повреждена. Ему теперь требуется восстановить свою репутацию, доказав невиновность. Дельгадо нужно самостоятельно выследить реального преступника, а для начала мысленно попытаться восстановить картину произошедшего ограбления. Удачей становится тот факт, что детектив Мартинез, который ведет его дело, подозревает, что главный подозреваемый невиновен, и решает дать ему шанс.
После фильма "Линкольн" для адвоката" 2011 года Фурман снимает еще несколько заметных картин. Это драматический триллер "Город лжи" с Джонни Деппом, Форестом Уитакером и Тоби Хаасом. События разворачиваются в 1996 году, когда неизвестными был смертельно ранен рэпер Тупак Шакур. Через несколько месяцев застрелили главного подозреваемого в этом преступлении - хип-хоп звезду Билли Смолза. В результате преступники так и не были найдены, а дело о, так называемой, "рэперской войне побережий" закрыли. Спустя несколько лет детектив Рассел Пул, попавший в опалу, возвращается к этому расследованию. В паре с журналистом Джексоном ему удается распутать паутину настоящего заговора, к которому оказывается причастна даже полиция Лас-Вегаса.
Драматический триллер "Мужские слезы" посвящен убийству жены и ребенка триумфатора Кентуккийского дерби и известного конезаводчика. Главный герой после этого преступления погружен в депрессию, пытаясь залить свое горе алкоголем. Оказавшись на краю пропасти, он оказывается перед выбором, от которого будет зависеть вся его дальнейшая судьба. Инвестор грозится его уволить, а соглашается оставить только при условии, что он вернет ему сына, который уехал в Мексику с его бывшей супругой. Тому ничего не остается, как согласиться. В результате большая часть картины посвящена путешествию в одной машине взрослого и ребенка.
В биографической криминальной драме Фурмана "Скарпа" рассказывается о судьбе капо преступной семьи Коломбо и одновременно осведомителе ФБР Грегори Скарпе, который существовал в действительности.
Успешным стал криминальный триллер режиссера "Va-банк", вышедший на экраны в 2013 году. Главные роли в нем исполнили Джастин Тимберлейк, Бен Аффлек, Джемма Артертон. Одним из продюсеров становится Леонардо ди Каприо, а сценарий написали Дэвид Левин и Брайан Коппельман.
Картина рассказывает о Ричи, который окунается в мир онлайн-казино, чтобы оплачивать свою учебу в колледже. Как только удача ему изменяет, главный герой вынужден улететь на Коста-Рику, чтобы получить последний шанс, померившись силами с асом и гуру игорного бизнеса. Тот замечает в Ричи родственную душу, решая дать ему шанс принять участие в его игре. Когда ставки достигают максимальных высот, а опасность многократно возрастает, Ричи четко понимает, что его новый шеф готов совершить непоправимое. Чтобы это предотвратить, он решает поменяться с ним местами.
Одной из последних удачных работ Фурмана стал драматический триллер "Афера под прикрытием", одну из главных ролей в котором снова исполнил Легуизамо. Главным героем становится федеральный агент по имени Роберт Мазур, который считается специалистом по внедрению во всевозможные преступные группировки. Его очередное задание - раскрыть схему отмывания денег в наркокартеле Пабло Эскобара. Он начинает работать совместно с молодой оперативницей Кэти Эртс, которая играет роль его невесты, и вспыльчивым агентом Эмиром Абреу. Им вместе предстоит провернуть одну из самых рискованных операций в мире под прикрытием.
В 2018 году Фурман стал одним из сценаристов драмы Джорджа Галло "Больше" о профессиональных тренерах братьях Уайдерах, посвятивших всю свою жизнь популяризации бодибилдинга. Именно они основали в 1946 году международную федерацию, которая со временем выросла во внушительную организацию. Например, именно ее представители обнаружили на территории Австрии Арнольда Шварценеггера, уговорив его переехать в США.
Мэттью Макконахи
Уже трейлер "Линкольна" для адвоката" вызывал большой интерес у зрителей, ведь главную роль в фильме исполнил американский актер Мэттью Макконахи, что было понятно из небольшого отрывка.
Это уникальный артист, который сначала сделал себе карьеру в комедийном амплуа, а уже во втором десятилетии XXI века перешел исключительно на крупные драматические роли. Его первой заметной работой стала роль в комедии Боба Балабана 1993 года "Парень с того света" и сериале "Неразгаданные тайны". В 90-е ему доставались преимущественно второстепенные роли. Он появился в лентах "Ангелы у кромки поля", "Техасская резня бензопилой 4: Следующее поколение", "Парни побоку".
С начала 2000-х Макконахи стал регулярно появляться в романтических комедиях. С Кейт Хадсон он снялся в картине Дональда Петри "Как отделаться от парня за 10 дней", а с Дженнифер Лопес в ленте Адама Шенкмана "Свадебный переполох". В 2205 году он появляется в главной роли вместе с Пенелопой Крус и Стивом Заном в приключенческой комедии Брека Айснера "Сахара".
В 2005 году его называют самым сексуальным мужчиной в Америке. После этого он появляется в мелодраматической комедии Тома Дея "Любовь и прочие неприятности" в паре с Сарой Джессикой Паркер и спортивной драме Макджи "Мы - одна команда". В конце 2000-х годов зрители запомнили его по ключевым ролям в комедии Сета Роббинса Биндлера "Серфер", приключенческой ленте Энди Теннанта "Золото дураков", мелодраматической комедии Марка Уотерса "Призраки бывших подружек".
