На отечественном пространстве пиво является одним из самых популярных напитков. Поэтому работать в данном направлении очень выгодно для начинающего предпринимателя. Поскольку в условиях жесткой рыночной конкуренции развивать собственный бренд достаточно сложно, логичнее работать под патронатом успешной организации. Судя по отзывам, франшиза "ПивКо" является одним из лучших вариантов для начала работы.
Об организации
"Пив Ко" - это сеть магазинов разливного пива. Первая точка была открыта в 2008 году в Екатеринбурге, а уже в 2013 году было открыто направление франчайзинга. К 2018 году магазины сети "Пив Ко" появились более чем в 80 городах России. Также несколько сотен торговых точек работает в Казахстане. Каждый месяц к бренду присоединяется до десяти предпринимателей, которые хотят продавать людям качественный натуральный напиток.
Франчайзер является обладателем многочисленных наград, а также лидером рейтингов. Только в 2017 году организация удостоилась таких регалий:
- Премия от Golden Brand как лучшему "Франчайзеру года" среди 142 номинантов.
- Премия от Golden Brand "Выбор народа" среди 142 номинантов.
- 38-е место из 100 в рейтинге лучших франшиз от портала "БИБОСС".
- Победа в номинации "Лучший талисман франшизы" на всероссийской франчайзинговой премии. В интернет-голосовании данная организация набрала в пять раз больше баллов, чем конкуренты.
Основные факты
В поисках аргументов в пользу того, чтобы открыть магазин "ПивКо" по франшизе, обратите внимание на основные факты об этой сети. А именно:
- лидерство на рынке разливного пива;
- собственный логистический центр с автопарком и складами позволяет круглогодично осуществлять бесперебойные поставки;
- разветвленная сеть магазинов;
- партнерство с 15 крупнейшими заводами-производителями пива.
Форматы работы
От формата торговой точки зависит, сколько стоит франшиза "ПивКо". Описание приведено в таблице.
Формат | Описание | S, кв. м. | Инвест., руб. | Кол-во клиентов в день | Аренда, руб./мес. | Прибыль, руб./мес | Срок окуп., мес. |
Супермаркет | Помимо стойки с разливным пивом, сигаретами и закусками, здесь есть прилавки с товарами первой необходимости от хлеба до кормов для животных | от 100 | от 3,2 млн | от 500 | от 80000 | от 420000 | от 12 |
Стандарт | Прилавочный магазин с 18 кранами разливного пива, большим ассортиментом закусок | от 50 | от 2,4 млн | от 450 | от 50000 | от 265000 | от 12 |
Островок | Барная стойка в крупной торговой сети. В ассортименте самые популярные сорта пива и марки сигарет | 8-12 | от 960 тыс | от 250 | от 25000 | от 150000 | от 12 |
Что входит в стоимость франшизы
Что входит во франшизу "ПивКо"? Вот основные пункты:
- концепция бизнеса;
- система координации и развития бизнеса;
- обучение торгового персонала;
- помощь в подборе помещения;
- разработка оформления торговой точки;
- персональная бонусная программа;
- маркетинговые мероприятия;
- поддержка финансиста, тренинг-менеджера, супервайзера;
- пивное оборудование;
- пакет документов для делопроизводства (шаблоны отчетности, договоров, рабочие бланки и так далее);
- оперативное информирование об изменениях в законодательстве;
- выгодные прямые поставки продукции.
Система обучения
Судя по отзывам, франшиза "ПивКо" включает в себя эффективную систему обучения как для самого предпринимателя, так и для его наемных работников. Она включает в себя такие моменты:
- теоретический курс, освещающий все нюансы пивного бизнеса;
- прохождение практики в магазинах собственной розницы (возможность самостоятельно в сжатые сроки пройти путь от продавца до директора);
- специальные обучающие материалы для предпринимателя и сотрудников;
- возможность повторного обучения, если что-то осталось непонятным;
- пособия с полной информацией о правилах и специфике работы магазинов сети;
- возможность отправиться на экскурсию в один из магазинов сети, чтобы узнать его работу изнутри (также возможен онлайн-формат).
