Зид 200 Тарпан: уникальный в своем роде квадроцикл

Зид 200 Тарпан - это уникальный отечественный квадроцикл, который до сих пор пользуется большой популярностью среди любителей активного отдыха и экстремальных видов спорта. В этой статье мы подробно рассмотрим историю создания этой замечательной машины, ее технические характеристики и особенности эксплуатации.

Разработка квадроцикла Зид 200 Тарпан началась в середине 1980-х годов на Заволжском мотозаводе в городе Энгельс. Конструкторы во главе с Геннадием Григорьевичем Гайдуковым поставили перед собой задачу создать надежный и проходимый квадроцикл для эксплуатации в суровых российских условиях.

История создания Зид 200 Тарпан

Первый прототип квадроцикла под названием "Тарпан" был изготовлен в 1987 году. Машина оснащалась двухцилиндровым двигателем Восход мощностью 11,2 лошадиных сил и трехступенчатой коробкой передач. В ходе испытаний выявился ряд недостатков, которые конструкторам удалось в последующем устранить.

В 1989 году началось серийное производство усовершенствованной модели Зид 200 Тарпан с форсированным до 17 лошадиных сил двигателем и улучшенной трансмиссией. Квадроцикл отличался простотой конструкции и ремонтопригодностью. Он быстро завоевал популярность у охотников, рыболовов, геологов и других любителей активного отдыха.

Мужчина на квадроцикле смотрит вдаль

Технические характеристики Зид 200 Тарпан

Давайте подробнее разберем технические характеристики легендарного отечественного квадроцикл зид 200 тарпан. Как уже упоминалось, силовой агрегат представляет собой двухцилиндровый двигатель Восход мощностью 17 лошадиных сил. Рабочий объем двигателя составляет 197 кубических сантиметров. Трехступенчатая коробка передач позволяет развивать скорость до 65 км/ч.

Рама квадроцикла трубчатая, цельносварная. Подвеска независимая, пружинная. Тормозная система - барабанная. Колеса имеют низкое давление, что обеспечивает хорошую проходимость по пересеченной местности. Размеры Зид 200 Тарпан составляют: длина - 1500 мм, ширина - 1200 мм, высота - 1050 мм.

Благодаря компактным размерам и небольшому весу (150 кг) квадроцикл легко транспортируется и помещается в багажник автомобиля. Объем топливного бака - 11 литров, что обеспечивает запас хода около 150 километров.

Эксплуатация и обслуживание

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, эксплуатация Зид 200 Тарпан требует соблюдения определенных правил. Прежде всего, следует регулярно проверять и подтягивать крепежные соединения рамы и подвески. При езде по пересеченной местности рекомендуется снижать скорость во избежание поломок и травм.

В холодное время года перед запуском двигателя необходимо предварительно прогреть свечи зажигания. После запуска нужно дать мотору несколько минут поработать на холостых оборотах для прогрева масла в двигателе и коробке передач.

Регулярное техобслуживание включает замену масла, свечей, фильтров и прочих расходных материалов через указанные в инструкции интервалы. При соблюдении этих несложных правил Зид 200 Тарпан прослужит долгие годы, радуя своего владельца надежностью и отличной проходимостью.

Квадроцикл у деревянной избы в лесу

Где купить Зид 200 Тарпан

На сегодняшний день купить квадроцикл зид 200 тарпан можно, в основном, на вторичном рынке. Новые квадроциклы этой модели уже не производятся, однако подержанные Зид 200 Тарпан все еще пользуются спросом.

Цена на такой квадроцикл на авито или других площадках по продаже подержанных транспортных средств обычно составляет от 30 до 70 тысяч рублей в зависимости от состояния. При покупке обязательно нужно проверить техническое состояние машины и протестировать в действии.

Зид 200 Тарпан является отличным выбором для любителей активного отдыха и путешествий по бездорожью. Этот легендарный советский квадроцикл и по сей день способен удивлять своей надежностью и проходимостью.

Особенности управления

Управление квадроциклом Зид 200 Тарпан имеет свои особенности. Из-за высокого расположения центра тяжести машина может опрокидываться на поворотах при резких маневрах. Поэтому начинающим водителям рекомендуется избегать крутых разворотов на высокой скорости.

При движении по пересеченной местности важно распределять вес тела так, чтобы квадроцикл не накренился. На подъемах желательно смещаться вперед, а на спусках - назад для улучшения сцепления колес с грунтом.

