Американские бомбардировщики входят в элитную стратегическую авиацию. Наряду с подводными ракетоносцами и наземным базированием межконтинентальных ракет они составляют костяк ядерной триады. Эта мощь считается определяющей силой в глобальном сдерживании мировых военных катастроф.
Американские бомбардировщики Второй мировой войны
Линейка ударных самолетов В-17 FF выпускалась на производственных мощностях «Боинг», «Дуглас», «Лохид». Производство приходится на 1936-1945 годы. Все выпущенные 7000 машин имели цельнометаллическую конструкцию с полотняной обшивкой оперения хвоста и маскирующегося шасси.
Эти боевые летательные аппараты также эксплуатировались воздушным флотом Великобритании. Двенадцать захваченных единиц летали в эскадрильях Люфтваффе, как Dornier DO 200.
Технические характеристики указанного американского бомбардировщика:
- габариты/крыло в размахе – 22,7/5,8/31,6 м;
- вес пустой/взлетный – 16,4/29,7 т;
- типы моторов – «Циклон» 1820-97 в параметром мощности 1200 л. с.;
- вместимость резервуаров для горючего – до 13,7 тысячи литров;
- скорость по максимуму – 525 км/ч;
- дальность полетная – до 5,7 тыс. км;
- вооружение – 13 пулеметных установок «Браунинг» калибром 12,7 мм, нагрузочная масса бомб – 2,3 т;
- состав команды – 10 чел.
"Боинг" B-29
Еще один американский самолет-бомбардировщик изготавливался корпорациями «Боинг», «Мартин», «Бэлл» с 1943 года. Именно эта модель летом 45-го атаковала атомными боеприпасами Хиросиму и Нагасаки. Конструкция машины – среднеплан с цельным свободнонесущим корпусом из металла, оснащенный крылом с удлинением и округлой фюзеляжной частью.
Летательный аппарат собирался из листовых профилей. Боекомплект имел управление на дистанции, в конструкции предусмотрены три герметичные кабины, шасси с тремя стойками, двойные колеса и пара бомбовых отсеков. Всего было изготовлено 3,9 тыс. единиц указанной модификации.
ТТХ:
- габаритные размеры – 30200/8500 мм;
- крыло по размаху – 43000 мм;
- вес пустой/взлетный – 32,4/63,5 т;
- силовые установки – моторы Wright 3350 (4 штуки) силой 2,2 тысячи л. с.;
- вместимость резервуаров для топлива – 35 тыс. л;
- скоростной порог – 643 км/ч;
- дальность полетная – 6380 км;
- вооружение – 12,7-миллиметровые пулеметные установки (12 штук), бомбовый запас – 9000 кг;
- состав команды – 11 чел.
Consolidated B-24 "Либератор"
Тяжелый американский стратегический бомбардировщик изготавливали корпорации «Консолидейд», «Норс Американ», «Дуглас», «Форд Мотор». Годы выпуска – 1940-45. В серию вышло несколько вариаций, которые отличались силовыми установками, вооружением, оснащением. Конструкция машины – цельный корпус с трехопорным трансформирующимся шасси. В серию вышло более 18 тысяч единиц.
Параметры:
- габариты – 20600/5700 мм;
- размер крыла с учетом размаха – 33500 мм;
- вес пустой/взлетный – 17,2/35,2 т;
- моторы – четыре "Прат энд Витни" на 1,2 тысячи л. с.;
- скорость предельная – 488 км/ч;
- дальность полета – 3,7 тыс. км;
- боекомплект – 12,7-мм (10 штук) и восемь 7,62-миллиметровых пулеметов «Браунинг», четыре орудия калибром 20 мм, бомбовый запас – 3600 кг;
- количество членов команды – до 10-ти.
B-32 "Доминатор"
Этот американский бомбардировщик относится к тяжелым монопланам с консольным высоко размещенным крылом и шасси с тремя стойками. Техника обладала двойным килевым оперением хвоста, удлиненным крылом. Всего изготовили 118 единиц этой серии.
Характеристики:
- габариты – 25300/10100 мм;
- крыло в размахе – 41200 мм;
- вес пустой/взлетный – 27000/50500 кг;
- моторы – четыре "движка" Wright R-3350 с параметром силы 2,2 тыс. л. с.;
- скоростной предел – 575 км/ч;
- дальность – 4,8 тыс. км;
- боевой запас – 12,7-миллиметровые пулеметы «Браунинг» (10 шт.), комплект бомбовый составил 9,1 т;
- команда – 10 чел.
"Дуглас" B-18А и A-20 G
Боевой самолет средней категории Douglas В-18А изготавливался в 1936-38 годах. Было выпущено 350 экземпляров в трех основных вариациях. Также машина эксплуатировалась канадскими и бразильскими ВВС.
Параметры:
- размеры – 17600/4600 мм;
- крыло в размахе – 27300 мм;
- вес пустой/взлетный – 7,4/12,6 т;
- силовые агрегаты – пара моторов Wright R "Циклон" на одну тысячу л. с.;
- скоростной порог – 346 км/ч;
- дальность полетная – 1,9 тыс. км;
- в боекомплекте – три 7,62-миллиметровых пулеметных комплекта, запас бомбовый – 3000 кг;
- состав команды – 6 чел.
Еще один бомбардировщик средней категории A-20 производился с 1939 года. Изготовлено 7,5 тысячи единиц этой серии. Государства, в которых эксплуатировался самолет: США, Франция, Британия.
