Порядок и момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2108

Затяжка головки блока цилиндров (ГБЦ) - одна из важнейших операций при ремонте двигателя ВАЗ-2108. От правильного момента затяжки гаек крепления ГБЦ зависит не только герметичность соединения, но и срок службы самого двигателя.

Подготовка к затяжке

Перед затяжкой ГБЦ необходимо выполнить следующие операции:

  • Тщательно очистить сопрягаемые поверхности головки блока и блока цилиндров от загрязнений, старой прокладки, остатков герметика.
  • Проверить состояние резьбы в отверстиях под болты, при необходимости восстановить поврежденную резьбу.
  • Смазать резьбу болтов моторным маслом для облегчения затяжки.
  • Установить новую многослойную металлическую прокладку согласно инструкции по ее монтажу.

Правильная подготовка сопрягаемых поверхностей является обязательным условием для качественной затяжки ГБЦ и обеспечения герметичности соединения.

Порядок затяжки

Затяжку гаек крепления ГБЦ ВАЗ-2108 нужно выполнять в строго определенной последовательности:

  1. Предварительно затянуть болты вручную в порядке увеличения их нумерации.
  2. Выполнить первый этап затяжки болтов динамометрическим ключом в той же последовательности с моментом 40-50 Нм.
  3. Провести второй этап затяжки с моментом 80-90 Нм.
  4. Выполнить окончательную затяжку болтов с моментом 110-120 Нм.

Соблюдение порядка затяжки обеспечивает равномерное сжатие прокладки по всей плоскости и исключает перекос головки блока.

Руки механика гаечный ключ отворачивает болт в моторе

Моменты затяжки

Следует учитывать, что разные комплектации двигателя ВАЗ-2108 имеют разный момент затяжки ГБЦ из-за отличия в материале блока и головки:

  • Двигатель на 8 клапанов - 110-120 Нм.
  • Двигатель на 16 клапанов (алюминиевый блок) - 95-105 Нм.
  • Двигатель на 16 клапанов (чугунный блок) - 130-140 Нм.

Также встречаются рекомендации по меньшим значениям момента затяжки ГБЦ - 70-90 Нм для 8-клапанного двигателя и 60-80 Нм для 16-клапанного.

Окончательный момент затяжки гаек крепления головки блока цилиндров ВАЗ-2108 обычно указан в руководстве по ремонту конкретной модели двигателя.

Контроль момента затяжки

Для контроля правильности затяжки нужно:

  • Использовать качественный динамометрический ключ с поверенным моментом затяжки.
  • Следить за последовательностью затяжки болтов.
  • Выполнять затяжку в несколько этапов с постепенным увеличением момента.
  • После затяжки проверить равномерность сжатия прокладки щупом по периметру.

Правильный момент затяжки гаек крепления ГБЦ обеспечит герметичность соединения, предотвратит течи и прогары прокладки.

Момент затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2108 является критически важным параметром, от которого зависит срок службы всего двигателя. Соблюдение рекомендованных производителем значений и порядка затяжки - обязательное условие качественного ремонта.

Момент затяжки гбц ваз 2108 - предварительный момент на первом этапе затяжки 40-50 Нм, окончательный момент 110-120 Нм для 8-клапанного двигателя.

Момент затяжки гбц ваз 2108 в ньютонах - для 16-клапанного двигателя с алюминиевым блоком 95-105 Нм, с чугунным блоком 130-140 Нм.

Момент затяжки болтов гбц ваз 2108 рекомендуется контролировать качественным динамометрическим ключом.

Момент затяжки гбц ваз 2108 8 клапанов составляет 110-120 Нм при использовании динамометрического ключа.

При затяжке головки блока цилиндров ваз 2108 момент затяжки гбц в ньютонах должен быть 1100-1200 Нм.

Момент затяжки гбц ваз 2108 в кг - 110-120 кгс/м, что эквивалентно 1100-1200 Нм.

Мотор ВАЗ 2108 разобранный стоит на верстаке в автомастерской

Регулировка клапанов

После затяжки головки блока цилиндров необходимо отрегулировать зазоры в клапанном механизме двигателя ВАЗ-2108. Регулировка зазоров производится на холодном двигателе в строгой последовательности:

  1. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ на такте сжатия.
  2. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры впускных и выпускных клапанов первого цилиндра.
  3. Повторить процедуру для остальных цилиндров в порядке 1-3-4-2.

