Потребность человека в искусстве является одним из неотъемлемых факторов человеческой природы. В различные времена существовали разные способы и подходы к созданию новых шедевров, которые в последующем влияли на развитие данной отрасли. Век цифровых технологий предлагает новые пути выражения творческого потенциала человека. Давайте рассмотрим один из таковых на примере цифрового изобразительного искусства.
CG - что это такое?
Цифровая живопись или CG живопись (CG – компьютерная графика) – это форма искусства современности, которая характеризуется тем, что традиционные методы рисования применяются в оцифрованном виде. Прогресс технологий создания анимационных, а также графических произведений, напрямую повлиял на стремительное развитие данной отрасли изобразительного искусства. В наше время она является очень популярной благодаря своим широким возможностям и доступности.
Что такое CG-рисунок
Художник создает картину непосредственно на компьютере. Все программы, предназначенные для данной деятельности, включают в себя необходимый арсенал инструментов. Кисти CG-художников представляют собой традиционный стиль письма маслом, акварелью, тушью, карандашом, так же как и аэрографию. Также присутствуют определенные эффекты, которые свойственны различным средствам и стилям рисования в традиционном плане. В большинстве программ подобного типа художники могут найти или воссоздать требуемый им стиль рисования благодаря сочетаниям формы, текстуры, цветов, оттенков, эффектов и так далее. Это в значительном плане стирает границу между традиционным и графическим направлениями изобразительного искусства.
Как стать CG-художником
Итак, давайте определим, с чего мы можем начать свой путь цифрового художника. Как и любому творцу, CG-художнику необходимы базовые умения, включающие в себя знания академического рисунка и классического варианта живописи. Отточенные линии, твердая уверенная рука, чувство цветопередачи и композиции являются главными спутниками художника. Итак, вот мы еще больше углубились в вопрос о том, что такое CG. Для начала вашего пути в данной сфере обзаведитесь нужными приспособлениями для создания работ. Вам потребуется цифровой планшет для рисования, стилус (цифровой карандаш) и компьютер.
Ваш аппарат должен быть достаточно мощным для того чтобы выдерживать работу с цифровой студией, поэтому задумайтесь о том, чтобы прибавить некоторое количество оперативной памяти, если это требуется. Далее установите программу для работы. Хорошими вариантами являются Adobe Photoshop либо же Coral Painter. Посмотрите несколько видеоуроков в Интернете, чтобы вы могли понять принципы работы со студиями. Усидчивость, терпение и практика – залог создания ваших шедевров.
Сравнение цифровой и традиционной живописи
Основная разница между цифровой и традиционной живописью заключается в нелинейности рабочего процесса. Художник имеет возможность редактировать все слои его рисунка вне зависимости друг от друга. Помимо этого, возможность отмены и повторения мазков также освобождает творца от линейности создания композиции. Это и есть определяющим фактором того, что такое CG. Но недостатком цифровой живописи является отсутствие фактического взаимодействия краски с физической поверхностью, что ограничивает степени экспериментального подхода к использованию краски для создания композиции. В свою очередь цифровой художник имеет в своем распоряжении несколько инструментов, недоступных традиционному. Некоторые из них включают в себя виртуальную палитру, состоящую из миллионов цветов, выбор практически любого размера холста или носителя, а также возможность исправления ошибок. Графический планшет позволяет художнику работать с точными движениями рук, имитируя реальное перо и поверхность для рисования. Планшеты для рисования могут иметь различные функции чувствительности, вплоть до того, что устройство реагирует на малейшие касания. В целом, и тот, и другой способы создания картин имеют свои положительные и отрицательные стороны, суть лишь в том, что чувствует художник, и как он хочет это передать.
История создания CG-устройств
Самым первым устройством для работы с цифровым рисунком стал Sketchpad, его создал в 1963 году Иван Сазерленд. Со временем Sketchpad привел к созданию Rand Tablet для работы над проектом GRAIL в 1968 году, что в итоге и было моментом создания самого первого цифрового планшета. Это устройство определило ход развития цифрового изобразительного искусства, а также современного понимания того, что такое CG.
Все ранние планшеты или дигитайзеры, такие как ID (интеллектуальный дигитайзер), были коммерчески успешными и использовались в программах CAD (Computer Aided Design). Современные планшеты имеют различные формы, структуру и функционал, подходящий для любого типа художников. WACOM является лидером в области производства планшетов, размеры которых варьируются от 4"x 6" до 12"x 19", они имеют толщину менее дюйма. Другими брендами графических планшетов являются Aiptek, Monoprice, Hanvon, Genius, Adesso, Trust, Manhattan, Vistablet, DigiPro и др. Все эти графические планшеты имеют также основные функции мыши, они совместимы практически со всем программным обеспечением Windows и Macintosh.