Как установить в "МегаФоне" запрет на платные подписки

Абоненты «МегаФона» очень часто жалуются на платные подписки и услуги, которые берутся непонятно откуда. Дополнительный контент, подключаемый без ведома хозяев номеров, приводит к непредвиденным расходам. Что делать в таких ситуациях? Решение этой проблемы есть. Заключается оно в отключении всех платных опций и подключении на «МегаФоне» запрета на платные подписки.

Откуда берутся платные подписки?

Многие думают, что платные подписки подключает мобильный оператор. На самом деле это не так. К активации подписок приводят действия абонентов. Высока вероятность появления на номере нежелательных опций при посещении музыкальных и видеосайтов, ресурсов с «клубничкой». Случайное нажатие по рекламе – и вот подписка уже активирована. Первые 20–50 рублей исчезли со счета (а в некоторых случаях и больше).

Некоторые рекламные объявления принадлежат порядочным компаниям, которые не сразу подключают подписку, а предлагают абоненту сделать выбор – либо активировать, либо отказаться. Но есть и недобросовестные сервисы. Они подключают дополнительные опции в одностороннем порядке, поэтому даже продвинутые пользователи интернета нередко сталкиваются с платными подписками. В подключении дополнительных опций иногда виноваты мобильные приложения. Разработчики встраивают в них вирус, который отправляет команды на оплату какого-либо контента. Эффективный способ защиты своего баланса – активация на номере «МегаФона» запрета на платные подписки.

Нежелательный контент

Отключение подписок

Если деньги в непонятном направлении уходят со счета, то в первую очередь нужно проверить, есть ли платные подписки на телефонном номере. Узнать эту информацию можно несколькими способами:

  1. Посетить близлежащий салон связи «МегаФон». Специалисты сделают детализацию, объяснят, на что тратятся деньги, и при необходимости отключат нежелательные опции.
  2. Зайти в личный кабинет. Он располагается на официальном интернет-ресурсе мобильного оператора. Можно также воспользоваться мобильным приложением «Мой МегаФон». В разделе «Услуги» содержится информация о платных подписках и в нем же их можно отключить.
  3. На телефоне набрать короткую команду *105# и нажать на клавишу вызова. Появится меню управления счетом и услугами. Далее нужно следовать командам на экране.

Следующий шаг после деактивации дополнительных опций – активация на номере «МегаФона» запрета на платные подписки. Конкретное название услуги – «Запрет платных контентных коротких номеров». Ее желательно активировать даже в том случае, если никаких подписок обнаружено не было. Услуга защитит от одноразового списывания денег. Есть такие сервисы, которые не подключают подписку, а снимают средства со счета за покупку якобы какого-то контента.

Личный кабинет "МегаФона"

Услуга «Запрет платных контентных коротких номеров»

Как сделать запрет на платные подписки на «МегаФоне»? Перед тем как дать ответ на этот вопрос, отметим, что суть услуги «Запрет платных контентных коротких номеров» заключается в блокировке доступа к платным подпискам, нежелательному контенту. После активации этой полезной опции уже не получится воспользоваться платными развлекательными SMS-сообщениями, командами, голосовыми сервисами, создаваемыми контент-провайдерами. Также блокируется доступ к номерам услуги «Настроение».

У рассматриваемой опции, ставящей запрет на «МегаФоне» на платные подписки, есть несколько особенностей. Во-первых, данная услуга не отключает имеющихся на номере подписок. По этой причине перед ее активацией нужно сначала проверить наличие ненужных опций и выполнить отключение при их обнаружении. Во-вторых, действие услуги не распространяется:

  • на команды услуг, голосовые номера и SMS-сообщения мобильного оператора «МегаФон» (исключением является услуга «Настроение», которая уже упоминалась выше);
  • на звонки на номера такого формата, как 8-800-…;
  • на оплату парковок через SMS-сообщения 7757, 7377, по короткой команде *377#.
Способы отключения подписок

Подключение и отключение услуги

Подключается услуга «Запрет платных контентных коротких номеров» абсолютно бесплатно. Абонентской платы нет. Для активации услуги предусмотрена единая команда. Запрет на платные подписки на «МегаФоне» включается такой комбинацией, как *526#. Подключиться услуга может не сразу. Иногда этот процесс затягивается на 10–15 минут.

При желании услугу можно отключить. Команда для отключения та же самая, что и для подключения.

Команда для установки запрета на подписки на "МегаФоне"

Создание отдельного счета для подписок

Для тех, кто иногда пользуется платными сервисами контент-провайдеров, услуга полного запрета платных подписок на «МегаФоне» является не совсем удобной. Таким абонентам рекомендуется посетить любой салон связи. Для чего туда отправляться? В салоне связи можно создать отдельный счет для оплаты подписок. Самостоятельно его нельзя подключить, т. к. не существует способов, доступных абоненту, – нет единых команд, специальных кнопок для активации в личном кабинете и мобильном приложении.

При подключении дополнительного счета на номере телефона появляются 2 баланса – один стандартный и второй дополнительный. Стандартный баланс – это привычный для всех баланс, с которого списываются деньги за услуги связи. Второй баланс рассчитан только на услуги платных сервисов. До подключения дополнительного счета контент-провайдеры списывали деньги с основного баланса, а после подключения они уже не могут этого делать, т. к. запросы с коротких номеров на списание денег мобильный оператор перенаправляет на дополнительный баланс.

Оформление контентного счета

Может ли оператор отказать в открытии дополнительного счета?

Мобильный оператор «МегаФон» не может отказать своим абонентам в создании специального контентного счета. Дело в том, что существует Федеральный закон (ФЗ) от 23 июля 2013 года. Его название – «О внесении изменений в ФЗ “О связи”». Этот документ обязывает абсолютно всех операторов создавать контентные счета по желанию абонентов.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: запрет на платные подписки на «МегаФоне» подключается 2 способами. Первый способ – самостоятельная активация, при которой полностью блокируется возможность использования платных сервисов. Второй способ – оформление в салоне связи дополнительного счета. Контентный баланс позволяет пользоваться услугами контент-провайдеров, но только при наличии денег на нем.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.