Как заменить реле поворотников в автомобиле ВАЗ 2107? Практические советы

Для владельцев стареньких "авто классика" из семейства ВАЗ 2107 рано или поздно наступает момент, когда приходится менять реле поворотников. Это несложная, но важная процедура, от которой зависит безопасность движения. Давайте разберемся, как правильно заменить реле поворотников в ВАЗ 2107 своими руками, не обращаясь в автосервис.

Прежде всего, необходимо подготовить новое реле поворотников для ВАЗ 2107. Лучше приобрести оригинальное реле производства России или Беларуси. Китайские аналоги часто выходят из строя быстрее. Также приготовьте отвертки, плоскогубцы и немного свободного времени.

Шаг 1. Отключите аккумулятор

Первым делом отсоедините клемму "минус" от аккумулятора автомобиля. Это позволит избежать короткого замыкания при работе в приборной панели.

Шаг 2. Снимите облицовку приборной панели

Аккуратно отжав фиксаторы, снимите облицовку приборной панели. Теперь видна "начинка" - провода, реле, выключатели. Будьте аккуратны, чтобы не повредить хрупкие пластиковые защелки.

Шаг 3. Найдите реле поворотников

Реле поворотников в ВАЗ 2107 обычно имеет маркировку "РП". Оно расположено слева от рулевой колонки. Если не удается найти нужное реле - сверьтесь по схеме подключения поворотников в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Механик в гараже меняет реле поворотников на стареньком ВАЗе 2107.

Шаг 4. Отсоедините провода от реле

Используя плоскогубцы, аккуратно отсоедините провода от выводов реле поворотников. Старайтесь не повредить изоляцию. Запомните расположение проводов, чтобы потом подключить все правильно.

Шаг 5. Установите новое реле

Возьмите новое реле и установите его на место старого. Закрепите с помощью винтов. Подсоедините провода в том же порядке, в котором они были подключены к старому реле. Дважды проверьте правильность соединений.

После замены реле поворотников на ВАЗ 2107 можно приступать к обратной сборке. Аккуратно установите на место облицовку приборной панели, не забудьте все защелки. Подключите клемму аккумулятора. Теперь можно проверить работу поворотников - они должны мигать в штатном режиме.

Вот и все, теперь ваш автомобиль вновь готов к безопасному движению! Замена реле поворотников на ВАЗ 2107 своими руками - процесс несложный. Главное - соблюдать осторожность и старательность. Удачи!

Крупный план реле поворотников, вынутого из колодки, в руках механика.

Шаг 6. Проверьте работу поворотников

После установки нового реле поворотников необходимо проверить, как они работают. Для этого сядьте в автомобиль, включите зажигание и включите поворотники. Убедитесь, что лампочки поворотников равномерно мигают.

Также проверьте работу аварийной сигнализации. Для этого нажмите на кнопку аварийки и посмотрите, мигают ли все 4 поворотника одновременно. Если лампочки горят неравномерно или вообще не работают - возможно, вы неправильно подключили провода. В этом случае придется повторить процедуру замены реле.

Шаг 7. Проверьте предохранители

Если при проверке выяснилось, что лампочки поворотников не горят вообще - вероятной причиной могут быть перегоревшие предохранители. Найдите блок предохранителей и проверьте те, которые отвечают за систему световой сигнализации.

Перегоревшие предохранители лучше заменить на новые, рассчитанные на соответствующий ток. Это позволит избежать повторного выхода из строя.

Шаг 8. Проверьте лампочки поворотников

Как включать поворотники? Если предохранители исправны, а лампочки поворотников все равно не горят - возможно, пришло время заменить сами лампочки. Для этого необходимо аккуратно снять обтекатель фары, добраться до патрона лампы и заменить ее.

Рекомендуется использовать лампы того же стандарта, что установлены на автомобиле. Это позволит сохранить штатные параметры освещения. После замены лампочек также не забудьте проверить работу поворотников.

Теперь, когда реле поворотников заменено, а их работа проверена, можно быть уверенным в исправности системы сигнализации автомобиля. Приятных и безопасных поездок!

Подготовка к замене реле поворотников

Прежде чем приступать к замене реле поворотников на ВАЗ 2107, необходимо провести некоторые подготовительные работы. Это позволит сделать процесс замены максимально быстрым и безопасным.

Во-первых, осмотрите место предстоящих работ и освободите его. Уберите из приборной панели все лишние предметы, чтобы они не мешали. Также убедитесь, что есть достаточно места для демонтажа облицовки.

Во-вторых, проверьте наличие всех необходимых инструментов, таких как отвертки, плоскогубцы, а также нового реле поворотников. Все должно быть под рукой, чтобы не отвлекаться во время замены на поиски.

Выбор подходящего реле поворотников

При выборе нового реле поворотников обратите внимание на такие параметры:

  • Напряжение катушки реле - 12V
  • Максимальный коммутируемый ток контактов - 15-20A
  • Количество контактов - не менее 4
  • Размеры корпуса - под стандарт ÐfÑ„Ðμ 25,5x38x27мм

При выборе качественного реле с подходящими характеристиками вы значительно снизите вероятность повторного отказа в скором времени.

