Крауд-маркетинг - это... Понятие, определение, основы, анализ и принципы работы

Крауд-маркетинг – это глубокий анализ целевой аудитории, который используется для определенного объекта маркетинга и ориентирован на социальные сети, блоги, различные тематические форумы, опросники с вариантом выбора ответов и так далее. То есть это любая работа, которая выполняется в интернете с целью популяризации товара. Подобное направление в маркетинге появилось относительно недавно, поэтому в нем следует разобраться более детально, дабы выяснить принцип его работы.

Определение и формулировка

Чтобы понять то, как работает крауд-маркетинг для контентных проектов, необходимо для начала как следует разобраться с тем, что из себя представляет данный прием. Для этого необходимо не только досконально изучить понятие крауд-маркетинга, но и разобраться в его формулировке. После этого можно будет переходить к принципам работы и основным преимуществам данной методики перед другими способами популяризации товаров и услуг.

Итак, крауд-маркетинг – это совокупность различных технологий продвижения товара в интернете, а также комплекс мероприятий, направленных на популяризацию определенного бренда среди целевой аудитории. Подобный механизм довольно часто базируется на рекомендательных основах, поэтому привлечение покупателей к тому, чтобы они оставляли отзывы, также играет немаловажную роль. Однако самым важным пунктом является то, что продвижение проводится только в интернете.

По сути, под крауд-маркетингом подразумевается набор лаконичных и ненавязчивых рекомендаций для "уважаемых покупателей" от "экспертов". К примеру, если вы хотя бы раз заходили на сайт какого-нибудь магазина, прежде чем приобрести у них товар, то вы могли наткнуться на несколько лестных отзывов от покупателей, которые его уже успели приобрести. Подобный механизм манипуляции потребительским сознанием основан на повышении уровня доверия, поэтому в большинстве случаев покупатель даже не задумывается о том, насколько полезным может быть этот товар именно для него. "Если пишут, что хорошо – значит, так и есть".

Принцип работы

Решили построить крауд-маркетинг своими руками? Тогда вам следует ознакомиться с основным принципом его работы, который заключается в массовой популяризации определенного товара или услуги в интернете путем формирования общественного мнения. Как уже говорилось ранее, маркетологи используют для этого специальный инструмент, который называется отзывами. Крауд-маркетинг может проводиться на любом сайте или форуме, главное – чтобы было задето внимание как можно большего количества потенциальных покупателей. К примеру, довольно часто владельцы бизнеса создают сообщества в социальных сетях, чтобы люди могли делиться своими впечатлениями после посещения рестораны или покупки какого-либо девайса.

Структура крауд-маркетинга.

Также техника подобного маркетинга нередко подразумевает размещение на сайтах различных гиперссылок, по которым покупатель может переходить на сторонний ресурс, где обычно располагается информация о товаре и несколько лестных отзывов (как правило, фальшивых). Конечно же, на таком сайте также обязательно попадется крупная кнопка "Купить товар" или "Заказать услугу", однако покупателям стоит с особой настороженностью относиться к подобным предложениям. Как правило, фальшивые отзывы пишутся для тех товаров, которые не отличаются особым качеством и явно не стоят своих денег. Хотя нельзя не отметить и тот факт, что сторонники "истинного" крауд-маркетинга крайне негативно относятся к обману потребителей.

Анализ задач

Теперь вы знаете многое о том, что такое крауд-маркетинг и как это работает в реальной жизни. Однако чтобы использовать подобные знания на практике, потребуется также как следует проанализировать основные цели, которые преследует подобная методика. Вся интересующая вас информация по этому поводу находится в списке ниже.

Привлечение покупателей крауд-маркетингом.
  1. Повышение узнаваемости товара. Каждый потенциальный покупатель должен знать о существовании определенного товара и услуги, а также примкнуть к сформировавшемуся лояльному мнению общества о данном продукте.
  2. Увеличение количества потребителей. Необходимо постоянно привлекать к себе внимание все большего числа потенциальных покупателей. Для этого можно заказывать рекламу в социальных сетях или специальных блогах.
  3. Быстрое распределение обновлений. Даже если у вас будет сформирована определенная аудитория, люди должны максимально быстро узнавать о новых товарах и услугах, которые предлагает ваша фирма.

Все эти задачи помогают добиться одной главной цели – увеличить количество продаж товара среди целевой аудитории. Конечно же, крауд-маркетинг будет практически бесполезным, если покупателям будет предлагаться какой-нибудь некачественный товар или услуга. Поэтому не стоит забывать уделять внимание не только маркетингу, но и повышению качества продукции.

