Стив Маттин - один из самых ярких и узнаваемых автомобильных дизайнеров современности. Его смелый и новаторский подход к дизайну навсегда изменил такие культовые автомобильные бренды, как Mercedes-Benz, Volvo и Lada. Давайте проследим за его творческой карьерой и главными профессиональными достижениями, которые произвели настоящий переворот в мире автодизайна.
Но как оказался Стив Маттин в comedy clab?
На фото: Стив Маттин в камеди с Гариком Харламовым и Павлом Волей
Начало карьеры в Mercedes-Benz
Стив Маттин начал свою карьеру в компании Mercedes-Benz в 1987 году. Сначала он работал в качестве рядового дизайнера, а уже через 3 года был повышен до должности старшего дизайнера. Еще через 3 года, в 1993 году, Маттина назначили на пост дизайн-менеджера Mercedes-Benz.
Именно в этот период Стиву удалось проявить свой талант и реализовать смелые дизайнерские идеи при создании новой модели Mercedes-Benz A-класса. Этот автомобиль стал настоящим прорывом для немецкого автопроизводителя. Впервые Mercedes-Benz вышел в сегмент доступных и компактных хэтчбеков. Ранее компания была известна исключительно дорогими престижными авто.
Автомобиль A-класса с его смелым и нетипичным для Mercedes дизайном вызвал бурю восторга и недоумения одновременно. Но именно эта модель позволила немецкому автоконцерну совершить рывок на новые рынки и привлечь более молодую аудиторию.
За разработку революционного дизайна Mercedes-Benz A-класса в 1997 году Стив Маттин был удостоен звания "Лучший автомобильный дизайнер года". Это было колоссальное достижение для молодого специалиста.
В 2000 году Стива повысили до должности старшего дизайн-менеджера Mercedes-Benz. На этом посту он курировал разработку дизайна таких знаковых моделей, как:
- S-класс
- M-класс
- SL-класс
- SLK-класс
- Mercedes-Benz SLR McLaren
- Mercedes-Maybach
Таким образом, за 15 лет работы в Mercedes Стив Маттин прошел путь от рядового дизайнера до одного из ключевых топ-менеджеров компании, отвечающих за разработку фирменного стиля бренда.
Работа в Volvo
В 2004 году Стив Маттин начал сотрудничество со шведским автоконцерном Volvo. Здесь ему доверили сразу несколько ключевых должностей:
- Главный дизайнер
- Вице-президент
- Директор по дизайну
- Член совета директоров
На этих постах Стив курировал создание нового дизайнерского почерка бренда Volvo. Под его руководством были разработаны концепт-кары, которые впоследствии легли в основу серийных моделей Volvo нового поколения:
- Volvo S60
- Volvo V60
- Volvo XC60
Эти автомобили позволили Volvo совершить рывок в развитии модельного ряда, выйти в новые сегменты кроссоверов и универсалов. При этом все машины отличались узнаваемым и современным дизайном.
Годы работы в Volvo | 2004-2010 |
Ключевые модели | Volvo S60, V60, XC60 |
Должности |
|
Таким образом, за 6 лет работы Стив Маттин сумел кардинально изменить дизайн автомобилей Volvo, сделав их более современными, динамичными и привлекательными для покупателей.
Приход в АвтоВАЗ и перезагрузка Lada
В 2011 году Стив Маттин начал работать в российской компании АвтоВАЗ, где возглавил дизайн-бюро бренда Lada.
Перед британским дизайнером стояла непростая задача - перезагрузить имидж и стиль российской автомобильной марки, сделав ее современной и конкурентоспособной.
Под руководством Маттина было разработано новое дизайнерское ДНК бренда Lada, которое легло в основу таких автомобилей, как:
- Lada Vesta
- Lada Xray
- Новая Lada Niva
Эти машины кардинально отличались от предыдущих моделей Lada своим современным и динамичным дизайном. Они позволили бренду привлечь внимание более молодой аудитории покупателей.
В 2015 году по инициативе Стива Маттина был представлен обновленный логотип АвтоВАЗа, который стал использоваться на автомобилях Lada нового поколения, начиная с модели Vesta.
Новый логотип АвтоВАЗа отражал стремление бренда к современности и динамизму. Плавные линии и строгий шрифт символизировали новый этап в развитии компании.
Таким образом, Стив Маттин сыграл ключевую роль в ребрендинге и обновлении модельного ряда Lada.
Стив Маттин — главный дизайнер АВТОВАза и человек, ответственный за линейку современных автомобилей, засветился в камеди клаб. Это произошло в октябре 2015 года.
Гарик Харламов и Павел Воля пригласили героя на сцену, выведя его прямо из зрительного зала. Маттин рассказал о том, что проработал 18 лет в компании Мерседес. Как знают тольяттинцы, с 2014 года Стив живет в Автограде.
Судя по всему, ведущие думали, что Маттин только-только прибыл для того, чтобы улучшить машины АВТОВАЗа и не знали о том, что он работает в России уже более года. Этим можно объяснить вопросы из разряда «А что вы планируете поменять?» и удивленное выражение главного дизайнера завода.
