Двигатель 4D56: схема, технические характеристики, отзывы

Двигатель Mitsubishi 4D56 пользуется большой популярностью у российских автолюбителей за надежность и неприхотливость. В статье мы подробно разберем его конструкцию, технические характеристики и особенности эксплуатации. Узнаете, как продлить жизнь этого мотора и избежать типичных поломок.

История создания двигателя 4D56

Двигатель 4D56 дебютировал в 1986 году на внедорожнике Mitsubishi Pajero первого поколения. Он пришел на смену устаревшему 2,4-литровому мотору 4D55. Первый вариант 4D56 был атмосферным восьмиклапанным дизелем с рабочим объемом 2,5 литра.

В 1991 году провели первую модернизацию двигателя - добавили систему предподогрева для облегчения запуска в холодное время.

Следующим этапом стала установка турбонагнетателя, а затем и интеркулера. Турбированные моторы оснащались компрессорами MHI TD04-09B и TD04-11G. Мощность восьмиклапанного атмосферника выросла до 104 л.с.

В 2001 году провели значительную доработку - заменили вихрекамерное питание на современную систему Common Rail. Появилась новая 16-клапанная головка блока цилиндров и турбокомпрессор MHI TF035HL. Степень сжатия снизили до 17. Двигатель стал соответствовать экологическому стандарту Евро-3.

Следующее поколение 4D56 вышло в 2005 году уже с двумя распредвалами в головке блока. Турбина IHI RHF4 позволила увеличить мощность до 136 л.с. А в 2006 году появилась модификация этого двигателя мощностью 178 л.с., соответствующая нормам Евро-5.

Технические характеристики 4D56

Двигатель имеет рабочий объем 2,5 литра и рядную 4-цилиндровую компоновку. Диаметр цилиндра составляет 91,1 мм, а ход поршня - 95 мм.

На атмосферных моторах степень сжатия достигала 22-23. На турбированных версиях она снижена до 21. А на современных Common Rail двигателях уменьшена до 17.

Первоначально система питания использовала вихрекамерные форсунки. На модификациях 2001 года их заменила топливная система Common Rail с электронным управлением.

Турбонагнетатели устанавливались следующих моделей: TD04-09B, TD04-11G, TF035HL и IHI RHF4. Последний имел изменяемую геометрию лопаток и позволил выжать максимальную мощность.

в тумане паджеро с двигателем

Конструкция двигателя 4D56

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. А вот головка блока - алюминиевая на всех версиях.

Применен кованый стальной коленчатый вал, который имеет ряд конструктивных недоработок. У первых моторов быстро выходили из строя шейки, поэтому с 2001 года устанавливают усиленный вал.

Газораспределительный механизм оснащен ременным приводом и балансирными валами. Из-за частых обрывов ремня ГРМ, многие владельцы эксплуатируют двигатель вообще без балансиров.

Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа. В нее входит радиатор, расширительный бачок, водяной насос.

Масло подается шестеренчатым насосом через полнопоточный фильтр. У многих моторов наблюдаются подтекания по сальникам и прокладкам.

крупный план форсунка

Двигатель 4D56 на автомобилях

Мотор 4D56 устанавливался на внедорожники Mitsubishi Pajero, пикапы L200 (Triton), а также минивэн Delica (Space Gear).

На разных моделях применялись двигатели разной мощности и с разными системами питания. Например, на Mitsubishi Pajero устанавливали версии от 105 до 178 л.с.

По сравнению с конкурентами, этот двигатель отличается экономичным расходом топлива и запасом прочности. А в паре с "механикой" показывает отличную динамику.

Вот некоторые отзывы автовладельцев о работе 4D56:

"У меня Паджеро с этим движком ездит уже 5 лет без поломок. Запускается даже в сильные морозы. Единственный минус - разгон не очень быстрый".
"Купил подержанный Митсу с дизелем 4D56. Мотор оказался надежным, но очень шумным. Пришлось менять шкив коленвала".

Проблемы и недостатки 4D56

Одна из главных проблем двигателя - частые обрывы ремня ГРМ из-за поломки малого ремня балансиров. Как следствие - замена головки блока цилиндров.

Нередки подтекания масла из-за износа сальников коленвала, вакуумного насоса, прокладки крышки головки.

Из-за перегрева в головке блока могут появиться трещины, чаще в районе форсунок.

Проблемы также доставляет неудачная конструкция коленчатого вала. Из-за этого ломаются шейки и выходят из строя шатуны.