Параметры:
- габариты – 14500/5400 мм;
- размер крыла с учетом размаха – 18700 мм;
- масса пустая/взлетная – 6800/12300 кг;
- моторы – пара «движков» Wright R-2600 силой 1,7 тыс. л. с.;
- скорость по максимуму – 540 км/ч;
- боевой запас – восемь пулеметов калибром 12,7 мм, вес бомб – 1800 кг;
- команда – 4 чел.
Американские современные бомбардировщики
В современных ВВС США на вооружении стоят стратегические бомбардировщики В-52, В-2 («Спирит») и В-1В («Ланцер»). Последняя модель разрабатывалась специально для нанесения ядерных атак по территории противника. Однако в 90-х годах летательный военный аппарат был выведен из состава армии. Самолеты В-1В Lancer часто сравнивают с российским Ту-160. Стоит отметить, что последним они уступают по габаритам. По имеющейся информации, в боевой готовности находится 12 машин В-2, 73 модификации В-52.
BoeingB-52 Stratofortress
Указанный дальний американский бомбардировщик создан еще в период Холодной войны. Он относится к одному из символов сверхдержавы и является основой стратегических ВВС США. Самолет способен нести на борту ядерные заряды, первый полет совершен еще в 1952 году.
На модернизацию летательного аппарата планируется расходовать порядка 12 миллиардов долларов. По уверениям специалистов, каждая единица этой серии способна отлетать 83 года (до 2040 года). В общем количестве выпущено 744 экземпляра. Самолет сделан по стандартной аэродинамической конфигурации с завышенным размещением крыла. Восемь силовых агрегатов находятся в спаренных мотоотсеках. Тип крыла – цельнометаллический кессонный элемент с парой лонжеронов.
Экипаж американского бомбардировщика В-52 включает шесть человек. Верхняя кабина невысокая, предназначена для расположения командира, второго пилота и инструктора РЭБ. Киль может складываться вправо для хранения в ангаре, шасси – велосипедной конструкции, включает в себя четыре основные стойки и две опоры на концах крыла. В качестве двигателей выступают моторы типа ТРДД "Пратт энд Витни"-57.
Характеристики:
- длина/высота – 49,05/12,4 м;
- крыло в размахе – 56,39 м;
- вес взлетный – 221,5 т;
- скорость максимальная – 1013 км/ч;
- радиус действия в боевых условиях – 7,73 тыс. км;
- разбег – 2,9 км;
- на вооружении – 20-миллиметровая пушка «Вулкан», бомбовая нагрузка – 27,2 т.
B-2 Spirit
Эти американские сверхзвуковые бомбардировщики – самые высокотехнологические и дорогие в мире. Цена одного экземпляра превышает два миллиарда долларов. Первые модели выпустили еще в 80-х годах минувшего столетия. Уже через 10 лет программа была законсервирована по причине высокой стоимости проекта, которая была не под силу даже США.
За указанный период изготовили 21 единицу. Самолеты сделаны с использованием технологий «стелс». Этот показатель существенно ниже компактных модификаций F-22 и F-35. В-2 оснащается только свободнопадающими бомбами, что снижает эффективность использования машин против врага, оснащенного современными средствами ПВО. Например, отечественный ЗРК С-400 может запросто обнаружить Spirit. В результате указанные самолеты причисляют к довольно неоднозначным бомбардировщикам в плане эффективности при ядерном конфликте.
Рассматриваемый летательный аппарат сделан по типу «летающего крыла», не имеет вертикального оперения. Конструкция в большинстве своем изготовлена из алюминиевого и титанового сплава с участием углепластиковых компонентов повышенной тепловой устойчивости.
ТТХ самолета В-2:
- длина/высота – 20,9/5,45 м;
- крыло по размаху – 52,4 м;
- вес пустой/взлетный – 56,7/168,4 т;
- силовой агрегат – четыре двигателя ТРДД General Electric F118-GE;
- скоростной порог – 1,01 тыс. км/ч;
- дальность практическая – 18,5 тыс. км;
- состав экипажа – 3 человека.
Rockwell B-1 Lancer
Многие американские истребители и бомбардировщики создавались с учетом возможности ядерного противостояния. К этой серии относится модель В-1В, которая разрабатывалась специально для несения зарядов с атомными боеголовками. После завершения Холодной войны указанные самолеты переоборудовались под оснащение обычными боеприпасами, а в середине 90-х были окончательно выведены из стратегических войск США.
Рассматриваемая машина имела усиленную конструкцию шасси и планера. Такое решение дало возможность повысить показатель максимальной взлетной нагрузки. В производстве «Ланцера» успешно применялись технологии «стелс». Блок вооружения также был видоизменен с учетом возможности прорыва ПВО противника на малой высоте.
Первая серийная версия В-1В поднялась в воздух в 1984 году, а уже через 12 месяцев летательные аппараты были приняты на вооружение. Бомбардировщик изготовлен по нормальной схеме в плане аэродинамики, оснащается крылом с низким размещением. Последний элемент имеет стреловидную конфигурацию и высоко посаженное горизонтальное оперение. Фюзеляж по типу половинчатого монокока оборудован множеством шпангоутов и лонжеронов. Обшивка сделана из алюминиевого сплава. Тип крыла – кессонный элемент с двумя лонжеронами. В качестве двигателей используются четыре мотора F101-GE-102.
Параметры:
- длина/высота – 44,8/10,36 м;
- практическая дальность – 12 тыс. км;
- нагрузка боевая – 56,7 т;
- скоростной порог – 1328 км/ч;
- в экипаже – 4 чел.