Каковы характерные черты транспортной системы Зарубежной Европы и их обусловленность

Зарубежная Европа является очень развитым макрорегионом мира во всех отношениях. Транспортная система Зарубежной Европы выделяется в мире как одна из самых густых, разветвленных, качественных и обеспеченных на всем протяжении. Она, конечно же, имеет свои особенности. Рассмотрим, каковы характерные черты транспортной системы Зарубежной Европы.

Виды транспорта в Зарубежной Европе

Разнообразие путей сообщения в Европе впечатляет. Все виды транспорта присутствуют.

  • Автомобильный. В конце XX века лидерство сухопутного транспорта отдано автомобилям. Учитывая высокий уровень европейского промышленного автомобилестроения, страны Западной Европы лидируют по доле легкового автотранспорта вместе с США.
  • Железнодорожный. Уступает автомобильному транспорту, но имеет важное значение для всех стран из-за грузовых перевозок. Протяженность железных дорог во всем мире большая, но половина ее приходится на крупнейшие страны: США, Россию, Канаду, Индию, европейские страны и др. По густоте сети равных странам Европы нет.
  • Трубопроводный. Потребление нефти и природного газа растет, и очень важно доставлять их до потребителей. Зарубежная Европа является стратегически важным импортером для поставщиков энергетических ресурсов, что обусловило и развитие трубопроводного транспорта.
  • Водный. Зарубежная Европа не является изолированным пространством от мирового водного пространства. Большинство стран имеют выход в моря, геополитически важные проливы.
  • Воздушный. Европейское пространство может похвастаться высокой развитостью авиатранспорта. Летать в Европе легко, дешево и удобно. Одни из ведущих мировых авиалиний европейские. На территории Зарубежной Европы сосредоточены важнейшие авиационные хабы, например, Париж.

По каким параметрам оценивается транспорт

Чтобы понять, каковы характерные черты транспортной системы Зарубежной Европы, посмотрим, почему вообще транспорту отдается такое важное значение в мире.

Дороги через Альпы

Европа занимает лидирующие позиции по:

  • интенсивности движения;
  • качеству транспортных единиц;
  • роли в международном транспорте.

Особенности

Рассмотрим особенности транспортной системы Зарубежной Европы.

  • Обеспеченность Европы транспортными сетями вывела ее на первое место после США и России.
  • Высокая концентрация движения, большая доля международных перевозок.
  • Железнодорожный транспорт развит, но его роль в перевозках сокращается, остаются только инновационные и наиболее комфортабельные сети. Например, поезда с повышенным уровнем комфорта и высокой скоростью передвижения: ветвь Париж - Бордо (поезда развивают скорость до 350 км/ч), линия "Трансрапид" Берлин - Гамбург (скоростной максимум поездов - 450 км/ч).
Быстрый поезд последнего поколения
  • В транспортной системе стран Зарубежной Европы преобладает автомобильный транспорт, протяженность автомобильных дорог составляет 2,6 млн. км, а твердое покрытие обеспечено на 95 % всей автомобильной сети.
  • Здесь находятся два крупных речных пути - по Рейну и Дунаю. Грузовая нагрузка по этим путям - свыше 100, и достигает 400 млн. тонн ежегодно.
  • Крупнейшие транспортные узлы, через которые осуществляется транзит между континентами Америки и Евразии, Африки: порты - Лондон, Антверпен, Роттердам, Гамбург и др.; аэропорты - немецкий Франкфурт, французский Орли, британский Хитроу.
Морской транспорт
  • Европейцы очень амбициозные, и ухищрения природного ландшафта не мешают им развивать транспортную сеть. Доказательством этому служат туннели, проложенные вдоль и через Альпы, автомобильные мосты в немыслимых условиях, в том числе, через Босфорский пролив, знаменитый подводный туннель под Ла-Маншем.
Железная дорога через горы
  • Транспортные пути либо радиальной, либо многоцентровой структуры.

Конечно, то, каковы характерные черты транспортной системы Зарубежной Европы, во многом определяется небольшими расстояниями.

Роль государства

Учитывая высочайшее качество перевозок, отличное состояние поездов, самолетов, автомобильных дорог, вполне логично предположить немалую стоимость проезда внутри стран Европы. Поэтому государство играет большую роль в субсидировании всех видов транспорта Европы. Можно много говорить о том, каковы характерные черты транспортной системы Зарубежной Европы, они достигнуты солидными вложениями со стороны правительств стран, но что всегда останется неизменно у европейцев - это непревзойденное качество.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.