Крауд-маркетинг – это глубокий анализ целевой аудитории, который используется для определенного объекта маркетинга и ориентирован на социальные сети, блоги, различные тематические форумы, опросники с вариантом выбора ответов и так далее. То есть это любая работа, которая выполняется в интернете с целью популяризации товара. Подобное направление в маркетинге появилось относительно недавно, поэтому в нем следует разобраться более детально, дабы выяснить принцип его работы.
Определение и формулировка
Чтобы понять то, как работает крауд-маркетинг для контентных проектов, необходимо для начала как следует разобраться с тем, что из себя представляет данный прием. Для этого необходимо не только досконально изучить понятие крауд-маркетинга, но и разобраться в его формулировке. После этого можно будет переходить к принципам работы и основным преимуществам данной методики перед другими способами популяризации товаров и услуг.
Итак, крауд-маркетинг – это совокупность различных технологий продвижения товара в интернете, а также комплекс мероприятий, направленных на популяризацию определенного бренда среди целевой аудитории. Подобный механизм довольно часто базируется на рекомендательных основах, поэтому привлечение покупателей к тому, чтобы они оставляли отзывы, также играет немаловажную роль. Однако самым важным пунктом является то, что продвижение проводится только в интернете.
По сути, под крауд-маркетингом подразумевается набор лаконичных и ненавязчивых рекомендаций для "уважаемых покупателей" от "экспертов". К примеру, если вы хотя бы раз заходили на сайт какого-нибудь магазина, прежде чем приобрести у них товар, то вы могли наткнуться на несколько лестных отзывов от покупателей, которые его уже успели приобрести. Подобный механизм манипуляции потребительским сознанием основан на повышении уровня доверия, поэтому в большинстве случаев покупатель даже не задумывается о том, насколько полезным может быть этот товар именно для него. "Если пишут, что хорошо – значит, так и есть".
Принцип работы
Решили построить крауд-маркетинг своими руками? Тогда вам следует ознакомиться с основным принципом его работы, который заключается в массовой популяризации определенного товара или услуги в интернете путем формирования общественного мнения. Как уже говорилось ранее, маркетологи используют для этого специальный инструмент, который называется отзывами. Крауд-маркетинг может проводиться на любом сайте или форуме, главное – чтобы было задето внимание как можно большего количества потенциальных покупателей. К примеру, довольно часто владельцы бизнеса создают сообщества в социальных сетях, чтобы люди могли делиться своими впечатлениями после посещения рестораны или покупки какого-либо девайса.
Также техника подобного маркетинга нередко подразумевает размещение на сайтах различных гиперссылок, по которым покупатель может переходить на сторонний ресурс, где обычно располагается информация о товаре и несколько лестных отзывов (как правило, фальшивых). Конечно же, на таком сайте также обязательно попадется крупная кнопка "Купить товар" или "Заказать услугу", однако покупателям стоит с особой настороженностью относиться к подобным предложениям. Как правило, фальшивые отзывы пишутся для тех товаров, которые не отличаются особым качеством и явно не стоят своих денег. Хотя нельзя не отметить и тот факт, что сторонники "истинного" крауд-маркетинга крайне негативно относятся к обману потребителей.
Анализ задач
Теперь вы знаете многое о том, что такое крауд-маркетинг и как это работает в реальной жизни. Однако чтобы использовать подобные знания на практике, потребуется также как следует проанализировать основные цели, которые преследует подобная методика. Вся интересующая вас информация по этому поводу находится в списке ниже.
- Повышение узнаваемости товара. Каждый потенциальный покупатель должен знать о существовании определенного товара и услуги, а также примкнуть к сформировавшемуся лояльному мнению общества о данном продукте.
- Увеличение количества потребителей. Необходимо постоянно привлекать к себе внимание все большего числа потенциальных покупателей. Для этого можно заказывать рекламу в социальных сетях или специальных блогах.
- Быстрое распределение обновлений. Даже если у вас будет сформирована определенная аудитория, люди должны максимально быстро узнавать о новых товарах и услугах, которые предлагает ваша фирма.
Все эти задачи помогают добиться одной главной цели – увеличить количество продаж товара среди целевой аудитории. Конечно же, крауд-маркетинг будет практически бесполезным, если покупателям будет предлагаться какой-нибудь некачественный товар или услуга. Поэтому не стоит забывать уделять внимание не только маркетингу, но и повышению качества продукции.
