Экономические Стратегии Фирмы

 

Экономические стратегии представляют собой набор правил по принятию решений, которыми фирма или предприятие руководствуется в свой деятельности.

Для стратегических решений характерны две  черты - долгосрочность последствий и их необратимость. Исходя из этих особенностей стратегических решений вытекает логическое заключение о том, что их реализация способна коренным образом менять потенциал предприятия. Решения подобного рода являются обязательными для предприятий на определенной стадии их развития.

Экономические стратегии предприятий, как и экономические стратегии для pc, базируются на стратегических решениях.  Сами стратегии, по сути, представляют собой своего рода каркас, на который наслаиваются конкретные задания и особые решения по отдельным вопросам работы предприятия.

Стратегические решения осуществляются выбором одного из множества  вариантов.  Экономические стратегии включают такие решения как серьезные реконструкции, расширение производства, изменении специализации или профиля фирмы.

Экономические стратегии связаны  с реализацией решений по руководству процессами технико-экономического, финансового, социального и другого характера.

Экономические стратегии важны  для  жизни и развития предприятий. От их реализации зависит,  какие средства будут выделены на будущее развитие, как будут выплачиваться дивиденды и т.д.

Разработка стратегии компании начинается с компоновки в единое целое комплекса взаимосвязанных решений, которые определяют приоритетные направления имеющихся ресурсов и приложения  усилий предприятия в целях реализации его основной экономической миссии.

Первым шагом создания качественной стратегии является определение делового кредо предприятия (миссии) в виде общих принципов и установок, которые определяют предназначение предприятия в обществе с другими субъектами хозяйственной деятельности.

Целями стратегий являются описание конечных, а  также промежуточных состояний организации или фирмы при реализации ее стратегии в плане экономического развития.  При этом конкретизируют общие цели частные задачи по отдельным направлениям деятельности. Реализуются задачи через отдельные конкретные  мероприятия.

При управлении предприятием, основывающемся на принципах стратегического планирования, которые дополняются механизмом согласования тактических и оперативных решений с общестратегическими в совокупности с механизмом контроля и корректировок стратегии, речь идет о системе стратегического управления.

Стратегия предприятия не тождественна его политике, которая лишь провозглашает главные намерения в деятельности предприятия. Стратегия ориентирует процесс принятия важных решений в выбранном направлении. Поэтому она носит более широкий и основательный характер, чем политика.

По содержанию экономическая стратегия охватывает решения в сфере объемов и структуры производства, стратегические аспектов внутрифирменного управления, поведения предприятия на рынках факторов и товаров и т.д.

Выделяют несколько главных направлений (видов) экономических стратегий.

1.     Технологическая -  стратегические решения в сфере технологии, их развития и влияния на рыночные факторы.

2.     Товарно-рыночная – комплекс решений по номенклатуре, качеству и объему выпуска продукции, способам поведения предприятия на рынке.

3.     Финансово-инвестиционная – комплекс решений о способах привлечения, расходования или накопления финресурсов.

4.     Интеграционная – решения по интеграции функционально-управленческие взаимодействия с  предприятиями-партнерами.

5.     Ресурсно-рыночная – решения по поведению фирмы на рынке производственных ресурсов и факторов.

6.     Социальная – решения по поводу структуры коллектива,  характера его взаимоотношений с акционерами.

7.     Стратегия управления – решения, влияющие на характер управления фирмой в ходе реализации конкретной стратегии.

 

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.