Есть желание стать писателем, возьмите книгу и перепишите хотя бы одну главу, — одно из самых популярных упражнений для тех, кто хочет научиться писать. Этот совет можно отнести не только к классике. Мы отобрали тринадцать книг известных (и пока еще не очень) авторов, которые своим примером могут не только научить писать, но и стать ориентиром для любителей хорошего слога.
Мария Метлицкая, «Осторожно, двери закрываются»
Герои легких и искренних произведений Марии Метлицкой объединены стремлением отыскать свой путь, стать счастливыми. Главный герой новой повести — художник Евгений Свиридов — жил так, словно все еще впереди. Но оказалось, что он — простой неудачник. Бросил жену и дочь ради успеха за границей, но даже там его картины не оценили, не поняли. И вот Евгений возвращается в уже чужую Москву, желая сделать жизнь близких лучше. Но ждут ли они его? Помнят ли? Успеть запрыгнуть в тронувшийся вагон не так-то просто, еще сложнее взять на себя ответственность и стать не просто пассажиром, а водителем поезда своей жизни.
Маша Трауб, «Или я сейчас умру от счастья»
Короткие яркие истории с колоритными персонажами, за которых невозможно не переживать, — главная особенность прозы Маши Трауб. В новую книгу вошли пять повестей о совершенно разных семьях, о сложностях взаимоотношений внутри них, принятии других и самого себя. Каждого героя ждут взлеты и падения, настолько масштабные и невообразимые, что порой при чтении хочется воскликнуть: «Выдумка, так в жизни не бывает!» Но нет, бывает, ведь жизнь покруче любого кинофильма — правду невозможно подделать.
Татьяна Устинова, «Переплеты в жизни»
Перед вами особенная книга — здесь нет лихих интриг и закрученных детективных сюжетов в привычном понимании, это сборник мелодраматических жизненных историй, которые могут случиться с каждым из нас. Иронично и нежно Устинова рассказывает о жизни книжного магазина «Москва» на фоне смены эпох (повесть «Тверская, 8»), о драматической ссоре и внезапном чуде накануне Нового года («Не оглядывающийся никогда»), о двух друзьях, внезапно осознавших, что их дружба переросла в нечто большее («Вечное свидание»). Каждая история наполнена образными деталями. Мастерски, с кинематографической точностью и с особой авторской любовью Татьяна Устинова дарит своим преданным читателям три удивительных истории о чуде жизни, о чуде любви.
Татьяна Полякова, «Четыре всадника раздора»
Захватывающий роман для любителей детективов с мистическими сюжетами и психологической составляющей. Нет трагедии страшнее гибели близкого человека. Команда сыщиков со сверхспособностями потеряла своего друга и коллегу Воина, их осталось трое — Джокер, Поэт и Девушка. Им придется мириться с появлением новичка Клима, которого они раньше считали заклятым врагом. Потерю приходится переживать в кратчайшие сроки, ведь самое время браться за новое загадочное дело. У бизнесмена Зорина пропала жена — уже во второй раз. Первая исчезла десять лет назад, с тех пор в его доме слышатся странные шорохи и стоны, а на полу периодически возникает пятно крови. Идеальное дело для Таинственной четверки — вот только виноват ли призрак в новом исчезновении? И вообще существуют ли призраки, или все происходящее можно объяснить рационально?
Дина Рубина, «Наполеонов обоз»
Эпическая мощная сага с шекспировскими страстями об истинной любви, которую предопределяет не только момент нашей жизни, а все, что происходило до нашего рождения. Аристарх и Надежда прошли через многое: жизненные трагедии, психологические травмы, расставания и расстояния, чтобы в финальной третьей книге воссоединиться вновь... а затем опять расстаться. Давняя семейная история, отсылающая к войне 1812 года, обернется в итоге трагической развязкой. Неужели у влюбленных не будет шанса на счастливый финал?
Юлия Гурина, «Мы же взрослые люди»
Откровенная искренняя история о жизни современной женщины. Нина попадает в страшную жизненную ловушку. Со стороны ее жизнь кажется благополучной: второй брак, второй ребенок, дом и обеспеченность. Но есть и неприглядная сторона: утраченные амбиции, удушливая атмосфера декрета, когда не с кем просто поговорить. В таком состоянии Нина встречает его — свою первую любовь. Она влюбляется безрассудно, страстно и забывает о своей безопасности. Сбежать от себя не получается — жизнь становится омрачена еще одной проблемой, о которой в нашем обществе мало говорят, темой ВИЧ. Бережно и с чувством такта Юлия Гурина пишет о страшном, чтобы показать, как можно обрести счастье даже в, казалось бы, безвыходном положении.
