Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Все граждане нашего государства должны знать о том, что законодательство защищает их права и предоставляет возможность обмена товаров надлежащего качества, если вдруг человека не устроило цветовое решение или фасон приобретенной вещи, а также если она не подошла по габаритам или комплектации. Для этого потребителю дается 14 дней. Тем не менее даже покупатели должны помнить о том, что для обмена качественной вещи на другой товар нужно, чтобы она сохранила свой внешний товарный вид, все этикетки и заводские ярлыки. В противном случае продавец ее просто не примет. Подробнее об всем этом вы узнаете из статьи.

Немного о главном

продавец смотрит на чек

Каждый гражданин хотя бы раз в своей жизни сталкивался с тем, что ему приходилось идти в магазин и совершать обмен товара надлежащего качества на другую аналогичную вещь. Например, купив новую обувь и примерив ее еще один раз дома, женщина пришла к выводу о том, что нужно было взять туфли другого цвета или на размер меньше. Что остается делать покупательнице в подобной ситуации? Идти обратно в магазин и обменивать одни туфли на другие. Закон в данном случае делать этого не запрещает. Тем не менее для того, чтобы совершить обмен одного качественного товара на другой, нужно, чтобы вещь имела прежний внешний вид и не была в использовании. Это нужно обязательно знать для того, чтобы потом не возникло конфликтных ситуаций с продавцом.

Установленный срок

Как уже было указано ранее, гражданин может заменить качественную вещь на другой товар в период, не превышающий четырнадцати дней. В указанное время не входит день приобретения вещи. Таким образом, двухнедельный срок начинает отсчитываться только со следующего дня после приобретения вещи. Нужно обязательно это помнить.

Важное

мужчина пришел обменять вещь

Покупатель должен знать, что обмен товара надлежащего качества на другую вещь производится только в том случае, если он не был в использовании. Это очень важное правило. Ведь если гражданин принесет продавцу туфли, которые он уже носил несколько раз, то последний на законном основании может их не принимать. Ведь такой товар он уже не сможет продать другому покупателю.

Кроме того, на вещи должны быть сохранены все ярлыки и бирки. Ведь покупатель отличит новую продукцию от той, которая уже была в использовании, именно по этому признаку. Например, родители купили ребенку зимний комбинезон, надели его, отрезали все бирки, а потом решили обменять вещь на размер побольше. Законно ли будет со стороны покупателей сдавать вещь без заводских маркировок и этикеток обратно в магазин? Конечно же нет. В этом случае закон стоит на стороне продавца.

Ведь если покупатель приобрел продукцию и уже использовал ее по назначению, то совершить обмен товара надлежащего качества на другую вещь у него не получится. Это противоречит нормам законодательства и интересам продавца.

Как реализовать свое право и обменять товар

Таким вопросом задаются многие граждане России. Ведь далеко не все из них владеют знаниями в области нормативных актов и поэтому не знают всех тонкостей закона. Очень часто этим пользуются продавцы и отказывают покупателям в совершении обмена качественного товара. В данном случае это считается неправомерным.

закон о защите прав потребителей

Обмен и возврат товара надлежащего качества осуществляется согласно нормам действующего закона "О защите прав потребителей". На этот нормативный акт нужно ссылаться покупателю в том случае, если он видит, что продавец пытается нарушить его права как потребителя. Например, если женщина купила в магазине нижнее белье и колготки, то она не сможет обменять или вернуть данные вещи в магазин, потому что закон этого не допускает. Но если она приобрела платье, которое не подошло ей по цвету под новые босоножки, то она вполне может воспользоваться своим правом и обменять его на другое. Только сделать это нужно не позднее двух недель после совершения покупки.

Нюансы

Еще раз нужно сказать о том, что обменять можно товар, который сохранил свой внешний вид и свойства, присущие новой вещи. Кроме того, необходимо сохранять заводскую упаковку и ярлыки.

Обмен и возврат товара надлежащего качества осуществляется при наличии кассового чека, а также иного документа, подтверждающего покупку вещи у продавца. Это подтверждает норма закона. Тем не менее здесь есть свои нюансы. Ведь чек не всегда удается сохранить.

продавец в магазине

Что делать в том случае, если покупатель потерял документы, подтверждающие покупку вещи? Как гражданину реализовать право на обмен товара надлежащего качества в подобной ситуации? В этом случае закон не запрещает ссылаться на показания свидетелей. Ведь некоторые люди не любят осуществлять покупки в одиночестве и ходят по магазинам в компании кого-то из родственников, друзей или знакомых. Вот эти люди и смогут подтвердить факт приобретения продукции у данного продавца.

Еще

В том случае, если хозяин магазина откажется обменять вещь без наличия чека и не учитывает показания свидетелей, гражданину придется отстаивать свои права в суде. Но, как правило, до этого чаще всего не доходит. Ведь продавцам лишние проблемы ни к чему, и они всегда стараются учитывать интересы клиентов.

Свойства

женщина хочет обменять товар в магазине

Итак, значит покупатель имеет возможность совершить обмен товара надлежащего качества в течение двух недель после приобретения вещи. Об этом уже было написано ранее. При этом купленная продукция должна быть непродовольственной и не входить в список тех товаров, которые невозможно обменять. Потому что ввиду их свойств некоторые вещи нельзя сдать назад в магазин. Например, ткани, нижнее белье, салфетки, чулки и колготки невозможно принести и обменять по причине того, что они не понравились или не подходят человеку.