Правильная регулировка клапанов обеспечивает оптимальные фазы газораспределения, влияющие на мощность, расход топлива и ресурс двигателя.

Прокрутка коленвала

Перед пуском двигателя ВАЗ-2108 после сборки необходимо провернуть коленчатый вал стартером без подачи топлива. Это позволит:

  • Удостовериться в плавности вращения и отсутствии заеданий.
  • Обеспечить смазку трущихся поверхностей маслом.
  • Выпустить лишний воздух из системы смазки.

Рекомендуется сделать несколько оборотов коленвала двигателя ВАЗ-2108 перед первым пуском после затяжки ГБЦ.

Пуск двигателя

Перед первым пуском двигателя ВАЗ-2108 после затяжки ГБЦ необходимо:

  1. Проверить уровень масла в двигателе и при необходимости долить.
  2. Полностью зарядить аккумулятор.
  3. Подкачать топливо в систему питания.

Запуск двигателя после сборки выполняется в следующем порядке:

  1. Включить зажигание, подождать 3-5 секунд.
  2. Включить стартер на 10 секунд для прокрутки.
  3. Сделать паузу 15-20 секунд.
  4. Повторить процедуру пуска не более 2 раз.

После запуска двигателя ВАЗ-2108 необходимо прогреть до рабочей температуры и проверить герметичность соединения ГБЦ.

Проверка герметичности

После пуска прогретого двигателя ВАЗ-2108 нужно:

  • Визуально проверить отсутствие течей и подтеков в зоне прокладки ГБЦ.
  • Осмотреть свечи зажигания на предмет наличия следов прорыва газов.
  • Проанализировать давление компрессии во всех цилиндрах.

Герметичное соединение головки блока цилиндров является обязательным условием для нормальной работы двигателя ВАЗ-2108.

Контроль технического состояния

После завершения всех работ по затяжке и пуску двигателя ВАЗ-2108 необходим постоянный контроль его технического состояния. Рекомендуется:

  • Ежедневно проверять уровень масла и охлаждающей жидкости.
  • Следить за давлением масла по щитку приборов.
  • Анализировать расход топлива по показаниям бортового компьютера.

При обнаружении отклонений от нормы, таких как повышенный расход масла, требуется провести диагностику двигателя ВАЗ-2108 и устранить неисправности.

Профилактическое обслуживание

Для поддержания исправного технического состояния двигателя ВАЗ-2108 после затяжки ГБЦ необходимо регулярно проводить профилактическое обслуживание:

  • Замена масла и фильтра каждые 5-10 тыс. км.
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах через 30-50 тыс. км.
  • Замена ремня ГРМ согласно регламенту.
  • Проверка состояния сальников двигателя.

Своевременное обслуживание двигателя ВАЗ-2108 позволит предотвратить появление неисправностей и продлить срок службы двигателя.

Возможные неисправности

В процессе эксплуатации двигателя ВАЗ-2108 после затяжки ГБЦ могут возникнуть такие типичные неисправности:

  • Повышенный расход масла из-за износа поршневых колец.
  • Появление стуков в ГРМ вследствие ослабления натяжения ремня.
  • Повышенный расход топлива из-за засорения форсунок.
  • Падение компрессии по причине залегания или поломки клапанов.

При появлении подобных неисправностей на двигателе ВАЗ-2108 после затяжки ГБЦ следует незамедлительно обратиться в сервис для диагностики и ремонта.

Ресурс двигателя

При условии соблюдения всех правил эксплуатации, регулярного обслуживания и своевременного устранения неисправностей ресурс двигателя ВАЗ-2108 после качественной затяжки ГБЦ может составлять:

  • Пробег до капитального ремонта - 150-200 тыс. км.
  • Пробег до списания - 300-400 тыс. км.
  • Срок службы - 8-12 лет.

Таким образом, правильная затяжка ГБЦ является залогом долговечной и безаварийной работы двигателя ВАЗ-2108.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.