Информационный ресурс – это организованная форма данных: документов, технологий, сохраняющихся в информационных системах: библиотеки, базы данных, архивы, Всемирная паутина, доступ к которой осуществляется посредством Интернета.
Каждый бизнес, стремящийся к процветанию, нуждается в информационных услугах, определяющихся отношениями между поставщиками и потребителями. Эти экономические, правовые и другие отношения помогают обеспечить тот фон, который необходим, чтобы оценить текущую деятельность, проанализировать работу конкурентов, сделать прогнозы на будущее, что чрезвычайно важно для эффективного планирования и управления в границах рыночной экономики.
В общем смысле мировые информационные ресурсы - это государственные, персональные и ресурсы предприятий.
Прежде всего, компании или фирмы обращаются к накопленным данным о сотрудниках, продажах и клиентах, что помогает анализировать свой бизнес, дает ключ к разгадке многих внутренних проблем. Например, как остановить текучесть кадров, каким образом стимулировать работника, узнать потребительскую историю продукта.
Государство (правительство) обеспечивает огромным количеством информации, доступной онлайн (фактически у каждой государственной организации есть веб-сайт). Соблюдение правовых и нормативных тенденций является основной необходимостью для эффективного управления.
Персональная информация обращается к практике организации и управления людьми, данными (документами, как на бумажных, так и на цифровых носителях), которые относятся к их личной деятельности.
Принимая во внимание эти общие категории, мировые информационные ресурсы систематизируются следующим образом: бизнес, специальная и массовая информации.
Любой бизнес считается частью, по крайней мере, одной отрасли, которая может служить богатым источником деловой информации. Участие в соответствующих профессиональных ассоциациях помогает предприятиям иметь необходимые данные о доминирующих тенденциях в каждый конкретный период времени в отрасли, передовых опытах. Как известно, нет бизнеса без конкуренции. Поэтому сбор данных о конкурирующих фирмах является необходимой потребностью.
К счастью, с появлением Интернета мировые информационные ресурсы стали более доступными. Через поиск в социальных медиа предприятия могут получить определенные сведения о других компаниях.
Специальная (или научно-техническая) информация включает статьи, охватывающие организационные и процедурные аспекты, научный анализ рынка, развитие информационной инфраструктуры, сравнение зарубежных методов.
Основными компонентами сектора массовой информации являются новостные и справочные данные, взгляды, мнения, выраженные потребительской аудиторией, мировые информационные агентства, как организации журналистов, учрежденных, чтобы передавать новости через газеты, журналы, радио и телеисточники.
Огромное количество веб-сайтов предлагает обсуждение тем руководства, касающихся ведения дел. Большинство из них помогают начинающим собственникам бизнеса в планах, структурах, идеях, информации о государственных субсидиях и законах. Также на сайтах имеются специализированные статьи, учебники по организации бизнеса.
Мировые информационные ресурсы по способу поиска (информации) классифицируют на:
- веб-страницы документа или информационного ресурса;
- базы данных (платные и бесплатные) в Интернете;
- протоколы пересылки файлов.
Есть еще телеконференции (дискуссионные форумы), доступные для обсуждения проблем, связанных с определенными продуктами. На них можно отправлять свои вопросы, наблюдения, идеи, отчеты о потенциальных ошибках, пользоваться архивами телеконференций.