Роман Шмараков, «Автопортрет с устрицей в кармане»
Увлекательный роман с детективным сюжетом, неповторимой стилистикой и необычными персонажами. Идеальное чтение для любителей английских детективов, английского юмора, барочной живописи и аллегорий. Накануне приема по случаю выставки убита художница Эмили. Приехавшим на празднование гостям предстоит отыскать виновного. Параллельно в книге разворачивается другой сюжет — на одной из картин художницы волк и пастушка заводят друг с другом долгий разговор, который поможет читателю понять многое о происходящем и разобраться в том, кто реальный убийца, а кто настоящая жертва.
Степан Гаврилов, «Опыты бесприютного неба»
Взросление часто связано с переездами. Оторваться от гнезда, уехать из дома, чтобы обрести самостоятельность, ощутить одиночество и ответственность — главный герой романа «Опыты бесприютного неба» поступает именно так. Он переезжает из провинции в северный Петербург. Пытается найти работу, жилье, начинает и заканчивает любовные отношения, снова ищет работу, меняет квартиру, откликается на очередную вакансию и вновь пытается найти работу, жилье, самого себя. Степан Гаврилов создал простую и незамысловатую историю о молодых растерянных людях, которые учатся на ошибках и изо всех сил пытаются взлететь — найти свой главный смысл.
Сергей Вересков, «Шесть дней»
Пронзительный дебютный роман Сергея Верескова — это история о взрослении, об отношениях с матерью, о путешествии в другой город и о попытке понять себя. Главный герой отправляется по делам в Сочи, и это спонтанное путешествие помогает ему вспомнить прошлое, погрузиться в ностальгию по детству, заново переосмыслить свое место в огромном мире. Меланхоличная пронзительная история о детских привязанностях, любви и смерти, предательстве и смысле жизни.
Марина Москвина, «Изголовье из травы»
Название книги «Изголовье из травы» с японского переводится как «путешествие». С трепетным уважением к другой культуре Марина Москвина описывает свое путешествие в Страну восходящего солнца вместе со своим супругом, художником Леонидом Тишковым. Этот роман собран из путевых заметок и дневниковых записей о Токио, Киото, Наре, величественных восточных монастырях и горе Фудзи. Захватывающее и воодушевляющее чтение для любого путешественника, особенно сейчас, в мире с закрытыми наглухо границами.
Алексей Макушинский, «Предместья мысли. Философическая прогулка»
Еще один роман-путешествие, на этот раз по уютным французским улочкам, предместьям Парижа. Алексей Макушинский прогуливается по местам, где когда-то жили Николай Бердяев и французский теолог Жак Маритен. Описывая увиденное здесь и сейчас, автор в следующей строке ныряет в прошлое и заманивает читателя с собой — вспоминает и цитирует поэтов философов и художников: Родена и Рильке, Камю и Цветаеву, Льва Шестова и его учеников. Читать этот роман — удивляться полноте нашего мира и тому, как все связано незримыми ниточками сквозь время и пространство.
Алексей Поляринов, «Центр тяжести»
Роман-пазл, уютно совмещающий в себе ностальгические воспоминания о детстве, детективный сюжет, кафкианскую реальность с элементами киберпанка. Тысячи восторженных отзывов, появляющихся каждый день в соцсетях, говорят об актуальности этого текста. Главные герои — два брата и сестра — живут в Москве, взрослеют и сопротивляются дивному новому миру, пытаясь найти свой центр тяжести, ту точку опоры, ту суперсилу, которая поможет одержать победу над всевидящим злом.
Екатерина Рождественская, «Балкон на Кутузовском»
Новый роман Екатерины Рождественской, дочери известного поэта-шестидесятника, продолжает цикл биографической прозы о детстве, семье и доме. Книга выстроена вокруг адреса Кутузовский, 17 — первой квартиры, куда семья Рождественских переехала, когда Екатерине было десять лет. Тогда, в шестидесятых, этот район считался практически окраиной — за ним начинался частный сектор. Это не просто книга о прошлом, о деталях безвозвратно ушедшей эпохи (и страны), это нежно собранные воспоминания об отцовском кабинете, маминых письмах, теплой бабушкиной ладошке на затылке. Плавное повествование, кинематографичность образов, безупречный язык идеально воссоздают атмосферу детства — самого чистого и светлого периода в жизни каждого человека.