Кроме того, нужно еще раз сказать о том, что продавец примет только тот товар обратно, который не находился в эксплуатации. В противном случае покупатель лишается возможности обменять одну продукцию на другую. Ведь никто потом не купит обувь или любую другую вещь, если на ней будет сношена подошва или видны другие следы эксплуатации товара.

Граждане должны знать, что закон защищает их интересы как потребителей, но и сами они должны уважать других лиц и не нарушать нормы правовых актов.

Нужно запомнить

девушка пришла обменять товар

Обмен товара на другой надлежащего качества покупатель может осуществить только при соблюдении следующих условий:

- срок хранения вещи у потребителя не должен превышать четырнадцати дней;

- внешний вид купленного товара не утерян, сохранены все заводские пломбы и упаковка;

- наличие чека или какого-то иного документа, подтверждающего покупку вещи ( отсутствие квитанции не запрещает ссылаться на показания свидетелей);

- купленный товар не должен быть продовольственным;

- приобретенная вещь не входит в список продукции, которая не может быть возвращена назад продавцу.

Соблюдая вышеуказанные правила, гражданин сможет снова обратиться в магазин и обменять купленный товар.

В дополнение к изложенному

женщина выбирает товар в магазине

Что еще нужно знать покупателю для того, чтобы продавец не смог нарушить его права как потребителя? При совершении обмена непродовольственного товара надлежащего качества на другую вещь, можно обратиться к хозяину магазина с устной просьбой и описать на словах, что именно не устроило гражданина в приобретенной вещи.

В том случае, если продавец не идет на контакт с потребителем, нужно будет написать претензию и попросить вернуть денежные средства в срок, указанный в законе.

Ведь есть такие предприниматели, которые не только не желают принимать проданный товар обратно после того, как он побывал в руках покупателя, но и всячески стараются задержать выдачу денежных средств потребителю, надеясь на то, что последний передумает сдавать вещь обратно.

Список

Многие граждане, приобретающие продукцию в магазине, не владеют информацией о том, что некоторые из купленных вещей невозможно вернуть назад продавцу. Тем не менее, законом предусмотрен определенный перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.

Список тех вещей, которые не при каких условиях невозможно вернуть назад в магазин, приведен ниже:

- продукция для лечения различных болезней в домашних условиях, например, лекарства, зубная паста, ополаскиватели для полости рта, средства по уходу за детьми ( подгузники, салфетки, присыпки), линзы для глаз, медицинская аппаратура;

- парфюмерия и косметика (туши, лаки, духи, помада, пудра);

- щетки для гигиены полости рта, расчески, гигиенические прокладки и тампоны;

- швейные изделия и белье (нитки, чулки, носки, трусы, бюстгальтеры);

- различные ткани и кружево, лента;

- провода и кабели, шнуры;

- линолеум и пленка, а также другие изделия, которые отпускаются продавцом на метраж, сюда также относятся ковровые изделия;

- ювелирные украшения (только из драгоценных металлов и камней);

- мебельные гарнитуры;

- бытовая химия (освежители воздуха, средства для мытья полов, посуды, сантехники);

- машины, прицепы;

- посуда (в том числе одноразовая), кухонные и столовые принадлежности (вилки, ложки и ножи);

- сложные технические товары, предназначенные для бытового использования, которые имеют гарантийные сроки (газовые плиты, телефонные аппараты, стиральные машины, радио- и аудиоаппаратура), часы.

Следует также отметить, что купленных животных не получится вернуть назад продавцу. Потому что по закону это запрещено. Более того, растения также не подлежат обмену. Не получится сдать обратно книги, брошюры и журналы.

Отдельно стоит также отметить, что право потребителя на обмен товара надлежащего качества невозможно будет реализовать в том случае, если последний купил в специализированном магазине гражданское оружие. Потому что такую продукцию заменить на другую по закону невозможно. Это запрещено.

Обо всем

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, подлежащих обмену, включает в себя продукцию, которую по закону разрешается заменить в срок, не превышающий четырнадцати дней. Например, обувь (мужскую, детскую, женскую), верхнюю одежду, брюки, блузки, платья, кожаные изделия, в том числе сумки и перчатки). Данный список можно продолжать до бесконечности.

Самое интересное, что в ряде случаев заменить можно даже лекарственное средство. Но это, конечно, является исключением. Тем не менее, если срок препарата истек, то его можно заменить на другой. Закон этого делать не запрещает.

Кроме того, продукты питания, которые оказались несвежими или просроченными, также допускается вернуть в магазин и забрать свои денежные средства. Ведь отпускать людям такие продукты по закону недопустимо, они должны быть утилизированы.

Итог

Здесь хотелось бы сказать о том, что граждане обязательно должны отстаивать свои права и интересы. Особенно это касается тех случаев, когда продавцы пытаются воспользоваться юридической безграмотностью покупателей и отказываются обменять одну вещь на другую. Такое на практике встречается достаточно часто.

Товары надлежащего качества, подлежащие обмену и возврату, могут быть не только заменены продавцом на аналогичные вещи, но также и переданы назад в магазин в случае отсутствия интересующей потребителя продукции в данный момент. Об этом, к сожалению, знают не многие покупатели.

Большинство граждан не стараются заменить один товар на другой даже в том случае, если он не подходит по цветовой гамме или размеру, тем самым теряя средства, потраченные на ненужную вещь. Это происходит по той причине, что люди не знают о том, что можно обменять продукцию на другую. Тем не менее не нужно бояться отстаивать свои права перед продавцом. Ведь некоторые предприниматели сами предупреждают клиентов о том, что они смогут заменить вещь в определенный период времени, если она не подойдет им по фасону, размеру или цветовой гамме.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.