Расход газа ГАЗ 66 на 100 км: нормы и факторы, влияющие на потребление топлива

Советский автомобиль ГАЗ-66 до сих пор пользуется популярностью благодаря своей проходимости и надежности. Однако высокий расход топлива остается его ахиллесовой пятой. Давайте разберемся, какова реальная норма расхода газа и бензина на 100 км у ГАЗ-66 и что влияет на эти показатели.

1. Технические характеристики ГАЗ-66

ГАЗ-66 - легендарный советский автомобиль повышенной проходимости, который выпускался с 1964 по 1999 год. За эти годы с конвейера сошло более 950 000 экземпляров "Шишиги". ГАЗ-66 разрабатывался по заказу Советской армии и изначально предназначался для военных целей.

Первые модификации ГАЗ-66 оснащались карбюраторным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-66-06 объемом 4,25 литра и мощностью 123 л.с. Этот бензиновый мотор отличался большим "аппетитом" - расход топлива достигал 35 литров на 100 км.

Михаил, Выселки: "ГАЗ-66 с бензиновым мотором 1979 года выпуска потребляет около 42 литров АИ-80 на 100 километров. Это очень много!"

В 1991 году на ГАЗ-66 стали устанавливать модернизированный мотор ЗМЗ-153 объемом 4,25 л и мощностью 125 л.с. Заводская норма расхода топлива для него составляла 25-29 литров на 100 км.

Но и этот показатель был высок для армейского автомобиля. Поэтому в 1992 году появилась дизельная модификация ГАЗ-66-41 с мотором ГАЗ-544 мощностью 85 л.с. Расход топлива для нее снизился до 15-18 литров на 100 км.

В 1995 году на ГАЗ-66 стали ставить форсированную версию этого дизеля - ГАЗ-5441 мощностью 117 л.с. Экономичность выросла до 14-16 литров дизеля на 100 км.

2. Реальный расход бензина на ГАЗ-66

На практике реальный расход бензина на ГАЗ-66 часто оказывается выше официальных заводских норм. На это влияет множество факторов.

  • Техническое состояние двигателя и трансмиссии
  • Условия эксплуатации: груз, дорога, манера вождения
  • Качество топлива, масел и других эксплуатационных жидкостей
  • Погодные условия: жара, снег, дождь, грязь

По словам владельцев, на трассе реальный расход бензина составляет 28-32 литра на 100 км для ЗМЗ-153 и 34-40 литров для ЗМЗ-66-06.

Алексей, Александровское: "Мой ГАЗ-66 1979 года с ЗМЗ-153 потребляет около 30 литров АИ-92 на 100 километров по трассе."

В городских условиях из-за частых остановок и разгонов расход может быть еще выше.

3. Реальный расход газа на ГАЗ-66

В 1990-х годах на ГАЗ-66 устанавливали газобаллонное оборудование (ГБО), чтобы снизить расход топлива. Однако на практике эффект оказался невысоким.

Причины:

  1. Падение мощности двигателя на 20-25%
  2. Бензиновые моторы не приспособлены для работы на газе
  3. Установка баллонов снижает полезную нагрузку

По словам автовладельцев, реальный расход газа на ГАЗ-66 с ГБО составляет:

  • В городе: 35-45 л/100 км
  • По трассе: 40-50 л/100 км
  • По бездорожью: 45-60 л/100 км

Как видно, экономии топлива практически не наблюдается. Газ оказался не лучшим решением для ГАЗ-66.

Колонна ГАЗ-66 по проселочной дороге

4. Сравнение расхода бензина и газа на 100 км

Сравним реальный расход бензина и газа на ГАЗ-66 в таблице:

Условия Бензин, л/100 км Газ, л/100 км
Город 34-42 35-45
Трасса 28-40 40-50
Бездорожье 38-48 45-60

Как видно из таблицы, газобаллонная версия ГАЗ-66 не демонстрирует экономии топлива. В некоторых случаях расход газа даже выше, чем у бензиновой версии.

5. Реальный расход дизтоплива на ГАЗ-66

Самый низкий расход топлива демонстрируют дизельные модификации ГАЗ-66. Реальные цифры примерно соответствуют заводским нормам.

Основные факторы, влияющие на расход дизеля:

  • Состояние топливной аппаратуры и форсунок
  • Качество и вязкость моторного масла
  • Загрузка двигателя: груз, скорость, рельеф
  • Соблюдение периодичности ТО

Реальный расход дизельного топлива на ГАЗ-66 владельцы оценивают в пределах:

  • Город: 12-16 л/100 км
  • Трасса: 15-19 л/100 км
  • Бездорожье: 18-25 л/100 км

Как видно, дизельные модификации ГАЗ-66 значительно экономичнее бензиновых и газовых. Их преимущество особенно заметно вне города.

Портрет старого ГАЗ-66 на фоне леса

6. Как снизить расход топлива на ГАЗ-66

Для снижения "аппетита" ГАЗ-66 рекомендуется:

  1. Регулярно проводить ТО топливной системы
  2. Использовать качественное топливо и масла
  3. Выбирать оптимальный стиль вождения
  4. Поддерживать оптимальное давление в шинах
  5. Не перегружать автомобиль

Эти несложные меры помогут снизить реальный расход топлива на 5-15% в зависимости от условий.

Например, плавное вождение без резких разгонов и торможений экономит до 10% топлива. Аправильно подобранное моторное масло - еще 5%.

Конечно, кардинально снизить "аппетит" ГАЗ-66 можно только путем замены двигателя на более экономичный дизельный. Но и "по мелочам" можно добиться ощутимой экономии.

7. Особенности эксплуатации разных модификаций ГАЗ-66

Выбор модификации ГАЗ-66 во многом зависит от условий его эксплуатации.

Бензиновые версии лучше подходят для движения по хорошим дорогам. На бездорожье они быстро расходуют топливо и теряют проходимость.

Газовые модификации удобны для городских поездок, но не для тяжелых условий эксплуатации. Из-за падения мощности они плохо проходят бездорожье.

Дизельные ГАЗ-66 самые выносливые и экономичные. Они могут работать в любых условиях. Но требуют более качественного топлива и регулярного ТО.

8. Влияние стиля вождения на расход топлива

Стиль вождения оказывает существенное влияние на расход топлива ГАЗ-66.

Агрессивная езда с резкими разгонами и торможениями увеличивает расход на 15-20%. Плавное вождение способствует экономии.

Движение с постоянными скоростями также экономичнее, чем разгон и торможение. Идеальный вариант - 50-60 км/ч по ровной дороге.

Кроме того, важно поддерживать оптимальное давление в шинах и следить за загрузкой кузова. Это тоже влияет на расход топлива.

9. Сравнение с другими автомобилями того же класса

По сравнению с другими грузовиками 2-тонного класса 1960-70х годов ГАЗ-66 выглядит не самым экономичным.

Например, ЗИЛ-131 имел расход 18-25 литров дизтоплива на 100 км. УАЗ-452 потреблял 10-15 литров бензина на 100 км.

Однако ГАЗ-66 превосходил конкурентов по проходимости и надежности. Этим и объясняется его популярность в армии.

10. Интересные факты об эксплуатации ГАЗ-66

ГАЗ-66 использовался не только в армии, но и в гражданских целях.

Например, на базе ГАЗ-66 было создано такси для работы в сельской местности. Благодаря проходимости такое такси могло добраться в любую точку.

Также на шасси ГАЗ-66 создавали передвижные мастерские, лаборатории, даже... бани! Это было удобно для обслуживания отдаленных районов.

В общем, несмотря на "прожорливость", легендарная "Шишига" нашла самое широкое применение в СССР.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.