CRM-системы: рейтинг, топ лучших, назначение, разработка, принцип работы и применение

Автоматизация процесса бизнеса - это неотъемлемая его часть. Складской и бухгалтерский учет давно уже автоматизирован в ведущих компаниях. Но это не все, что можно улучшить. Взаимоотношения с клиентами как никогда имеют колоссальное значение в наше время. Каждый менеджер знает, как ему лучше работать с клиентом. Но что будет, если работник отсутствует или хуже того - уволен? Каким образом вести переговоры?

Нюансы работы с клиентами и входящие звонки не фиксируются во многих системах. Насколько хорошо функционирует отдел продаж и можно ли как-либо корректировать его работу? Вне зависимости от того, малый или средний бизнес, учет работы с клиентами поможет вести CRM-система. Что это? В статье представлен подробный ответ на этот вопрос.

CRM

Customer Relationship Management — программное обеспечение для компаний, внедряемое с целью улучшения работы отдела продаж или же взаимоотношений с клиентами. Лучшая CRM-система для бизнеса предназначена для мониторинга процессов маркетинга и обслуживания заказчиков путем сохранения данных о клиентах, а также диалогов с ними.

Суть системы заключается в наличии единого хранилища информации, куда собираются сведения о взаимодействии с клиентами — это общая база. Выполняется анализ собранной информации о клиентах и подготовка данных для принятия соответствующих организационных решений. Например, сегментация клиентов на основе их значимости для компании, потенциальном отклике на те или иные промоакции, прогнозе потребности в тех или иных продуктах компании. Выявление потребностей клиента и передача в соответствующий отдел.

Какая CRM-система лучше, зависит от потребностей конкретной фирмы. В любом случае недостаточно просто купить продукт. Программисты занимаются его внедрением для обеспечения более качественной работы бизнес-процессов организации. Ниже составлен рейтинг бесплатных CRM-систем, благодаря которому можно определить наиболее подходящий программный продукт.

В статье представлен ТОП-12 CRM-систем, которые вполне заслужено стали востребованными и популярными.

12. Agile

Агил CRM что это

Доступен для 10 пользователей, предоставляет возможность вести до 1 000 контактов и компаний, позволяет оценивать потенциальных клиентов, планировать встречи и отслеживать электронную почту. Включает в себя маркетинговые инструменты, такие как создание целевой страницы, планирование звонков, сделок и многое другое. Удовлетворяет базовые нужды совсем малых компаний.

11. Zoho ContactManager

Zoho ContactManager

11-е место рейтинга CRM-систем. Эта программа является онлайн-продуктом для управления задачами. Помогает настроить контакты всех клиентов и с перспективой, продажи. Присутствует возможность ведения дел по компаниям. В ней можно составлять заметки, создавать задачи и сделки. Используя Zoho Mail или Google Apps Mail, пользователь сможет просмотреть переписки по почте с каждым клиентом.

Присутствует своя небольшая социальная сеть для рабочих переговоров с сотрудниками внутри организации. Доступна в бесплатной версии, но, к сожалению, только для одного пользователя и позволяет добавить до 500 контактов и 10 сделок. Является хорошим решением для совсем небольшой фирмы.

10. Cloze

Cloze crm для бизнеса

10-е место топа лучших CRM-систем. Присутствует бесплатная версия, программа предлагает единый просмотр контактов из электронной почты, учетных записей социальных сетей и многого другого. Предоставляет возможность управления социальными сетями для фильтрации и организации по качеству потенциальных клиентов, помогает повысить продуктивность персонала. Cloze выделяет наиболее приоритетные компании, и автоматически подсказывает, когда настало время связаться с клиентом или партнером.

9. Capsule CRM

Capsule crm для бизнеса

Это лучшая CRM-система для малого бизнеса, поскольку дает пользователям, в основном, целое представление обо всем, что известно о клиентах. В том числе об их перспективах и других компаниях, с которыми ведется бизнес. Эта бесплатная версия продукта позволяет использовать до 250 контактов, а также предлагает хранилище вместимостью до 10 Мб. Не смотря на маленькое хранилище данных, плюс этой системы в том, что она легко устанавливается, а значит не требует больших финансовых затрат на внедрение.

8. Apptivo

Appotivo crm - легко и просто

Эта программа находится на восьмом месте рейтинга CRM-систем, выполняет в основном базовые функции, такие как отчеты, расширенные функции поиска и показатели данных, которые, безусловно, полезны для новичков в системе CRM. Позволяет отслеживать полный процесс продаж и закрывать больше сделок, управлять проектами.

Присутствует совместная работа над задачами, управление расписаниями и отчеты о журналах расходов. Веб-справочная служба - мощная система продажи билетов для поддержки звездной поддержки клиентов. Включает в свой функционал создание отчетов о расходах на мобильную связь и простые инструменты документооборота. Полевая служба - создает рабочие задания, диспетчерский сотрудник и счет-фактуру для работы.

Закупки - управление цепочками поставок с отслеживанием, покупкой и инвентаризацией поставщиков. Программный продукт управляет заказами, отслеживает запасы и доставку, а также клиентов-заказчиков. В бесплатной версии присутствует возможность работы до трех пользователей и позволяет хранить до 500 Мб данных.