Проверка целостности проводки

Перед установкой нового реле имеет смысл проверить целостность проводки поворотников с помощью мультиметра. Это позволит выявить возможные обрывы, которые также могут привести к неисправности.

Особое внимание стоит уделить контактам в колодке, куда включается реле. Зачастую они окисляются, что приводит к плохому контакту. Зачистите контакты наждачной бумагой перед установкой реле.

Такая проверка займет немного времени, но позволит избежать повторного демонтажа реле для устранения других неисправностей.

Поиск неисправностей поворотников

Если после замены реле поворотники в ВАЗ 2107 по-прежнему не работают, необходимо провести диагностику всей системы, чтобы найти неисправность.

В первую очередь стоит проверить цепь питания поворотников. Измерьте напряжение непосредственно на контактах реле при включенном зажигании. Напряжение должно быть порядка 12В.

Если напряжение в норме, проверьте целостность проводов от реле до лампочек поворотников. Возможно, где-то имеется обрыв. Также убедитесь, что масса подключена правильно.

Поиск контактных неисправностей

Проблема может крыться в плохом контакте в колодке подключения реле, окислении контактных поверхностей. Все это может приводить к сбоям в работе.

Аккуратно подгибайте контакты в колодке, зачищайте контактные поверхности. Это поможет избежать прерывания электрической цепи и обеспечит стабильную работу реле.

Проверка лампочек поворотников

Лампочки поворотников со временем могут перегорать. Проверьте их целостность, в случае необходимости замените.

Также убедитесь, что лампочки соответствуют штатным по мощности и параметрам. Использование неподходящих ламп накаливания может привести к перегрузке и выходу из строя реле.

Проверка датчика указателей поворота

Возможной причиной неисправности является дефект датчика указателей поворота или нарушение его регулировки. Эту неисправность сложнее обнаружить самостоятельно.

Лучше всего доверить проверку и регулировку датчика автосервису. Специалист с диагностическим оборудованием быстро найдет неисправность в этой части системы поворотников.

Поиск схемы подключения поворотников

Чтобы правильно диагностировать неисправности в системе указателей поворота, необходимо иметь под рукой штатную схему их подключения в конкретной модели автомобиля.

Для ВАЗ 2107 такая схема обычно имеется в инструкции по эксплуатации автомобиля. Там подробно расписано расположение всех элементов системы - реле, проводов, предохранителей.

Если инструкции под рукой нет, можно найти схему в интернете - на специализированных автомобильных форумах или сайтах. Зная точное расположение всех элементов цепи, можно быстрее обнаружить неисправность при диагностике.

Диагностика реле поворотников

Чтобы понять, исправно ли само реле поворотников, необходимо провести его более тщательную диагностику.

Проверьте сопротивление обмотки реле с помощью мультиметра. Также измерьте падение напряжения на обмотке при подаче питания.

Сравните полученные значения с данными из датасхита реле. Если параметры значительно отличаются - скорее всего, реле неисправно и требует замены.

Поиск причины перегорания предохранителей

Если предохранители в цепи поворотников перегорают сразу после замены, значит, в системе есть какое-то скрытое замыкание.

Внимательно проверьте все проводку на наличие оголенных участков, которые могут замыкаться на массу. Также убедитесь, что поворотники подключены к предохранителям штатного номинала.

Устранение скрытой неисправности поможет избежать повторного выхода из строя важных элементов системы поворотников автомобиля.

Проверка контактов в колодке реле

Колодка, к которой подключается реле поворотников, со временем может давать некачественный контакт из-за окисления или разработки контактных поверхностей.

Проверьте надежность крепления контактов в колодке, при необходимости подогните их для более плотного прилегания. Также зачистите контакты наждачной бумагой для удаления окисла.

Проверка напряжения питания

Нестабильная работа поворотников может быть связана с низким или нестабильным напряжением питания из-за окисления клемм аккумулятора.

Проверьте напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора при включенном зажигании. Напряжение должно быть не ниже 12В. При необходимости зачистите клеммы и затяните соединения.

Устранение вибрации в проводке

Со временем изоляция проводки разрушается от вибраций в процессе эксплуатации автомобиля. Это может приводить к "дребезгу" контактов и сбоям.

Выявите участки с поврежденной изоляцией и обмотайте их изолентой. Также закрепите проводку, чтобы минимизировать вибрации. Это увеличит ресурс системы.

Проверка массы кузова

Плохой контакт в цепи массы может вызывать разного рода электрические неполадки.

Убедитесь, что кузов надежно заземлен - очистите контактные поверхности от грязи и ржавчины. При необходимости усилите точки контакта с помощью специальных составов.

Хороший контакт в цепи массы важен для стабильной работы всех потребителей электроэнергии, в том числе поворотников.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.