МАЗ 6310 - это легендарный советский грузовик, который уже многие десятилетия неустанно возит грузы по дорогам нашей огромной страны. Эта машина стала настоящим символом советского автопрома и до сих пор пользуется большой популярностью у водителей и компаний, занимающихся грузоперевозками.
В этой статье мы подробно рассмотрим историю создания МАЗ 6310, его технические характеристики и особенности конструкции, а также узнаем, почему этот грузовик так полюбился людям и по сей день остается одним из самых востребованных на наших дорогах.
История создания легендарного МАЗ 6310
Разработка МАЗ 6310 началась в 1970-х годах на Минском автомобильном заводе. Целью было создать надежный и неприхотливый грузовик грузоподъемностью 10 тонн для работы в самых сложных дорожных и климатических условиях нашей страны.
Конструкторы поставили перед собой задачу максимально упростить обслуживание машины и сделать ее максимально универсальной. Результат их работы превзошел все ожидания - МАЗ 6310 оказался на редкость надежным, простым в управлении и ремонте грузовиком.
Первые МАЗ 6310 сошли с конвейера Минского автозавода в 1976 году. Грузовик оснащался мощным и экономичным дизельным двигателем, прочной рамой и усиленной подвеской, а также имел просторную и комфортную кабину.
Технические характеристики МАЗ 6310
МАЗ 6310 имел следующие технические характеристики:
- Двигатель - дизельный, 6 цилиндров, рабочий объем 11,15 литров, максимальная мощность 210 л.с.
- Коробка передач - механическая, 5-ступенчатая
- Грузоподъемность - 10 тонн
- Максимальная скорость - 80 км/ч
- Топливный бак - 300 литров
- Колесная формула - 6x4
- Габариты: длина - 7005 мм, ширина - 2490 мм, высота - 2650 мм
Благодаря таким характеристикам МАЗ 6310 мог без проблем перевозить тяжелые грузы по любым дорогам и в самых суровых погодных условиях.

Конструкция и особенности МАЗ 6310
Конструкция МАЗ 6310 отличалась простотой и надежностью. Рама грузовика была выполнена из двух лонжеронов из высокопрочной стали. Мосты - с дополнительными рессорами для смягчения ударов при езде по ухабам.
Двигатель и коробка передач размещались под углом для удобства обслуживания. Кабина водителя была просторной и удобной, отличалась хорошей шумо- и теплоизоляцией.
Главными достоинствами МАЗ 6310 были его выносливость и ремонтопригодность. Все узлы и агрегаты отличались повышенным запасом прочности и были рассчитаны на долгую работу в тяжелых условиях эксплуатации. Кроме того, ремонт грузовика мог осуществляться прямо в полевых условиях при помощи простого инструмента.
Популярность МАЗ 6310
МАЗ 6310 сразу же завоевал огромную популярность благодаря своим отличным эксплуатационным качествам. Грузовик идеально подходил для работы в сельском хозяйстве, на лесозаготовках, в строительстве, а также в транспортных и грузовых компаниях.
Особенно ценили МАЗ 6310 за простоту в управлении, надежность, простоту в ремонте. Грузовик мог часами работать в тяжелых дорожных и климатических условиях, почти не требуя ремонта и обслуживания.
МАЗ 6310 пользовался такой популярностью, что было продано около 2 млн таких грузовиков в СССР и десятки тысяч - на экспорт. Эти машины до сих пор можно встретить на дорогах многих стран мира.

МАЗ 6310 в наши дни
Несмотря на то, что с производства МАЗ 6310 сошел еще в 90-х годах, эти легендарные грузовики и сегодня остаются востребованными благодаря своим отличным эксплуатационным качествам.
Многие водители и транспортные компании выбирают МАЗ 6310 за его надежность и простоту в обслуживании. Стоимость владения таким грузовиком намного ниже, чем у более современных моделей.
Кроме того, специально для МАЗ 6310 до сих пор выпускаются запчасти, что позволяет поддерживать эти машины в рабочем состоянии. Многие эксперты считают, что МАЗ 6310 прослужит еще не одно десятилетие, пока на смену ему не придут новые грузовики.
