Вертикальная дорожная разметка, представляющая собой чередование черных и белых полос на вертикальных поверхностях, является важным элементом дорожной инфраструктуры. Она помогает водителям ориентироваться на дороге и предупреждает об опасных объектах. Давайте разберемся, где и как применяется вертикальная разметка, какие типы существуют и зачем она нужна.
Назначение и особенности вертикальной разметки
Вертикальная дорожная разметка имеет ряд особенностей. Во-первых, она наносится не на дорожное покрытие, а на вертикально расположенные поверхности - стены тоннелей, опоры мостов, ограждения и т.д. Во-вторых, такая разметка не регулирует движение транспорта, а только информирует водителей об опасных объектах на дороге.
Основным назначением вертикальной разметки является обозначение габаритов и визуальных ориентиров для водителей, а также предупреждение об опасности столкновения с объектами вблизи проезжей части.
Как правило, с помощью вертикальной разметки помечаются:
- Опоры мостов и путепроводов
- Внешние боковые поверхности ограждений
- Бетонные столбы (направляющие столбики)
- Пролетные строения тоннелей и мостов
- Островки безопасности
- Бордюрный камень
Существует несколько разновидностей вертикальной дорожной разметки, обозначаемых цифрами от 2.1 до 2.7. Рассмотрим их подробнее далее.
Важное отличие от горизонтальной разметки заключается в том, что вертикальная не накладывает никаких обязательств на водителей. Она лишь информирует о возможной опасности.
Наглядным примером применения вертикальной разметки может служить путепровод на 15 км МКАД. Его многочисленные опоры выкрашены в чередующиеся черные и белые полосы по всей высоте, что позволяет легко заметить их в темное время суток.
Вертикальная разметка на мостах и путепроводах
Одним из наиболее распространенных мест применения вертикальной разметки являются мосты и путепроводы. Для обозначения опор мостов используется разметка 2.1.1-2.1.3. Она представляет собой чередование черных и белых полос, наклоненных под углом:
- 2.1.1 - полосы наклонены влево, опору следует объезжать справа;
- 2.1.2 - можно объехать с любой стороны;
- 2.1.3 - наклон вправо, объезжать слева.
Такой наклон полос помогает водителю понять, с какой стороны безопаснее объехать опору, не приближаясь вплотную к ней.
Для обозначения нижнего края пролетных строений используется разметка 2.2. Она актуальна в основном для водителей высоких транспортных средств, так как не представляет опасности для легковых автомобилей.
Ярким примером использования разметки 2.1 является Самарский мост через Волгу в Тольятти. Его массивные бетонные опоры выкрашены в косые черно-белые полосы по всей высоте для лучшей видимости.
Другие виды вертикальной разметки
Помимо мостов, вертикальная разметка может наноситься на различные дорожные ориентиры и препятствия, расположенные вблизи проезжей части.
Для обозначения круглых разделительных тумб применяется разметка 2.3. Столбики и направляющие столбы обозначаются разметкой 2.4 с красными или белыми полосками.
Ограждения помечаются либо разметкой 2.5 (на опасных участках), либо 2.6 (на прочих участках). А вот бордюры и островки безопасности выделяются разметкой 2.7.
На Октябрьском мосту в Новосибирске разметка 2.3 использована для обозначения массивных круглых тумб посередине проезжей части. А все дорожные ограждения на мосту помечены полосами 2.6.
Барьерное ограждение
Барьерные ограждения относятся к наиболее важным дорожным конструкциям, обеспечивающим безопасность движения. Их основная функция - предотвращение наезда и опасных столкновений транспорта с различными препятствиями и сооружениями на обочине или разделительной полосе.
Барьерные ограждения изготавливают из металла, бетона и других прочных материалов. Они бывают односторонними и двусторонними - для разделения встречных потоков.
Часто барьерные ограждения покрывают вертикальной дорожной разметкой 2.5 или 2.6. Это позволяет сделать их более заметными для водителей в темное время суток. Кроме того, наклон полос информирует, с какой стороны ограждение можно объехать безопаснее.
Таким образом, вертикальная разметка играет важную роль в обеспечении безопасности на дороге, предупреждая водителей о потенциально опасных объектах и конструкциях.