Социально-педагогическая деятельность в воспитании ребенка

Социально-педагогическая деятельность — это такая деятельность, которую направляют на конкретного ребенка. Она способствует решению его индивидуальных проблем при помощи познания личности и социума, поиска адекватных приемов общения, обнаружения средств, помогающих свою проблему решить самостоятельно. Это реализуется как комплекс реабилитационных и профилактических мероприятий. А также с помощью организации разнообразных аспектов жизни.

Социально-педагогическая деятельность основывается на таких принципах, как  конфиденциальность, опора на объективный подход к ребенку, индивидуальный, личностный подход к обучаемому.

Это помогает решить следующие задачи:

  • образование основ правовой культуры в условиях критического положения современного общества;
  • формирование навыков «выживания»;
  • укрепление физически и психически с помощью осуществления комплекса психолого-педагогических, медицинских и других мероприятий;
  • воспитание активной личности;
  • формирование качеств семьянина и гражданина;
  • формирование положительной самооценки, разносторонних увлечений и интересов;
  • создание положительных ценностных ориентаций в процессе коррекционной и социально-педагогической работы;
  • создание форм активной социально-педагогической защиты и помощи для определенного ребенка.

Педагогическая деятельность - это профессиональные действия педагога, при помощи разнообразных средств влияния на обучаемых он реализует задачи воспитания и обучения.

Педагогический процесс делят на учебный, воспитательный, организаторский, пропагандистский, управленческий, консультативный и самообразовательный. Педагогический процесс является многогранным и многоплановым видом деятельности, которая связана с воспитанием и обучением.

В психологическую структуру педагогической деятельности входит мотивационно-ориентировочная часть, задача которой - мотивация к осуществлению действий. А также преподаватель на этой стадии ставит цели и задачи.

В исполнительной части выбираются и применяются средства влияния на обучаемых.

В контрольно-оценочной части проводится педагогический самоанализ при помощи контроля и оценки своих личных воспитательных влияний.

Социально-педагогическая деятельность начинается на самом деле с того, что происходит тщательный анализ исходной ситуации, а не выявление целей и задач. Совокупность условий, при которых преподавателем ставятся педагогические задачи и цели, принимаются и реализуются воспитательные решения, называют педагогической ситуацией.

Любая ситуация, в которой реализуются воспитательные задачи и цели, становится педагогической.

Функции педагогической деятельности делят на две группы: организационно-структурные и целеполагающие. Это такие функции, как: развивающая, конструктивно-организаторская, диагностическая, координирующая, коммуникативная, а также материнская и преобразовательная.

Социальное назначение профессии педагога - это осуществление связи поколений. Вступая в жизнь, каждое последующее поколение должно получить опыт предшествующих, который нашел отражение в обычаях, морали, научных знаниях, традициях, приемах и способах труда. Как раз в аккумуляции этого опыта и передаче его воспитанникам и состоит социальное назначение педагога. Процессом развития каждого ученика управляет учитель, что во многом определяет перспективы развития общества.

Изначально профессия учителя была одной из почетнейших, важнейших и древнейших в обществе. Таким образом, социально-педагогическая деятельность для жизни каждого ребенка является довольно значимой.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.