7. Insightly

Insightly crm для малого бизнеса

В бесплатной версии программы можно пользоваться двумя аккаунтами. Insightly имеет оптимальные функции управления контактами для выстраивания взаимоотношений с клиентами. Способен помочь малым предприятиям наладить отношения с партнерами, продавцами и поставщиками. Система использует передовой опыт CRM со всеми деталями о контактах, историей электронной переписки и важных датах. Есть возможность интегрирования с другими маркетинговыми системами.

6. "Битрикс-24"

Bitrix24 crm-система

Функционал программного продукта обширен: телефония интегрированная в CRM, лиды, компании, контакты, сделки, предложения, календарь. Множество других функций, который поможет любой компании. Большим плюсом является количество пользователей в бесплатной версии – 12.

"Битрикс-24", по сути, является корпоративным порталом, способствующим рабочему общению и согласованию условий сделок. Включает в себя такие функции CRM как возможность ставить задачи сотрудникам, вести карточки клиентов в системе, планировать распределение рабочего время при помощью календаря и контролировать работу менеджеров по определенным бизнес-процессам, заложенным в программу.

Благодаря мобильному приложению, вы также получите доступ к системе из любой точки мира. Характерным недостатком большого количества функций является сложность внедрения, даже продвинутым пользователям нелегко будет начать в ней работать. Поэтому программа заняла шестое место рейтинга CRM-систем.

5. Really Simple Systems

Really Simple Systems

Отвечает всем минимальным требованиям малого бизнеса и отвечает на вопрос относительно того, какая CRM-система лучше и проще всего. Эта программа позволяет легко отслеживать объем и ценность потенциальных клиентов по электронной почте, возможности и продаж для каждой из маркетинговых кампаний. Также в ней можно отслеживать и сравнивать цену за лидерство в разных кампаниях.

Редактор отчетов позволяет создавать и запускать пользовательские отчеты и аналитику. Например, создавать сводные отчеты, которые показывают общее количество лидов по источникам. В программе может работать до двух пользователей.

4. Zoho CRM

Zoho crm-система

Весьма хороший вариант для стартапов, малого или же среднего бизнеса. Позволяет составить детальную статистику относительно перспектив. Прост в использовании, что удобно для тех, кто не разбирается в IT-технологиях. Может изменяться совместно с ростом компании, что удобно для перспективы. Включает возможность работы до десяти пользователей.

3. Workbooks.com

workbook crm-система

Третье место топа лучших CRM-систем занимает программный продукт, который объединяет торговых представителей, маркетологов и специалистов по обслуживанию клиентов. Интерфейс интуитивно понятен, что делает работу с ним проще и эффективней. В бесплатную версию входит ограничение на двух пользователей, однако программа полностью компенсирует себя функционалом.

Способствует лучшему мониторингу потенциальных клиентов, помогает проводить и анализировать маркетинговые процессы, а также создает базу данных для аналитики и улучшения взаимоотношений с клиентами.

2. Freshsales

Freshsales crm-система

Эта программа хороший выбор для растущей команды продаж, занимает достойное второе место нашего рейтинга CRM-систем, так как в ней присутствует возможность работы до 10 пользователей, а интерфейс прост в поддержке и управлении. Есть возможность классификации потенциальных клиентов по их характеристикам и поведению и для определения приоритета действий по поддержанию связи.

Позволяет проводить аналитику по источнику, торговому представителю, региону и др. Выделять эффективные и неэффективные бизнес-стратегии. Поскольку программный продукт позволяет осуществлять продажи, переговоры и взаимодействие между клиентами и компанией, он является оптимальным решением для среднего бизнеса.

1. HubSpot CRM

Hubspot crm-система

На вопрос, какая CRM-система признана лучшей, можно смело ответить - HubSpot CRM. Программа является бесплатной и поддерживает неограниченное количество пользователей и контактов.

Программа отслеживает электронную почту в режиме онлайн каждый раз, когда кто-то нажимает или открывает отправленные агентом электронные письма. Программа интегрируется с Outlook, Apple Mail, Gmail и показывает, кто, когда и сколько раз просмотрел почту и где получатель был, когда открывал письмо. Система имеет органайзер и позволяет запланировать отправку писем, просматривать историю работы с клиентом и рабочие переписки.

Благодаря странице отчетов есть возможность проанализировать предыдущую работу, а также определить приоритеты в отношении того, какие действия необходимо предпринять. CRM подключается к сайту, что значительно увеличивает количество потенциальных лидов. Hubspot также способен управлять блогами и постами в социальных сетях. Пользовательский интерфейс прост в навигации, а поддержка пользователей отзывчива и всегда поможет разобраться с продуктом.

Разработать CRM-систему можно и под конкретную фирму с нуля, для начала требуется подробное изучение деятельности организации. После этого составляется подробное техническое задание. Благодаря построенному макету будущей системы оценивается, насколько полно программа отвечает специализации бизнеса организации и при необходимости в нее можно внести корректировки. Затем прорабатывается дизайн, который помогает пользоваться системой и делает работу с ней комфортной.

После вышеописанных действий выполняется интеграция с любыми сервисами, которые необходимы для достижения бизнес-целей, и воплощения идей компании. Также разрабатывается панель администрирования, при помощи которой без труда производится настройка нужных функций или перераспределяются обязанности между сотрудниками. Однако данное решение требует слишком больших финансовых затрат и совершенно не подходит для небольших и средних фирм.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.