Роль в фильме "Линкольн" для адвоката" (2011) для актера стала во многом определяющей. Это была первая картина, в которой он исполнил драматическую роль, кардинальным образом отличавшуюся от привычного для него амплуа. Образ удачливого и блестящего адвоката дополнял автомобиль "Линкольн", на котором он рассекает на протяжении всей ленты. Взявшись за очередное дело, он понимает, что его подставляют. Главное теперь - выяснить, кто это делает, как этому противостоять. 2011 год ("Линкольн" для адвоката" именно тогда появился на экранах) для Макконахи стал определяющим. С тех пор он играл преимущественно драматические роли, за которые получил немало престижных наград и номинаций. Его фото из "Линкольна" для адвоката" стало одним из аспектов успеха этой картины.
Положительные отзывы получили работы актера в следующих картинах: в драме Джеффа Николса "Мад", которая принимала участие в Каннском фестивале, триллере Уильяма Фридкина "Киллер Джо", мелодраме Стивена Содерберга "Супер Майк", научно-фантастической драме Кристофера Нолана "Интерстеллар".
В 2013 году за главную роль в драме Жан-Марка Валле "Далласский клуб покупателей" Макконахи получил "Оскара" за лучшую мужскую роль. Многие кинокритики посчитали это его самой главной и успешной работой в карьере.
Актерский состав
Уже по трейлеру "Линкольна" для адвоката становится понятно, кому достанутся остальные главные роли. Мэгги Макферсон сыграла Мариса Томей - американская актриса. В кино она дебютировала в 1991 году в комедии Джона Лэндиса "Оскар" со Сильвестером Сталлоне в главной роли.
В 1992 году к ней пришла слава после образа Тоны Лизы Вито в комедии Джонатана Линна "Мой кузен Винни". В ней рассказывалось о двух молодых парнях, которых по недоразумению обвинили в убийстве владельца магазина, где они совершали покупки. На помощь им приезжает дальний родственник Винни, который окончил юридический колледж, но никогда не выступал в суде, и его подруга Мона Лиза Вито. За эту работу она получила "Оскара". Позже она была еще два раза номинирована на самую престижную американскую кинопремию - за работы в драмах Тодда Филда "В спальне" и Даррена Аронофски "Рестлер".
Важной стала роль в фильме "Линкольн" для адвоката" (2011) для актера Райана Филлиппа. Он появился в образе коварного риелтора Луиса Руле. Филлипп - американец, известным стал в конце 90-х годов после появления в сериале "Одна жизнь, чтобы жить". После этого исполнил главные роли в слэшере Джима Гиллеспи "Я знаю, что вы сделали прошлым летом", мелодраме Роджера Камбла "Жестокие игры", драме Марка Кристофера "Студия 54", картине Роберта Олтмена "Госфорд-парк", ленте Пола Хагиса "Столкновение". Роль Луиса Руле для актера в фильме "Линкольн" для адвоката" 2011 года стала одной из самых ярких работ.
В образе частного дознавателя Фрэнка Левайна появился популярный американский сценарист и актер Уильям Мэйси. В его активе одна номинация на премию "Оскар" за лучшую мужскую роль второго плана в криминальном драматическом триллере братьев Коэнов "Фарго".
Он впервые появился на экране в 1978 году в ленте "Земля пробуждения". После ряда эпизодических образов прославился, благодаря комедии Вуди Аллена "Дни радио" и детективному триллеру Джоэла Шумахера "Клиент".
После успеха в ленте "Фарго" он получил еще несколько заметных ролей. В частности, в черной комедии Барри Левинсона "Плутовство", боевике Вольфганга Петерсена "Самолет президента", триллере Гаса Ван Сента "Психо", драме Пола Томаса Андерсона "Ночи в стиле буги". Для актера роль в фильме "Линкольн" для адвоката" стала заметным успехом.
В образе Вала Валенсуэла появился американский актер колумбийского происхождения Джон Легуизамо, который играет в большинстве фильмов Фурмана. Он выпускник института Ли Старсберга, учеба в котором основана на методе, разработанном отечественным театральным режиссером Константином Станиславским. Затем он осваивал театральное искусство в университете Нью-Йорка.
Он получил настоящее признание за участие в комедийных шоу, несколько лет участвовал в шоу в различных клубах, снимался в независимых фильмах. Его первой ролью в кино стало появление в драме Брайана Де Пальмы "Военные потери". После этого он часто появлялся во всевозможных лентах, преимущественно в образах латиноамериканских персонажей. Со временем за ним закрепился образ исключительно отрицательных героев. Всего на его счету несколько десятков разнообразных картин.
Часто Легуизамо снимается в боевиках, режиссеры любят приглашать его в свои картины, так как он без дублеров исполняет трюки, связанные с боевыми искусствами. В частности, Джон профессионально владеет кунг-фу. В кинематографической среде у него неоднозначная репутация. Например, он неоднократно подвергался аресту из-за своих хулиганских выходок. По этой причине некоторые режиссеры категорически отказываются с ним работать. Но не Фурман, который приглашает Джона в большинство своих картин.
Из последних работ нужно отметить его роли в драматическом триллере Тодда Кесслера "Родословная", драме Кристины Чоу "Нэнси", приключенческом боевике Чада Стахелски "Джон Уик 3", комедийном боевике Нима Нуризаде "Ультраамериканцы".