Дизайнерский почерк Стива Маттина
За долгие годы работы в автомобильной индустрии у Стива Маттина сложился уникальный и узнаваемый дизайнерский почерк. К его основным чертам можно отнести:
- Стремление создавать элегантный и экспрессивный дизайн, независимо от ценового сегмента автомобиля;
- Пристальное внимание к эргономике и комфорту водителя и пассажиров;
- Использование новейших технологий и материалов при разработке дизайна;
- Сохранение преемственности и узнаваемости стиля в разных моделях одного бренда.
Как отмечают эксперты, Стив Маттин умеет гармонично сочетать современные тенденции и футуристические элементы, не нарушая ДНК бренда. Его дизайн отличается смелостью и креативом, но в то же время остается функциональным и эргономичным.
Вклад Стива Маттина в развитие автомобильного дизайна
Трудно переоценить вклад, который Стив Маттин внес в развитие современного автомобильного дизайна. К его главным заслугам можно отнести:
- Популяризацию новых типов кузова, таких как хэтчбеки и кроссоверы. Именно благодаря Стиву Маттину многие консервативные европейские бренды освоили эти перспективные сегменты;
- Расширение модельного ряда и ценового диапазона автопроизводителей. Маттин помог компаниям выйти в новые ниши рынка, не теряя своего фирменного стиля;
- Повышение конкурентоспособности европейских автоконцернов на мировом рынке. Mercedes-Benz, Volvo и Lada обрели более современный и привлекательный облик;
- Рост узнаваемости и имиджа таких культовых брендов, как Mercedes, Volvo и Lada среди покупателей;
- Увеличение продаж автомобилей с дизайном Стива Маттина. Например, после рестайлинга Volvo модели этой марки разошлись рекордными тиражами;
- Повышение статуса и значимости профессии автомобильного дизайнера. Стив Маттин стал примером для целого поколения молодых специалистов в этой сфере.
Таким образом, благодаря новаторским идеям и подходам, Стив Маттин оказал огромное влияние на развитие мирового автопрома.
Оценки экспертов и поклонников таланта Маттина
Талант и вклад Стива Маттина в автомобильный дизайн получил высокую оценку как профессионалов, так и рядовых автолюбителей.
Известный автомобильный журналист Джереми Кларксон так отзывался о работе Маттина в Mercedes:
Стив Маттин вдохнул свежий ветер перемен в консервативный немецкий автопром. Благодаря ему Mercedes превратился из скучного и предсказуемого бренда в по-настоящему стильного и прогрессивного производителя.
В свою очередь, автомобильный дизайнер Жан-Пьер Плауэ оценил вклад Маттина в обновление Lada:
Стив Маттин сотворил настоящее чудо, превратив устаревшую и невзрачную Lada в современный и стильный автомобильный бренд.
Многие владельцы автомобилей Mercedes-Benz, Volvo и Lada также пишут восторженные отзывы о дизайне моделей Стива Маттина. элегантность, эргономичность и удобство использования. Многие автовладельцы говорят, что машины с дизайном от Маттина выгодно выделяются на дороге, притягивают восхищенные взгляды прохожих и вызывают зависть у других водителей.
За свои выдающиеся профессиональные достижения Стив Маттин неоднократно получал почетные награды и звания:
- Лучший автомобильный дизайнер года (1997)
- Золотая медаль Royal Society of Arts (2005)
- Почетный профессор Университета Ковентри (2010)
- Звание "Человек года" от журнала "За рулем" (2016)
Таким образом, в профессиональном сообществе Стива Маттина считают выдающимся мастером автодизайна, чьи работы навсегда изменили эту индустрию.
Перспективы и планы Стива Маттина на будущее
Несмотря на впечатляющие достижения, Стив Маттин не собирается останавливаться на достигнутом. У него много планов и амбициозных целей на будущее.
В частности, не исключено, что Маттин вернется в АвтоВАЗ и продолжит работу над обновлением модельного ряда Lada. По некоторым данным, российские власти ведут переговоры о его возвращении на пост главного дизайнера бренда.
Кроме того, Стив планирует продолжить преподавательскую деятельность, делясь опытом с молодыми дизайнерами. Он также готов оказывать консультационные услуги автопроизводителям по вопросам разработки новых концепт-каров.
Еще одно возможное направление для Маттина - развитие собственных стартап-проектов в области автомобильных технологий и дизайна. У него есть ряд инновационных идей, которые он хочет воплотить в жизнь.
Наконец, Стив планирует активнее заниматься экспертной и медийной деятельностью, делясь опытом и прогнозами относительно будущего автодизайна. Его авторитетное мнение будет и дальше формировать тренды в этой сфере.
Таким образом, несмотря на внушительный послужной список, Стив Маттин не собирается почивать на лаврах и готов продолжать вносить вклад в развитие автомобильной индустрии.