Таким образом, легендарный МАЗ 6310 по праву считается одним из самых надежных и неприхотливых грузовиков в истории. До сих пор эти машины остаются на дорогах страны, возя грузы в самых сложных условиях и радуя глаз водителей своим неповторимым и узнаваемым обликом.
Особенности комплектации МАЗ 6310
МАЗ 6310 комплектовался различными модификациями кузова, что позволяло использовать его в самых разных областях. Выпускались самосвалы, бортовые платформы, фургоны, цистерны для перевозки жидких грузов, лесовозы, тягачи и многие другие виды кузовов.
Широкий модельный ряд МАЗ 6310 позволял подобрать оптимальный вариант под нужды конкретной отрасли или предприятия. Это также способствовало популярности грузовика.
Особенности двигателя МАЗ 6310
На МАЗ 6310 устанавливался V-образный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-236 мощностью 210 л.с. Он отличался высокой надежностью, экономичностью и долговечностью.
Двигатель расходовал в среднем 25-27 литров топлива на 100 км пробега в зависимости от загрузки и дорожных условий. Это обеспечивало МАЗу 6310 неплохую топливную эффективность по сравнению с другими грузовиками того времени.
Воспоминания водителей МАЗ 6310
У многих водителей МАЗ 6310 остались теплые воспоминания об этом грузовике. В отзывах они отмечают надежность, комфортабельность кабины, удобство в управлении, а также легкость технического обслуживания этой машины.
Водители МАЗов 6310 с теплотой вспоминают, какие тяжелые грузы возили этим грузовиком, какие сотни тысяч километров им приходилось преодолевать в самых сложных условиях.
МАЗ 6310 в кино и литературе
За долгие годы МАЗ 6310 прочно вошел в культуру нашей страны. Этот грузовик можно увидеть во многих советских фильмах, где его образ стал поистине культовым.
Также МАЗ 6310 неоднократно упоминается в произведениях литературы, особенно в тех, действие которых происходит в советской деревне. Грузовик воспринимался как символ труда и достижений в сельском хозяйстве.
Перспективы дальнейшего использования МАЗ 6310
Несмотря на возраст, МАЗы 6310 все еще остаются востребованными благодаря отличной ремонтопригодности и доступности запчастей. Эксперты прогнозируют, что эти грузовики продержатся на ходу еще не один десяток лет.
По мере постепенного вывода из эксплуатации, многие МАЗы 6310 переоборудуются в различную спецтехнику - цистерны для полива, мобильные мастерские, передвижные электростанции и т.д. Это продлевает им жизнь и открывает новые области применения.
Особенности трансмиссии МАЗ 6310
На МАЗ 6310 устанавливалась механическая 5-ступенчатая коробка передач. Она отличалась прочностью и надежностью, не требовала частого технического обслуживания.
Передаточные числа КПП были подобраны таким образом, чтобы обеспечить максимальную топливную эффективность на всех скоростях движения с различными нагрузками. Это позволяло экономить расход топлива.
Комфорт и эргономика кабины МАЗ 6310
Кабина МАЗ 6310 отличалась просторностью и эргономичностью. Сиденье водителя имело мягкую подвеску и регулировалось по массе и росту водителя. Удобное расположение органов управления сводило к минимуму утомляемость водителя в дальних рейсах.
Хороший обзор, тепло- и шумоизоляция также способствовали комфортным условиям работы водителя за рулем МАЗа 6310 на протяжении многих часов.
Стоимость МАЗ 6310 на вторичном рынке
На сегодняшний день цены на подержанные МАЗы 6310 на вторичном рынке начинаются от 300-400 тысяч рублей за экземпляр в хорошем рабочем состоянии. Цена зависит от года выпуска, пробега, комплектации и общего технического состояния.
Наиболее дорогими являются первые модели МАЗ 6310 выпуска 1976-1980 годов, в оригинальной заводской комплектации и с небольшим пробегом. Их цены могут достигать 1-1.5 млн рублей.
Памятники МАЗ 6310
За свою историю МАЗ 6310 стал настоящей легендой отечественного автопрома. В честь этого грузовика в разных городах России и СНГ установлено несколько памятников.
Эти памятники МАЗ 6310 - дань уважения всем тем, кто возил на них грузы, кто их проектировал и производил. Они напоминают о трудовых и производственных достижениях нашей страны.