На сегодняшний день «податей» наше население платит много. Среди прочих существует и транспортный налог, отмена которого планируется в высших кругах власти. Возместить потери решено за счет повышения цен на топливо. Такие попытки уже были в 2010 году, но положительного результата не дали: и налог остался на месте, и акцизы на бензин выросли. И хотя законом была вдвое снижена базовая ставка оплаты, изменений не произошло. Так как сумму транспортного налога устанавливают субъекты федерации, то за ними осталось право ее увеличить. Это привело к тому, что в некоторых регионах цена не просто осталась прежней, а возросла в два-три раза, и отмена транспортного налога результатов не дала.
А теперь стоит обратиться к истории и посмотреть статистику. Впервые о данном виде выплат заговорили в России в 1994 году. Тогда транспортный налог платили только организации. Средства, которые получало государство, шли на развитие пассажирского транспорта любого вида. Так продолжалось до ноября 1997 года. Потом закон подкорректировали, и платить стали владельцы автомобилей. При определении выплат учитывались лошадиные силы двигателя. Такая трактовка похожа на современную.
В 1999 году появился новый обязательный налог на отдельные виды транспорта. Получалось, что за один автомобиль мощностью двигателя 2500 куб.см. владелец должен был платить два раза: как хозяин машины и как имеющий отдельный вид транспорта. Естественно, население проявило недовольство, и результатом стала отмена транспортного налога, который обязывал платить за наличие автомобиля с указанным выше объемом двигателя.
Существующий в наши дни транспортный налог действует с 2003 года. Отличие его в том, что он стал региональным вместо федерального. Его сумма рассчитывается, исходя из мощности двигателя автомобиля.
А теперь вернемся к вопросу о том, что помешало полностью отменить данный вид пошлины, и есть ли надежда на то, что отмена транспортного налога 2012-го года – не просто разговоры. Хотя, скорее всего, все останется по-прежнему – ведь в 2011 году власти решают возобновить в стране деятельность института дорожных фондов. Бюджет этих организаций складывается из цен на бензин и уплат налогов на транспорт. Средства идут на строительство новых дорог и реконструкцию старых. Здесь же планируется строительство платных дорог в России. А вот на Западе дороги содержат, привлекая частные инвестиции. Россия же по старинке использует своих автовладельцев.
Пока еще не совсем ясно, как, что и где работает, а в связи с тем, что вновь заговорили о том, что отмена транспортного налога – не вымысел, вообще непонятно, что будет с ценами на бензин. Пока ничего не произошло. А вот мэрия Москвы под руководством С. Собянина выступила с инициативой повысить с 2013 года ставки уплаты налога за транспорт. Партия ЛДПР выдвинула встречную инициативу – вернуться к обсуждению вопроса отмены транспортного налога. Президент поддержал данную идею, но указал на то, что делать этот шаг следует постепенно, не торопясь, без потрясений для народа и резких движений.
Кроме того, многие общественные и политические деятели и движения уже не раз призывали действующую в стране власть пойти навстречу простому народу в решении этого вопроса. Отмена транспортного налога пойдет государству только на пользу, так как существующая сейчас схема является необоснованной и только вызывает недовольство. Здесь можно вспомнить масштабную акцию, проведенную Федерацией автовладельцев России (ФАР) по сбору подписей в пользу отмены действующего налога. Составленное обращение к президенту Российской Федерации подписали 100 тысяч человек. Эксперты отмечают, что неудачи прежних попыток отмены в РФ транспортного налога складываются из-за необъективной информации о повышении цен на бензин и другие виды топлива.