Моделирование процессов: подходы, методы, этапы

Моделирование процессов — это движения одной природы, которые обобщаются в прототип. Таким образом, данный термин описывает развитие на уровне типа. Одно и то же моделирование процессов используется многократно для разработки приложений. Большое количество экземпляров имеет принципиальное значение. Одно из возможных применений движения состоит в том, чтобы предписать, как все должно или могло бы быть сделано. Моделирование процессов — это примерное ожидание того, как приложение будет выглядеть. Сам ход определяется во время фактической разработки системы.

Цели моделирования

подход к управлению

Во-первых, оно нужно для того, чтобы отслеживать, что на самом деле происходит во время работы. Необходимо взять точку зрения внешнего наблюдателя, который смотрит на то, как процесс выполняется. Далее следует определить улучшения, которые должны быть сделаны, чтобы повысить эффективность или действенность.

Предписывающая

подход к управлению моделирование бизнес процессов

Определить желаемые процессы и как они должны или могли бы быть выполнены.

Необходимо установить правила, руководящие принципы и когнитивные модели поведения, которые, если их соблюдать, приведут к желаемой производительности. Они могут варьироваться от строгого правоприменения до гибкого руководства.

Пояснительная

процессный подход

Предоставить объяснения по поводу обоснованности процессов. Необходимо изучить и оценить несколько возможных направлений действий, основанных на рациональных аргументах.

Установить явную связь между процессами и требованиями, которым должна соответствовать когнитивная модель. Предварительно определяет точки, в которых данные могут быть извлечены для отчетности.

Цель

С теоретической точки зрения, моделирование процессов объясняет ключевые понятия, необходимые для описания того, что происходит во время разработки. С оперативной точки зрения, мета-процессы направлены на предоставление рекомендаций для инженеров-методистов и разработчиков приложений.

Деятельность по моделированию бизнес-процесса обычно предполагает необходимость изменения или выявления проблем, которые нужно исправить. Это преобразование может требовать участия ИТ. Хотя это является общей причиной необходимости внедрения бизнес-моделирования. Программы управления изменениями желательны для применения процессов на практике.

С развитием технологий от крупных поставщиков платформ концепция бизнес-процессов становится полностью выполнимой (и способной к двустороннему проектированию). Она с каждым днем приближается к реальности. Поддерживаемые технологии включают в себя унифицированный язык, архитектуру на основе моделей и сервис-ориентированную разработку.

Понятие моделирования затрагивает аспекты процессов корпоративной бизнес-архитектуры, что приводит к созданию всеобъемлющего приложения. Взаимосвязи в контексте остальных систем предприятия, данных, организационной структуры, стратегий и т. д. создают более широкие возможности для анализа и планирования изменений. Один из реальных примеров — корпоративные слияния и поглощения. Детальное понимание процессов в обеих компаниях позволяет руководству выявлять избыточности, что приводит к более плавному слиянию.

Понятие моделирования всегда было ключевым аспектом реинжиниринга бизнес-процессов и подходов к непрерывному улучшению, которые можно увидеть в Six Sigma.

Классификация

Существует пять типов покрытия, в которых термин модель процесса был определен по-разному:

  • Ориентированный на деятельность: связанный набор действий, проводимых для конкретного результата определения продукта. Комплект частично упорядоченных шагов, предназначенных для достижения цели моделирования.
  • Ориентация на продукт: ряд действий, которые приводят к тому, что чувствительные преобразования помогают достигать желаемого результата.
  • Ориентированные на принятие решения: набор связанных постановлений, установленных для определения товара.
  • Ориентация на стратегию: позволяет создавать модели, представляющие собой многоцелевые процессы, и планировать всевозможные способы разработки продукта на основе намерения и стратегии.

По выравниванию

процессный подход к управлению моделирование процессов

Процессы могут быть разных видов. Эти определения соответствуют различным способам имитационного моделирования процесса. Итак:

  • Стратегические. Они предназначены для того, чтобы исследовать альтернативные способы сделать что-то и разработать план. Часто творческие и требуют человеческого сотрудничества. Таким образом, создание альтернатив и выбор из них являются очень важными видами деятельности.
  • Тактические процессы. Это помощь в достижении плана. Больше заботятся о тактике, которая будет принята для фактического выполнения задач, чем о разработке.

По гранулярности

Детальность относится к уровню детализации модели процесса и влияет на вид руководства, объяснения и прослеживания, которые могут быть предоставлены. Грубая конкретизация ограничивает их довольно узким уровнем, тогда как тонкая гранулярность обеспечивает более детальную возможность. Характер необходимой детализации зависит от конкретной ситуации.

Руководителю проекта, представителю заказчика, руководству высшего или среднего звена требуется довольно грубое описание процесса, поскольку они хотят получить представление о времени, бюджете и планировании ресурсов для своих решений. Напротив, разработчики программного обеспечения, пользователи, тестировщики, аналитики предпочтут детализированную модель процесса, где каждые пункты могут предоставить им инструкции и важные зависимости выполнения.

В то время как существуют обозначения для мелкозернистых шаблонов, большинство традиционных процессов представляют собой грубые описания. Модели должны обеспечивать широкий диапазон детализации.

По гибкости

процессный подход к управлению моделирование бизнес процессов

Это еще один метод моделирования процессов. Было обнаружено, что, хотя данные модели носят предписывающий характер, в реальной практике возможны отклонения. Именно поэтому основы для принятия развивались таким образом, чтобы методы разработки систем соответствовали конкретным организационным ситуациям и тем самым повышали их полезность.

