"Шевроле-Нива" 2 поколения: технические характеристики, описание, фото

Выход «Нивы-Шевроле» 2 поколения ожидался практически с момента запуска в серийное производство 1-й модификации. Еще в 2002 году руководство автоконцерна обещало своим потребителям разработать совершенно инновационный проект с сохранением полезных качеств оригинала, первой «ШевиНивы».

Первая премьера

Прототип новой «Нивы-Шевроле» 2 поколения впервые появился перед зрителем 27 августа 2014 года на Московском международном автосалоне. Он отличался брутальным дизайнерским оформлением, которое можно даже назвать вызывающим. Обильное присутствие угловатых изгибов, зауженной оптики и 16-е литые диски, дополненные заводскими пластиковыми обвесами, – все это произвело колоссальное впечатление.

Чего следует ожидать

Старт запуска в производство новой «Нивы-Шевроле» 2 поколения несколько раз переносился в связи с периодически возникающими трудностями. Не исключен вариант, что на момент выхода в продажу модель окажется морально устаревшей и не будет пользоваться успехом. Однако существуют сведения о том, что модель поставят на конвейер уже в начале 2019 года.

чего следует ожидать...

На текущий момент решаются проблемы с финансовой составляющей проекта. Руководство СП "GM-АвтоВАЗ" заявляет о том, что ведутся переговоры со Сбербанком, готовым предоставить кредит для первого старта при наличии государственных гарантий. Так как они пока еще не получены, решение откладывается. Таким образом, разработка концепта осуществляется за счет собственного финансирования автоконцерна, которого катастрофически не хватает, чем объясняется длительный процесс внедрения в серийное производство.

Какой будет «ШевиНива-II»

Как упоминалось ранее, первый показ «Шевроле-Нивы» 2 поколения состоялся на ММАС 2014, где завоевал приз зрительских симпатий и был признан лучшим прототипом из всех представленных. Ожидается, что автомобиль будет спроектирован на базе модели первого поколения, но одновременно с этим должен отличаться от предшественника в лучшую сторону. Проследить за технологией развития модификации можно, отталкиваясь от представленных фотографий, большинство из которых были сделаны нелегально.

Внешний вид новинки

Фото «Нивы-Шевроле» 2 поколения подтверждает заявленную ранее информацию: автомобиль стал более дерзким и хищным.

тест - драйв в экстремальных условиях

Причем габаритные параметры практически не изменились:

  • длина – 4 104 мм (стала длиннее на 260 мм);
  • ширина – осталась прежней, 1 770 мм;
  • высота – данные отсутствуют, но визуально автомобиль 20-го поколения кажется выше;
  • колесная база – увеличилась на 150 мм.

От модели предшествующего поколения, «Шевроле-Нива» 2 унаследовала распашную дверь багажного отсека с закрепленным на ней запасным колесом и привычный автовладельцам силуэт подоконной линии.

Элементы тюнинга, навесное

Что касается дополнительного оборудования, здесь производитель дал волю своему полету фантазии. Представленная на автосалоне модель укомплектована по максимуму.

новая модель Нивы - Шевроле 2

На ней присутствует все необходимое для приятной поездки по любому бездорожью:

  • шноркель;
  • по 2 буксировочных крюка спереди и сзади;
  • заводской экспедиционный багажник, окрашенный в цвет кузова;
  • дополнительное запасное колесо;
  • внедорожная атрибутика: трос, грязевая лопата;
  • противотуманная оптика на крыше.

Таким образом, приобретение «Нивы-Шевроле» 2-го поколения с таким обмундированием, позволяет в первый же день отправляться покорять леса и болота необъятной родины.

Интерьер

Внутренние фото «Нивы-Шевроле» 2 поколения, представленные на ММАС 2012, в то время вдохновляли не только поклонников модели, но и других автолюбителей, не равнодушных к отечественному автопрому.

внутренняя отделка салона

В первую очередь это касалось приборной панели внедорожника. В далеком 2012 году внешний вид консоли с вертикально расположенными соплами вентиляции выглядел впечатляюще. Однако по происшествии времени ее аналог появился на новых моделях АвтоВАЗа (Lada Vesta и Lada Xrey), поэтому сейчас уже не производит такого эффекта.

Конструкторы планировали разместить в приборной панели не только все, что необходимо для управления автомобилем, но и добавить сюда электронный компас, позволяющий ориентироваться в глухой местности.

Основные узлы

Предварительно планировалось, что выход «Шеви-Нива» 2 поколения будет модернизирован 1,8-литровым бензиновым атмосферником, относящимся к серии ЕС8.

новый внедорожник

Производиться он должен был в России по лицензии французского концерна PSA. 16-клапанный 4-цилиндровый мотор и распределенный впрыск бензина способны развивать мощность до 132 лошадиных сил при 172 Нм крутящего момента. При таких характеристиках русский внедорожник вполне мог бы оказать полноценную конкуренцию французскому Daster.

Однако задумкам конструкторов не суждено было сбыться из-за резкого падения курса российской валюты. В результате принято решение использовать «доработанную версию» своего двигателя с практически идентичными параметрами, уступающими лишь по количеству лошадиных сил: здесь их всего 122.

После старта продаж тольяттинцы планируют внедрить в модель еще несколько новшеств, которые позволят увеличить востребованность авто и создать конкуренцию 1-й модификации. Среди наиболее значимых, упоминающихся в СМИ, являются такие:

  • замена стандартной механической 5-ступки опциальным «автоматом»;
  • устранение раздаточной коробки, замененной на блок электронного управления, выполненный в виде круглой консоли, расположенной между передними сиденьями:
  • установка дизельного силового агрегата;
  • выпуск серии с наличием заводского оборудования ГБО.

«Нива-Шевроле» 2 поколения «с газом» должна пользоваться успехом. Такое заключение можно сделать ввиду того, что практически третья часть автомобилей предшествующей модификации переоборудуется собственниками пропаном или бутаном. Заводская комплектация позволяет автовладельцу не тратить время на нелегальную покупку и монтаж оборудования в сторонних сервисах.

Чего можно ожидать

На первый взгляд может показаться, что проект, затянувшийся на длительное время, для концерна может оказаться провальным. С другой стороны, при хороших показателях проходимости, качественной сборке и приемлемой цене он имеет право на существование. Выход первого российского автомобиля в конвейерное производство всегда остается загадкой до момента продаж и начала эксплуатации.

Шансы на востребованность «Шевроле-Нивы» 2 поколения есть ввиду того, что на отечественном рынке ниша бюджетных внедорожников практически свободна. Если не брать в пример морально и технически устаревшую «Ниву» и «Шевроле-Ниву» 1-го поколения, конкурентов кроме «Дастера» нет.

лидер сегмента

Безусловно, француз уверенно занял свою лидирующую позицию, и сдвинуть его вряд ли получится. Однако он стоит 700 000 руб., поэтому у «Шеви-Нивы» есть в запасе 140 000, отделяющие первую от именитой иномарки. И если вложиться в них, вполне может получиться превзойти концерн Renault.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.