У Зид 200 Тарпан тормозная система рассчитана в основном на движение по прямой. Поэтому заранее планируйте остановку и замедляйтесь постепенно. Резкое торможение на поворотах может привести к заносу и опрокидыванию.

Варианты модернизации

Многие владельцы Зид 200 Тарпан рано или поздно задумываются о модернизации своего квадроцикла. Самая популярная доработка - это установка более мощного двигателя.

Некоторые энтузиасты ставят моторы из мотоциклов ИЖ, «Урал» или японских квадроциклов. Это позволяет значительно увеличить скорость и динамику. Но при этом возрастает нагрузка на трансмиссию.

Другим распространенным направлением тюнинга является усиление рамы, установка более широких колес и доработка подвески. Это улучшает проходимость по сложному бездорожью.

Запчасти и аксессуары

К сожалению, запчасти для Зид 200 Тарпан сейчас не производятся. Приходится искать их на вторичном рынке или изготавливать самостоятельно. Наиболее востребованными являются поршневая группа, подшипники ступиц и шарниры подвески.

Стоимость запчастей для Зид 200 Тарпан может сильно различаться в зависимости от состояния и наличия. Популярные узлы типа карбюратора или выпускной системы могут стоить 5-10 тысяч рублей.

Из аксессуаров пользуются спросом колеса с повышенной проходимостью, защита днища, багажные корзины и сумки. Это позволяет расширить возможности квадроцикла по перевозке грузов.

Сообщества и форумы владельцев

Вокруг легендарного Зид 200 Тарпан за долгие годы выпуска сложилось большое сообщество энтузиастов и любителей этого квадроцикла. Существует множество форумов и групп в социальных сетях.

Там можно пообщаться с единомышленниками, узнать много полезной информации, найти ответы на вопросы по эксплуатации и ремонту. Владельцы охотно делятся советами и своим опытом.

Также на подобных ресурсах часто выкладываются объявления о продаже запчастей и самих квадроциклов. Поэтому для поклонников Зид 200 Тарпан эти форумы становятся настоящей находкой.

Достоинства и недостатки

У Зид 200 Тарпан, как и у любой техники, есть свои достоинства и недостатки. К безусловным плюсам можно отнести простоту конструкции, ремонтопригодность, надежность и проходимость. Основные минусы - это не самая высокая мощность и скорость.

Многие отмечают довольно устаревшую по нынешним меркам тормозную систему. Также на бездорожье не хватает мостов блокировки дифференциалов. Зато подвеска с длинным ходом обеспечивает плавность хода.

В целом Зид 200 Тарпан идеально подходит для неторопливых путешествий по лесу и пересеченной местности. На асфальте и при езде в городских условиях его возможности сильно ограничены.

Экипировка для водителя и пассажира

При езде на квадроцикле очень важно использовать качественную экипировку. Шлем, защита для шеи, налокотники, перчатки - все это поможет избежать травм при падении.

Сколько стоит полный комплект защитной одежды для водителя Зид 200 Тарпан? В среднем от 15 до 25 тысяч рублей. Конечно, можно найти и более дешевые варианты, но лучше не экономить на безопасности.

Для пассажира тоже желательно приобрести шлем, перчатки и дополнительную фиксацию на сиденье. Это позволит избежать травм при езде по пересеченной местности.

Топливо и масла

В качестве топлива для Зид 200 Тарпан рекомендуется использовать бензин марки АИ-92 или АИ-95. Низкооктановый бензин А-76 применять нежелательно, так как это может привести к детонации в двигателе.

Сколько стоит заправка полного 11-литрового бака? При текущих ценах на бензин около 700-800 рублей. Этого хватает примерно на 100-150 километров пути в зависимости от стиля вождения.

В двигатель заливается масло для карбюраторных моторов: М8Г2к, М8В2 или аналоги. В коробку идет трансмиссионное масло ТАД-17И или ТСп-15К.

Стоимость владения

Сколько в среднем стоит владение и эксплуатация квадроцикла Зид 200 Тарпан? Конечно, многое зависит от интенсивности и условий эксплуатации.

Основные статьи расходов - это топливо, масло для двигателя и трансмиссии, а также запчасти. В год получается порядка 15-20 тысяч рублей при активной езде.

Если использовать Зид 200 Тарпан лишь изредка, например, для охоты или рыбалки, то затраты могут быть в 2-3 раза меньше. Так что содержание этого квадроцикла довольно экономично.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.