Процессный подход к управлению моделирование бизнес-процессов может быть организован в диапазоне гибкости от «низкого» до «высокого». На «нижнем» конце этого спектра лежат жесткие методы. Тогда как на «верхнем» находится модульная конструкция. Жесткие методы полностью предопределены и оставляют мало возможностей для адаптации к существующей ситуации. С другой стороны, модульные системы могут быть изменены и дополнены, чтобы соответствовать конкретной стратегии.

Наконец, выбор и настройка метода позволяет каждому проекту создавать способы из разных подходов и настраивать их в соответствии с потребностями.

Качество методов

В большинстве существующих структур, созданных для понимания свойств, грань между характером моделирования и их применением не проведена. Этот отчет будет сконцентрирован как на качестве методов моделирования процессов, так и на моделях, чтобы четко разграничить их. Различные структуры были разработаны, чтобы помочь в понимании свойств. Это строение также обладает преимуществами обеспечения единообразного и формального описания элемента модели в рамках одного или разных типов с использованием одних методов моделирования. Вкратце, это может сделать оценку как качества продукта, так и процесса, которые были определены ранее.

Свойства, которые относятся к методам моделирования бизнес-процессов:

  • Выразительность: степень, в которой данный прием способен обозначать прототипы любого количества и видов областей применения.
  • Произвольность: степень свободы при моделировании одной и той же зоны.
  • Пригодность: уровень, при котором данная методика специально адаптирована для конкретной области приложения.
  • Понятность: легкость, с которой участники понимают, как все работает.
  • Согласованность: степень, в которой отдельные подмодели способа моделирования составляют единое целое.
  • Полнота: уровень, в котором все необходимые понятия предметной области представлены в прототипе.
  • Эффективность: степень, в которой процесс моделирования использует ресурсы, такие как время и люди.

Утверждается, что оценка структуры для методов моделирования DEMO выявила недостатки Q-ME. Одним из них является то, что он не включает количественно измеряемую метрику для выражения качества техники бизнес-моделирования, что затрудняет сравнение свойств различных приемов в общем рейтинге.

Существует также системный подход к измерению характера продуктов, известный как метрика сложности, предложенный Росси (1996). Методы метамодели используются в качестве основы для вычисления этих параметров. По сравнению с системой, предложенной Krogstie, измерение в большей степени сосредоточено на техническом уровне, а не на отдельной модели.

Авторы (Cardoso, Mendling, Neuman и Reijers, 2006) использовали метрики сложности для измерения простоты и понятности дизайна. Это подтверждается более поздними исследованиями, проведенными Медлингом. Он утверждал, что без использования метрик качества простой процесс может быть смоделирован сложным и неподходящим способом. Это, в свою очередь, приводит к снижению понятности, повышению стоимости обслуживания и, возможно, к неэффективному выполнению рассматриваемого процесса.

Качество моделей

процессный подход к управлению моделирование

Самые ранние разработки отражали динамику процесса с практическим вариантом, полученным путем реализации в терминах соответствующих концепций, доступных технологий, конкретных сред, ограничений и так далее.

Было проведено огромное количество исследований по качеству моделей, но меньше внимания уделялось самой работе. Данные вопросы не могут быть оценены исчерпывающе, однако на практике для этого существуют четыре основных руководства. Это:

  • нисходящие структуры качества;
  • восходящие метрики;
  • эмпирические обзоры;
  • прагматические рекомендации.

Хоммес говорил, что все основные характеристики качества моделей могут быть распределены на 2 группы по правильности и полезности. Корректность варьируется от соответствия макета до явления, которое моделируется его синтаксическим правилам. Моделирование также не зависит от цели.

Принимая во внимание, что полезность можно рассматривать как модель, Хоммс также проводит дополнительное различие между внутренней корректностью (эмпирическим, синтаксическим и семантическим качеством) и внешней (достоверностью).

Кроме того, более широкий подход должен основываться на семиотике, а не на лингвистике, как это было сделано Крогсти с использованием нисходящей системы, известной как SEQUAL. Он определяет несколько аспектов качества, основанных на взаимосвязях между моделью, экстернализацией знаний, областью, языком моделирования и деятельностью по обучению.

Однако эта структура не предоставляет способов определения различных уровней качества, но широко используется для бизнес-процессов в эмпирических тестах. Согласно предыдущим исследованиям, проведенным Moody с использованием концептуальной модели, были определены новые уровня качества.

Три разработки

  1. Синтаксическое: оценивает степень, в которой модель соответствует грамматическим правилам используемого языка моделирования.
  2. Семантическое: выясняет, точно ли приложение отвечает требованиям пользователя.
  3. Прагматическое: уточняет, может ли модель быть в достаточной степени понята всеми заинтересованными в процессе моделирования сторонами. То есть она должна позволить интерпретаторам использовать ее для удовлетворения своих потребностей.

В результате исследования было отмечено, что система качества оказалась простой в использовании и полезной для оценки моделей процессов, однако она имеет ограничения в отношении надежности и затрудняет выявление дефектов. Именно они привели к уточнению структуры путем последующего исследования, проведенного Krogstie.

Еще три аспекта качества

процессный подход к управлению
  1. Физическое: постоянна ли внешняя модель и доступна ли ее аудитории для понимания.
  2. Эмпирическое: моделируется ли приложение в соответствии с установленными правилами, касающимися данного языка.
  3. Социальное: выясняет, есть ли соглашения между заинтересованными сторонами в области моделирования.

Итак, мы рассмотрели категорию моделирования процессов. Разобрали методы и этапы, известные на сегодняшний день.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.