Быстро выходят из строя форсунки со старой вихрекамерной системой впрыска. Это проявляется в виде сине-черного дыма.

Плюсы и достоинства двигателя

Главное достоинство 4D56 - отличный потенциал по надежности и долговечности при правильном обслуживании.

Конструкция двигателя достаточно простая, поэтому обслуживать и ремонтировать его несложно.

Мотор экономичный в эксплуатации, неприхотливый к топливу.

Заложен большой запас прочности, ресурс до капремонта может достигать 500 000 км.

Запчасти широко доступны, а стоимость ремонта относительно невысокая.

Эксплуатация и обслуживание 4D56

При пуске холодного двигателя в зимнее время нужно выдержать его на холостом ходу около 10 минут.

Регулярно проверяйте и регулируйте зазоры в клапанах - раз в 15-20 тысяч километров.

Меняйте масло и фильтр через каждые 10 000 км. Лучше использовать полусинтетику вязкостью 5W40.

Следите за давлением масла, работой вентилятора, температурой ОЖ - для предотвращения перегрева.

Обрыв ремня ГРМ часто начинается с поломки ремня балансирного вала. Регулярно проверяйте его состояние.

Ремонт двигателя 4D56

Для диагностики неисправностей используют проверку компрессии, исследование рабочих жидкостей, осмотр двигателя.

Полная разборка мотора требуется для замены поршневой группы, шатунов, подшипников.

Ремонт головки заключается в ее проверке на трещины, притирке клапанов, замене прокладки.

Для решения проблемы с течью масла устраняют износ сальников и прокладок двигателя.

После ремонта обязательно проводят регулировку ГРМ, установку правильных зазоров в клапанном механизме.

Где купить двигатель 4D56

Оригинальные японские моторы 4D56 можно заказать в интернет-магазинах запчастей, их стоимость выше.

Более доступны корейские аналоги этого двигателя под индексами D4BH и D4BF.

При покупке отдавайте предпочтение новым двигателям, а не б/у. Это гарантирует долгий срок службы.

Внимательно изучите отзывы о продавце, чтобы не столкнуться с недобросовестными поставщиками.

Перед установкой обязательно проверьте компрессию, работу систем двигателя и комплектность.

Особенности диагностики 4D56

Диагностика двигателя 4D56 начинается с опроса владельца об особенностях эксплуатации и возникших проблемах.

Далее проверяют компрессию в цилиндрах, отклонения указывают на негерметичность камеры сгорания.

Анализируют рабочие жидкости - топливо, масло, охлаждающую жидкость. Например, в масле ищут признаки разжижения, наличие металлических частиц.

Визуально осматривают состояние двигателя - нет ли подтеков, следов утечек. Проверяют крепления, шланги, проводку.

Типичные неисправности 4D56

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки двигателя 4D56 и способы их устранения.

Повышенный расход масла - проверить состояние сальников, подтянуть болты головки блока, заменить прокладку.

Неровная работа, потеря мощности - отрегулировать зазоры в клапанах, проверить форсунки, турбину и датчики.

Посторонние стуки - проверить крепление двигателя, состояние подшипников коленвала.

Перегрев - проверить исправность вентилятора, термостата, радиатора, расход ОЖ.

Ремонт 4D56 своими руками

Полную разборку двигателя 4D56 лучше доверить профессионалам. А вот некоторые операции можно выполнить самостоятельно.

Например, заменить ремень ГРМ, отрегулировать зазоры в клапанах, поменять масло и фильтр.

Также своими силами реально заменить вышедший из строя термостат или водяной насос системы охлаждения.

При наличии необходимых навыков можно разобрать и отремонтировать турбокомпрессор.

А вот такие операции, как шлифовка вала, замена поршневой группы, требуют серьезных профессиональных навыков, оборудования и инструмента.

Профилактика 4D56

Для продления жизни двигателя 4D56 следует регулярно проводить профилактические мероприятия.

Вовремя меняйте масло, следите за давлением в системе смазки.

Контролируйте зазоры в клапанах, меняйте ремень ГРМ по регламенту.

Не допускайте эксплуатации на постоянно холодном двигателе.

Используйте качественное масло рекомендованной вязкости.

Следите за температурным режимом, не допускайте перегрева двигателя.

Своевременно устраняйте возникающие неисправности, не запускайте двигатель с серьезными поломками.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.