Система ссылок

Крауд-маркетинг довольно часто основывается на использовании различных ссылок, перейдя по которым потенциальный покупатель оказывается на странице с отзывами от покупателей по поводу того или иного товара. Однако чтобы сайт не выглядел заспамленным различными ссылками и рекламными баннерами, необходимо следовать определенным правилам их размещения, о которых знает любой профессиональный маркетолог.

Важность отзывов о товаре для бизнеса.

Чтобы не отпугнуть потенциального покупателя, который зашел на ваш сайт для того, чтобы узнать побольше информации о предлагаемом товаре или услуге, необходимо преподносить данную информацию максимально ненавязчиво. Конечно же, кнопка покупки должна все время находиться на виду, однако некоторые сайты выводят ее буквально на весь экран, а количество рекламных баннеров значительно превышает количество полезной информации. Это уже не говоря о том, что большая часть отзывов написана одним человеком в одной и той же манере.

Если вы планируете заняться раскруткой своего бренда, то рекомендуем использовать сервис крауд-маркетинга Linkum, который уже успел зарекомендовать себя с хорошей стороны среди тысяч компаний и индивидуальных предпринимателей. Просто оставьте заявку на приобретение услуг от данного сервиса, после чего с вами свяжется агент для того, чтобы обговорить все детали. Компания занимается продвижением товара или услуги на различных сторонних ресурсах, а также наполнением сайтов.

Основные инструменты

Чтобы провести крауд-маркетинг самостоятельно, необходимо ознакомиться с его основными инструментами, которые активно используются профессиональными маркетологами. В случае их применения вы сможете повысить популярность своего бренда естественным путем, а не искусственным (фальшивые отзывы). Так что берите в руки блокнот и ручку и выписывайте для себя основные нюансы, представленные в списке снизу.

Счастливые люди тянуться вверх.
  1. Тематика товара. Чтобы бренд пользовался максимальным спросом среди целевой аудитории, необходимо детально проанализировать его тематику.
  2. Предлагаемый контент. Данный пункт имеет сходство с предыдущим, однако в этом случае анализируется не товар, а предпочтения целевой аудитории.
  3. Региональность. Не стоит забывать и о том, что успех продаж может во многом зависеть от района реализации. Кто купит сноуборд в пустыне?

Чем лучше вы поймете принцип работы данных инструментов, тем лучше сможете провести крауд-маркетинг самостоятельно, не прибегая к помощи других компаний. Однако не забывайте о том, что в этом случае вы рискуете потерять часть прибыли, пока будете разбираться в психологии потенциального покупателя. В некоторых случаях будет куда выгоднее отдать несколько тысяч рублей за посещение курсов по крауд-маркетингу. Все же изучать дисциплину самостоятельно гораздо затруднительнее.

Стоит ли заказывать услугу?

Крауд-маркетинг – это такой вид популяризации бренда, который подойдет для использования далеко не в каждой ситуации. Если вы не хотите потратить деньги на рекламу понапрасну, то как следует проанализируйте то, насколько перспективным будет подобное мероприятие в конкретном случае. Для этого руководствуйтесь нижеприведенными вопросами.

Крауд маркетинг в социальных сетях.
  1. Обладает ли ваш бренд достаточным минимальным кругом потребителей?
  2. Является ли ваш товар необходимым для повседневной жизни?
  3. Пользуются ли ваши потенциальные покупатели интернетом?
  4. Не нарушает ли ваша деятельность законодательство РФ?

Если вы ответили на данные вопросы и после этого у вас не отпало желание в заказе данной услуги, то можете смело переходить к следующему разделу, который поможет вам составить грамотное ТЗ. В остальных случаях следует подумать о других способах продвижения товара.

Требования заказчика

Если вы все-таки решились воспользоваться услугами стороннего ресурса для продвижения своего бренда, то следует сформировать грамотное требование заказчика (ТЗ) для крауд-маркетинга. Вот лишь основные принципы, которые необходимо следовать:

Крауд-маркетинг в реальной жизни.
  • отзыв должен быть естественным, а ключевые фразы лаконичными;
  • максимальная подобность и информативность в отзывах;
  • за основы должны быть взяты реальные благодарности.

Также необходимо сделать так, чтобы отзывы размещались с разных адресов. Большинство сторонних компаний учитывают данный факт, однако о нем не следует забывать. В противном случае система будет попросту удалять те отзывы, которые были размещены с одного и того же IP.