Система ссылок
Крауд-маркетинг довольно часто основывается на использовании различных ссылок, перейдя по которым потенциальный покупатель оказывается на странице с отзывами от покупателей по поводу того или иного товара. Однако чтобы сайт не выглядел заспамленным различными ссылками и рекламными баннерами, необходимо следовать определенным правилам их размещения, о которых знает любой профессиональный маркетолог.
Чтобы не отпугнуть потенциального покупателя, который зашел на ваш сайт для того, чтобы узнать побольше информации о предлагаемом товаре или услуге, необходимо преподносить данную информацию максимально ненавязчиво. Конечно же, кнопка покупки должна все время находиться на виду, однако некоторые сайты выводят ее буквально на весь экран, а количество рекламных баннеров значительно превышает количество полезной информации. Это уже не говоря о том, что большая часть отзывов написана одним человеком в одной и той же манере.
Если вы планируете заняться раскруткой своего бренда, то рекомендуем использовать сервис крауд-маркетинга Linkum, который уже успел зарекомендовать себя с хорошей стороны среди тысяч компаний и индивидуальных предпринимателей. Просто оставьте заявку на приобретение услуг от данного сервиса, после чего с вами свяжется агент для того, чтобы обговорить все детали. Компания занимается продвижением товара или услуги на различных сторонних ресурсах, а также наполнением сайтов.
Основные инструменты
Чтобы провести крауд-маркетинг самостоятельно, необходимо ознакомиться с его основными инструментами, которые активно используются профессиональными маркетологами. В случае их применения вы сможете повысить популярность своего бренда естественным путем, а не искусственным (фальшивые отзывы). Так что берите в руки блокнот и ручку и выписывайте для себя основные нюансы, представленные в списке снизу.
- Тематика товара. Чтобы бренд пользовался максимальным спросом среди целевой аудитории, необходимо детально проанализировать его тематику.
- Предлагаемый контент. Данный пункт имеет сходство с предыдущим, однако в этом случае анализируется не товар, а предпочтения целевой аудитории.
- Региональность. Не стоит забывать и о том, что успех продаж может во многом зависеть от района реализации. Кто купит сноуборд в пустыне?
Чем лучше вы поймете принцип работы данных инструментов, тем лучше сможете провести крауд-маркетинг самостоятельно, не прибегая к помощи других компаний. Однако не забывайте о том, что в этом случае вы рискуете потерять часть прибыли, пока будете разбираться в психологии потенциального покупателя. В некоторых случаях будет куда выгоднее отдать несколько тысяч рублей за посещение курсов по крауд-маркетингу. Все же изучать дисциплину самостоятельно гораздо затруднительнее.
Стоит ли заказывать услугу?
Крауд-маркетинг – это такой вид популяризации бренда, который подойдет для использования далеко не в каждой ситуации. Если вы не хотите потратить деньги на рекламу понапрасну, то как следует проанализируйте то, насколько перспективным будет подобное мероприятие в конкретном случае. Для этого руководствуйтесь нижеприведенными вопросами.
- Обладает ли ваш бренд достаточным минимальным кругом потребителей?
- Является ли ваш товар необходимым для повседневной жизни?
- Пользуются ли ваши потенциальные покупатели интернетом?
- Не нарушает ли ваша деятельность законодательство РФ?
Если вы ответили на данные вопросы и после этого у вас не отпало желание в заказе данной услуги, то можете смело переходить к следующему разделу, который поможет вам составить грамотное ТЗ. В остальных случаях следует подумать о других способах продвижения товара.
Требования заказчика
Если вы все-таки решились воспользоваться услугами стороннего ресурса для продвижения своего бренда, то следует сформировать грамотное требование заказчика (ТЗ) для крауд-маркетинга. Вот лишь основные принципы, которые необходимо следовать:
- отзыв должен быть естественным, а ключевые фразы лаконичными;
- максимальная подобность и информативность в отзывах;
- за основы должны быть взяты реальные благодарности.
Также необходимо сделать так, чтобы отзывы размещались с разных адресов. Большинство сторонних компаний учитывают данный факт, однако о нем не следует забывать. В противном случае система будет попросту удалять те отзывы, которые были размещены с одного и того же IP.
