Подшипник 303: размеры, основные характеристики и применение

Подшипники - незаменимые элементы во многих механизмах. Они обеспечивают плавное и бесшумное вращение валов и осей. Одним из самых распространенных является подшипник 303. Давайте подробно разберем его конструкцию, размеры, характеристики и области применения.

Подробное изображение разреза подшипника 303, демонстрирующее внутреннюю структуру. Подшипник состоит из внутреннего кольца, наружного кольца, шариков и сепаратора. Высококачественные металлические материалы сияют под мягким теплым светом студии. Освещени

Конструкция и особенности подшипника 303

Подшипник 303 относится к типу шариковых радиальных однорядных подшипников. Он состоит из следующих основных элементов:

  • Внутреннее кольцо
  • Наружное кольцо
  • Ряд шариков, зажатых между кольцами
  • Сепаратор, разделяющий шарики

В отличие от закрытых подшипников, 303-я модель имеет открытую конструкцию. Это означает, что шарики и сепаратор доступны с обеих сторон. Такая конструкция обеспечивает хороший доступ смазки к трущимся поверхностям. Но в то же время подшипник не защищен от попадания пыли и грязи извне.

Поэтому подшипник 303 чаще всего используется в закрытых узлах различных механизмов и агрегатов. Это позволяет предотвратить загрязнение его внутренних деталей.

Конструкция подшипника 303 позволяет ему выдерживать значительные радиальные нагрузки и вращаться на высоких скоростях. Это достигается за счет использования шариков в качестве тел качения, которые создают меньшее трение по сравнению с роликами.

Материалы деталей подшипника 303

Детали подшипника 303 изготавливаются из следующих материалов:

  • Кольца - сталь 50ХФА, 52100
  • Шарики - сталь ШХ15, 100Cr6, SUJ2
  • Сепаратор - сталь 08кп, 08Ю

Иногда вместо стального сепаратора используются сепараторы из бронзы, латуни или пластмассы. Это позволяет уменьшить шум при работе подшипника.

Детальная макро-фотография трех разобранных подшипников 303 с аккуратно разложенными деталями на сплошной серой поверхности. Представлены внутренние кольца, наружные кольца, шарики и сепараторы. Освещение мягкое и рассеянное, равномерно подсвечивающее каж

Типы сепараторов в подшипнике 303

Стандартный подшипник 303 комплектуется стальным сепаратором. Но существуют и другие варианты исполнения сепаратора:

  • Из латуни или бронзы - для уменьшения шума
  • Из пластмассы - для работы в агрессивных средах
  • Из нержавеющей стали - повышенная коррозионная стойкость

Кроме материала, сепараторы различаются способом изготовления. Например, штампованные или металлокерамические сепараторы отличаются более высокой точностью.

Особенности открытого и закрытого исполнения

Помимо базовой открытой конструкции, выпускаются также закрытые модификации подшипника 303:

  • 60303 - с односторонней металлической крышкой
  • 80303 - с двусторонней металлической крышкой
  • 180303 - с резиновыми уплотнениями с обеих сторон

Закрытые подшипники содержат пластичную смазку и не требуют дополнительной смазки в процессе работы.

Маркировка подшипника 303

Маркировка на наружном кольце подшипника 303 содержит следующие обозначения:

  • 303 - номер подшипника по ГОСТ
  • 6 - класс точности
  • 0 - категория производства

Таким образом, полная маркировка имеет вид: 6-0 303 ГОСТ 8338-75 или 6-0 303 ГОСТ 520-2011.

Для импортных аналогов используется обозначение 6303 по стандарту ISO.

Размеры и характеристики подшипника 303

Рассмотрим основные размеры и технические характеристики подшипника 303:

  • Внутренний и наружный диаметры

Внутренний диаметр (d) - 17 мм, наружный диаметр (D) - 47 мм

  • Ширина подшипника

Ширина (B) подшипника 303 составляет 14 мм.

  • Количество и диаметр шариков

Подшипник 303 содержит 6 шариков диаметром 9,525 мм каждый.

  • Допустимая частота вращения

Максимальная частота вращения подшипника 303 - 19000 об/мин.

  • Статическая и динамическая грузоподъемность

Статическая грузоподъемность подшипника 303 составляет 6,55 кН.
Динамическая грузоподъемность - 13,5 кН.

  • Радиальный и осевой зазоры

Радиальный зазор подшипника 303 находится в пределах 15-35 мкм. Осевой зазор составляет 0,13 мм.

Допуски по точности изготовления

Подшипник 303, как правило, изготавливается в 6-м классе точности по ГОСТ 3189-89. Это означает следующие предельные отклонения размеров:

  • по наружному диаметру - (+27; -18) мкм
  • по внутреннему диаметру - (+20; -11) мкм

Также выпускаются более точные подшипники 303 4-го и 5-го классов точности.

Таблицы размеров для разных модификаций

Обозначение d, мм D, мм B, мм
303 17 47 14
60303 17 47 14
180303 17 47 14

Как видно из таблицы, основные габаритные размеры совпадают для всех модификаций подшипника 303.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.