Реклама на тематических форумах

В некоторых случаях услуги крауд-маркетинга могут осуществляться различных тематических форумах, где собираются потенциальные покупатели. Актуальна ли для бренда подобная реклама или все-таки следует выбрать что-то другое? Чтобы разобраться с этим вопросом, следует поговорить об основных преимуществах и недостатках проведения крауд-маркетинга на форумах.

Человечек из пластилина собрал вокруг себя толпу.

Начнем с недостатков. На больших площадках обсуждение какого-либо бренда всегда протекает довольно динамично. Сегодня народ может быть без ума от одного продукта, а завтра – он станет никому не нужным. Также не следует забывать о том, что рекламные предложения от обычных пользователей могут быть неуместны в обычных сообщениях, поэтому модератор форума может их попросту удалить.

Теперь немного слов о преимуществах форумов. На таких платформах все время собираются единомышленники, поэтому их будет проще заинтересовать каким-либо продуктом. Занимаетесь разработкой компьютерных игр? Зайдите на соответствующий форум и проведите на нем крауд-маркетинг, дабы привлечь к себе внимание потенциальных покупателей. Перепродаете товары из Китая для маленьких детей? Тогда вам прямая дорога на форум молодых мамочек.

Социальные сети

Практически каждое крупное сообщество в социальной сети наполнено различной рекламой, которая вымещается здесь за довольно большие деньги. Многие сервисы по крауд-маркетингу тесно сотрудничают с такими группами, проводя свою деятельность. Достаточно будет договориться с администратором сообщества о рекламе того или иного товара, имеющего уйму положительный отзывов, прочитать которые может любой желающий, перейдя по определенной ссылке. После этого потенциальный покупатель попадает на другую группу, где есть тема с отзывами и предложениями. Все сообщения оставлены настоящими пользователями социальной сети, поэтому это вызывает доверие у других покупателей. Что касается недостатков подобной раскрутки, то их можно выделить два:

Оценки покупателей по поводу качества товара.
  • профили для крауд-маркетинга должны быть обязательно реальными;
  • при переспаме можно легко получить пожизненный бан от администратора.

Однако не стоит забывать о том, что большинство пользователей интернета регулярно посещают свои странички в социальных сетях и листают новостные ленты, где частенько предлагается приобрести различные товары или услуги. Поэтому крауд-маркетинг на данной платформе может показать себя во всей красе. Достаточно будет знать основные правила, по которым следует проводить маркетинговую деятельность:

  • избегайте прямой рекламы в сообщениях, поскольку это отталкивает людей;
  • займитесь наполнением аккаунта, прежде чем использовать его для рекламы;
  • старайтесь рекламировать только один товар в день, чтобы не поймать бан.

Если вы грамотно подойдете к реализации крауд-маркетинга в социальной сети, то очень скоро к вам поступят первые заказы на приобретение той продукции, которую вы производите. Просто создайте в "Контакте" небольшое сообщество, специализирующееся на продаже определенного товара, зарегистрируйте несколько аккаунтов и займитесь их наполнением (добавляйте фотографии, аудиозаписи, видеоролики, записи на стенах), чтобы у клиентов не возникло подозрений в том, что отзывы фейковые. После этого оставьте в своем сообществе несколько положительных комментариев, прикрепив фотографии с приобретенной вещью, а затем закажите рекламу у одного из крупных сообществ, чтобы о вас узнали покупатели. Останется только ждать заказов, которые непременно поступят, если вы сделали все правильно.

Видеоролик и заключение

Надеемся, наша статья помогла вам понять, что крауд-маркетинг – это один из самых перспективных видов продвижения практически любого современного бизнеса. Если у вас до сих пор остались какие-то вопросы или вы просто хотите узнать больше информации о том, как самостоятельно провести раскрутку своей компании в социальной сети или на форуме, то рекомендуем посмотреть небольшой видеоролик, в котором профессиональный маркетолог рассказывает об особенностях и преимуществах крауд-маркетинга перед другими видами рекламы. Не забудьте отблагодарить хозяина канала положительной оценкой или комментарием после просмотра видео.

Как видите, крауд-маркетинг является весьма полезным и эффективным инструментом для раскрутки любого бизнеса, целевая аудитория которого пользуется интернетом. В противном случае раскрутка товара или услуги с помощью отзывов будет практически бесперспективной. Так что хорошенько все проанализируйте и составьте грамотный бизнес-план. Возможно, несколько простых шагов отделяют вас от успеха всей жизни и стабильно высокого дохода. Желаем вам удачи во всех начинаниях, дорогие читатели!

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.