В конце прошедшего столетия основные японские автопроизводители выпускали множество среднеразмерных моделей различных классов. Далее рассмотрен один из таких автомобилей - «Ниссан Леопард».
Общие особенности
Данная модель представляет собой люксовый среднеразмерный автомобиль. Его производили в четырех поколениях с 1980 по 1999 г. Далее приведено описание "Ниссана Леопарда" всех поколений.
F30
Первую генерацию (F30) представили в 1980 г. как люксовую модель среднего класса и аналог второй Toyota Chaser. В 1982 г. она претерпела обновление.
«Ниссан Леопард» был создан на платформе R30 Skyline и имел кузова купе и 4-дверный хардтоп. Размеры их составляют 4,63 м в длину, 1,69 м в ширину, 1,335-1,355 м в высоту. Колесная база равна 2,625 м, снаряженная масса – примерно 1-1,3 т. Некоторые элементы дизайна были заимствованы у Fairlady Z. В целом Leopard сильно напоминает Toyota Soarer. Вариант для внутреннего рынка отличается зеркалами на крыльях со стеклоочистителями.
Для данной модели были доступны 5 двигателей. Изначально ее оснащали тремя атмосферными вариантами, позже добавили турбированные модификации.
- Z18E. 4-цилиндровый двухкарбюраторный мотор, 1,8 л. Он развивает 104 л. с. и 147 Нм.
- L20E. Рядный 6-цилиндровый двигатель, 2 л. Его производительность составляет 123 л. с. и 167 Нм.
- L28E. Это двигатель той же компоновки, 2,8 л. Развивает 143 л. с. и 212 Нм.
- L20ET. Турбированная версия L20E. Ее мощность равна 143 л. с., крутящий момент – 206 Нм. Использовалась с 1981 г.
- VG30ET. Турбомотор V6 от 300ZX, 3 л. Развивает 230 л. с. и 342 Нм. Применялся на ограниченной серии Turbo Grand Edition 1984 г.
«Ниссан Леопард» имеет задний привод. Его комплектовали механическими и автоматическими КПП. Начальный мотор оснащали 4-ступенчатой МКПП, остальные – 5-ступенчатой и 3- и 4-ступенчатыми «автоматами» опционально.
Подвеска представлена конструкцией McPherson спереди и мостом на продольных рычагах сзади. Тормоза – дисковые на передней оси и барабанные на задней.
F31
Второй Leopard (F31) сменил первый в 1986 г. С 1989 г. с созданием бренда Infiniti его поставляли в США как M30. Автомобиль по-прежнему конкурировал с Soarer.
Его построили на платформе C32 Laurel, которую использовали также R31 Skyline и A31 Cefiro. В данном поколении оставили только купе. Его длина равна 4,68 либо 4,805 (для версий с 3 л с 1988 г.) м, ширина – 1,69 м, высота – 1,37 м. Колесная база составляет 2,615 м, снаряженная масса – примерно 1,3-1,5 т. Автомобиль оформили в европейском стиле, напоминающем BMW 6.
В данном поколении использовали только V6.
- VG20E. Мотор - 2 л. Развивает 113 л. с. и 163 Нм.
- VG20ET. Турбированный вариант. Его мощность – 155 л. с., крутящий момент – 209 Нм.
- VG20DET. Турбированная модификация с ГБЦ DOHC. Ее производительность составляет 210 л. с. и 265 Нм. Появилась в 1988 г.
- VG30DE. Мотор DOHC - 3 л. Развивает 185 л. с. и 245 Нм.
- VG30DET. Турбированная версия мощностью 255 л. с. и крутящим моментом 343 Нм.
Начальный вариант оснащали 5-ступенчатой механикой до рестайлинга и опционально 4-ступенчатым «автоматом». После рестайлинга оставили только АКПП. Все прочие варианты оснащали только «автоматом».
Передняя подвеска – McPherson, задняя – на косых рычагах. Ходовая часть оснащена системой автоматической регулировки на основе сонара. К тому же она имеет несколько фиксированных режимов. F31 оснащали 14-дюймовыми колесами 195/70 и 15-дюймовыми 215/60. Тормоза – дисковые на обеих осях.
Y32
Третий Nissan Leopard пришел на смену в 1992 г. Он имеет общую платформу с Cedric, Cima, Gloria. Получил дополнение к названию J Ferie, а в США продавался как Infiniti J30. В данном поколении он составлял конкуренцию Toyota Aristo, а в модельном ряду находился между Primera и Cedric.
Этот Leopard существенно отошел от предыдущих. Он был представлен исключительно в кузове седан. Его размеры равны 4,88 м в длину, 1,77 м в ширину, 1,39 м в высоту. Колесная база – 2,76 м, снаряженная масса – примерно 1,5-1,7 т. Автомобиль получил совершенно другой закругленный дизайн американского стиля, похожий на Altima, NX, Bluebird, Fairlady ZX.
Третье поколение оснащали двумя двигателями, один из которых остался от предыдущего, а второй представлен единственным V8, применявшимся на данной модели.
- VG30DE. Перешел от второго Leopard. Его производительность возросла до 200 л. с. и 260 Нм.
- VH41DE. V8 DOHC - 4,1 л. Развивает 270 л. с. и 371 Нм.
Оба мотора комплектовали 4-ступенчатой АКПП.
Переднюю подвеску оставили конструкции McPherson, а заднюю заменили на многорычажную с системой HICAS.
Ввиду больших моторов автомобиль оказался весьма дорогим в эксплуатации, что сказалось на продажах.
Y33
Последний Leopard сменил третий в 1996 г. Его построили на основе Y33 Cedric и Gloria.
В данном поколении также предлагали только седан. Размеры кузова составляют 4,895 м в длину, 1,765 м в ширину, 1,425 м в высоту. Колесная база равна 2,8 м, снаряженная масса – примерно 1,5-1,7 т. Четвертый Leopard имеет безрамочные двери и складную жесткую крышу.
«Ниссан Леопард» вновь получил обширный ассортимент двигателей, часть из которых унаследовал от второго поколения.
- VG20DE. В данном случае была использована версия DOHC. Развивает 125 л. с. и 167 Нм.
- VQ25DE. 2,5 л, V6. Его мощность равна 190 л. с., крутящий момент – 235 Нм.
- RB25DET. 2,5 л, рядный 6-цилиндровый турбомотор. Его производительность составляет 235 л. с. и 275 Нм.
- VG30E. SOHC-версия мотора от второго поколения. Развивает 160 л. с. и 248 Нм.
- VQ30DE. 3 л, V6 из более новой серии. Его мощность – 220 л. с., крутящий момент – 280 Нм.
- VQ30DD. Версия с непосредственным впрыском и регулировкой фаз газораспределения. Развивает 230 л. с. и 294 Нм.
- VQ30DET. Турбированная модификация производительностью 270 л. с. и 368 Нм.
Для всех двигателей оставили 4-ступенчатую АКПП. Это единственный Leopard, для которого был доступен полный привод (для RB25DET).
Конструкция ходовой части осталась прежней, но колеса заменили на 16-дюймовые 215/55.