Реклама на тематических форумах
В некоторых случаях услуги крауд-маркетинга могут осуществляться различных тематических форумах, где собираются потенциальные покупатели. Актуальна ли для бренда подобная реклама или все-таки следует выбрать что-то другое? Чтобы разобраться с этим вопросом, следует поговорить об основных преимуществах и недостатках проведения крауд-маркетинга на форумах.
Начнем с недостатков. На больших площадках обсуждение какого-либо бренда всегда протекает довольно динамично. Сегодня народ может быть без ума от одного продукта, а завтра – он станет никому не нужным. Также не следует забывать о том, что рекламные предложения от обычных пользователей могут быть неуместны в обычных сообщениях, поэтому модератор форума может их попросту удалить.
Теперь немного слов о преимуществах форумов. На таких платформах все время собираются единомышленники, поэтому их будет проще заинтересовать каким-либо продуктом. Занимаетесь разработкой компьютерных игр? Зайдите на соответствующий форум и проведите на нем крауд-маркетинг, дабы привлечь к себе внимание потенциальных покупателей. Перепродаете товары из Китая для маленьких детей? Тогда вам прямая дорога на форум молодых мамочек.
Социальные сети
Практически каждое крупное сообщество в социальной сети наполнено различной рекламой, которая вымещается здесь за довольно большие деньги. Многие сервисы по крауд-маркетингу тесно сотрудничают с такими группами, проводя свою деятельность. Достаточно будет договориться с администратором сообщества о рекламе того или иного товара, имеющего уйму положительный отзывов, прочитать которые может любой желающий, перейдя по определенной ссылке. После этого потенциальный покупатель попадает на другую группу, где есть тема с отзывами и предложениями. Все сообщения оставлены настоящими пользователями социальной сети, поэтому это вызывает доверие у других покупателей. Что касается недостатков подобной раскрутки, то их можно выделить два:
- профили для крауд-маркетинга должны быть обязательно реальными;
- при переспаме можно легко получить пожизненный бан от администратора.
Однако не стоит забывать о том, что большинство пользователей интернета регулярно посещают свои странички в социальных сетях и листают новостные ленты, где частенько предлагается приобрести различные товары или услуги. Поэтому крауд-маркетинг на данной платформе может показать себя во всей красе. Достаточно будет знать основные правила, по которым следует проводить маркетинговую деятельность:
- избегайте прямой рекламы в сообщениях, поскольку это отталкивает людей;
- займитесь наполнением аккаунта, прежде чем использовать его для рекламы;
- старайтесь рекламировать только один товар в день, чтобы не поймать бан.
Если вы грамотно подойдете к реализации крауд-маркетинга в социальной сети, то очень скоро к вам поступят первые заказы на приобретение той продукции, которую вы производите. Просто создайте в "Контакте" небольшое сообщество, специализирующееся на продаже определенного товара, зарегистрируйте несколько аккаунтов и займитесь их наполнением (добавляйте фотографии, аудиозаписи, видеоролики, записи на стенах), чтобы у клиентов не возникло подозрений в том, что отзывы фейковые. После этого оставьте в своем сообществе несколько положительных комментариев, прикрепив фотографии с приобретенной вещью, а затем закажите рекламу у одного из крупных сообществ, чтобы о вас узнали покупатели. Останется только ждать заказов, которые непременно поступят, если вы сделали все правильно.
Видеоролик и заключение
Надеемся, наша статья помогла вам понять, что крауд-маркетинг – это один из самых перспективных видов продвижения практически любого современного бизнеса. Если у вас до сих пор остались какие-то вопросы или вы просто хотите узнать больше информации о том, как самостоятельно провести раскрутку своей компании в социальной сети или на форуме, то рекомендуем посмотреть небольшой видеоролик, в котором профессиональный маркетолог рассказывает об особенностях и преимуществах крауд-маркетинга перед другими видами рекламы. Не забудьте отблагодарить хозяина канала положительной оценкой или комментарием после просмотра видео.
Как видите, крауд-маркетинг является весьма полезным и эффективным инструментом для раскрутки любого бизнеса, целевая аудитория которого пользуется интернетом. В противном случае раскрутка товара или услуги с помощью отзывов будет практически бесперспективной. Так что хорошенько все проанализируйте и составьте грамотный бизнес-план. Возможно, несколько простых шагов отделяют вас от успеха всей жизни и стабильно высокого дохода. Желаем вам удачи во всех начинаниях, дорогие читатели!