Создатели американского постапокалиптического научно-фантастического драматического телесериала Эрик Крипке, Джей Джей Абрамс и режиссер пилотного эпизода Джон Фавро в 2012 году были полны энергии, чего нельзя сказать про мир в их проекте «Революция». Шоу стартовало на канале NBC 17 сентября 2012 года, а в 2014 году сериал был закрыт после двух сезонов.
Умелые руки не знают скуки
Пробиться в современном телеэфире крайне непросто, тем более если проект представляет собой чистой воды драму в стиле хай-концепт, то есть ее фабула интересна и привлекательна, но может быть объяснена в одной строчке. Однако у «Революции» были высокие шансы пополнить ряды самых популярных сериалов современности, ведь за ее создание взялись проверенные, умудренные опытом кинодеятели. Автор ультрапопулярного «Сверхъестественного» Эрик Крипке и творчески плодовитый продюсер Джей Джей Абрамс усилили свои ряды режиссером «Железного человека» Джоном Фавро, превратились в супербригаду для создания нового телешедевра – сериала «Революция» (США).
После провального «Алькатраса» Джей Джею Абрамсу не терпелось реабилитироваться и сделать успешный продукт. При относительно невысоком рейтинге (IMDb: 6,7) телефильм «Революция» был номинирован на премии «Спутник», «Телегид», отмечен призами победителя «Эмми», BMI TV Music Awards и «Сатурн». Тем не менее среди большинства положительных отзывов сериал «Революция» имеет несколько скептических оценок от мировых кинокритиков и негативные рецензии от простых обывателей.
Blackout по-американски
События сериала «Революция» (2012 - 2014 гг.) разворачиваются в мире, в котором за 15 лет до начала описываемых событий таинственным образом исчезает одно из основных условий существования человеческой цивилизации – электричество.
После произошедшего блэкаута гаснет электричество, останавливаются производства, падают самолеты и перестают функционировать другие виды транспорта, на землю опускается тьма, поэтому люди вынуждены вернуться к ведению натурального хозяйства. Уклад жизни трансформируется под порядки, царившие в Средневековье. Территория контролируется отрядами «полиции», вооруженной мечами, арбалетами и холодным оружием. Кстати, каждый второй рецензент в отзывах к сериалу «Революция» недоумевает по поводу внешнего вида «полевых командиров», возглавляющих вооруженные группировки. Действительно, все как один герои, маскирующиеся под кинозлодеев, облачены в длинные кожаные плащи.
Надежда умирает последней
Но существует возможность восстановить систему при помощи микросхемы. За ней, естественно, начинается настоящая охота, которую ведут стремящиеся к власти люди. Вооруженные наемники убивают гения, изобретшего технологию Бена Мэтисона (Тим Гини). Но тот успевает передать ее своему сыну, который попадает в плен к убийцам отца. Дочь ученого Чарли Мэтисон (Трэйси Спиридакос), пытаясь спасти брата, обращается за помощью к спивающемуся дяде Майлсу Мэтисону (Билли Берк), который оказывается прекрасным стратегом и воином.
У скептически настроенных критиков фактическая сторона истории вызвала массу вопросов к сценаристам проекта. В своих отзывах к сериалу «Революция» они высказывались предельно ясно, подчеркивая практически полное отсутствие логики. Впрочем, зрительская аудитория не слишком углублялась в смысловую подоплеку, ведь впечатляющих экшен-сцен в проекте хоть отбавляй. Для большинства они возмещали все натяжки, условности и нестыковки сюжета.
Главный антагонист
Согласно традициям жанра приключений и драмы в любой истории должен быть яркий главный злодей. В «Революции» таким является капитан (позже майор) Том Невилл. Актер Джанкарло Эспозито, ранее известный как исполнитель роли наркобарона Густаво Фринга из шоу «Во все тяжкие», в образе Невилла гораздо энергичнее. Командир Республики Монро в мире погруженном во тьму, увидел шанс для самореализации. Ему кажется, что он вершит справедливость, творя исключительно добрые дела. По признанию исполнителя, он давно мечтал о подобной роли. Ему не терпелось сняться в вестерне, ездить верхом. Создатели сериала помогли воплотить мечту Джанкарло Эспозито.
Основная идея
Некоторые зрители в своих отзывах о сериале «Революция» называли детище Э. Крипке типичным постапокалиптическим депрессионным фильмом. С такой характеристикой сценарист в корне не согласен. Он склонен сравнивать свою работу со «Звездными войнами», потому что она насыщена экшеном, повествует о надежде, противостоянии добра и зла, а ее структура напоминает «Путешествия героя» Д. Кэмпбелла. Создатели проекта хотели показать зрительской аудитории, как выглядел бы мир без электроприборов, сотовой связи и других благ цивилизации, зависимых от электроэнергии. Изначально рассказ фактически представлял собой затяжную прогулку по Средней Америке из Чикаго в Филадельфию. Насколько авторам удалось реализовать свою идею, может оценить каждый желающий, пересмотрев оба сезона сериала «Революция».