Специфические особенности
Перед тем как оформить франшизу "ПивКо", изучите ключевые особенности, выгодно отличающие этот бизнес от других аналогичных, представленных на рынке. Вот основные моменты:
- Помимо паушального взноса, нет никаких дополнительных платежей (роялти). Вся прибыль от работы остается у франчайзи.
- Отлаженная система организации бизнеса, которая позволяет вам открыть свое дело за 21 день.
- За каждым партнером закрепляется персональный менеджер, который осуществляет "послепродажное обслуживание" в виде всеобъемлющей поддержки франчайзи.
- Уникальная бонусная накопительная система, позволяющая привлекать и удерживать постоянных клиентов.
- Франчайзи имеет возможность совмещать работу с "ПивКо" с другими видами деятельности.
Положительные отзывы
Почему стоит работать по франшизе "ПивКо"? В отзывах предпринимателей можно найти информацию о таких преимуществах бизнеса:
- Нет необходимости заботиться об оборудовании. Франчайзи сам предоставляет оснащение и берет на себя все заботы по его установке.
- Предпринимателю не нужно думать о рекламе. Франчайзи сам разрабатывает маркетинговые мероприятия и предоставляет партнерам всю необходимую информацию.
- Отлаженная система обучения персонала. Сотрудники не только в теории, но и на практике могут познать все тонкости пивного бизнеса.
- К франчайзи не выставляется никаких особенных и строгих требований. Главное - это наличие капитала и заинтересованность в работе.
- Не нужно заботиться о поставках. Франчайзи предоставляет широкий ассортимент пива, а также сопутствующих товаров.
Отрицательные отзывы
Среди отзывов о франшизе "ПивКо" можно найти также и негативные комментарии предпринимателей. А именно:
- Большой стартовый взнос существенно ограничивает возможности начинающих предпринимателей по вхождению в пивной бизнес.
- Возможности франчайзе в выборе помещения ограничены. Придется работать там, где франчайзер сочтет наиболее целесообразным.
- Прибыль зависит от сезона, так как в холодное время года спрос на пивную продукцию существенно снижается.
- Необходим строгий контроль за сотрудниками, которые работают на разливе пива и могут отпускать продукцию бесплатно своим знакомым (но это проблема не столько данной франшизы, сколько пивного бизнеса в целом).
- Нет возможности напрямую связаться с руководителем франчайзера, поэтому решение конфликтных и спорных организационных вопросов может заходить в тупик.
- Обучению уделяется очень мало времени, оно не настолько информативное и качественное, как указано в рекламном предложении.
- Не исполняются заявленные сроки на открытие бизнеса (21 день). По факту же этот срок отведен на ремонт и оформление помещения. А его поиск может затянуться на несколько месяцев.
Другие пивные франшизы
Если вы хотите открыть франшизу разливного пива, обратите внимание также на другие бренды. Вот наиболее популярные:
-
"Хмель и солод" - одна из крупнейших пивных сетей, работающая с 2009 года по всей стране. Есть стандартный вариант франшизы (135 тыс. руб.) и "под ключ" (185 тыс. руб.). Роялти отсутствует. Из недостатков стоит отметить минимальное сопровождение франчайзи после открытия бизнеса. Таким образом, данная франшиза подойдет лишь опытным предпринимателям.
-
"БирМаг" - сеть по продаже разливного и бутылочного пива известных брендов, работающая с 2009 года. Франшиз условно бесплатная. Нет ни паушального взноса, ни роялти, франчайзи лишь должен реализовывать продукцию, поставляемую франчайзером. Детали договора франшизы определяются в индивидуальном порядке.
-
"Бутик пива" - московская сеть пивных магазинов, работающая с 2008 года. Торговая точка - это паб, где продаются лучшие сорта пива. Стоит отметить, что франчайзингом данная сеть занимается сравнительно недавно, а потому механизм до конца не отработан. Также к недостаткам стоит отнести строго ограниченную инициативу франчайзи в вопросах ведения и модернизации бизнеса.
-
"Пинта" - сеть магазинов разливного пива с довольно интересным подходом к франчайзингу. Нет стандартной стоимости франшизы, она определяется индивидуально. Франчайзер осуществляет полную поддержку бизнеса как на стадии подготовки, так и после открытия. Хорошо подходит для начинающих предпринимателей с небольшим объемом стартового капитала.