Правильное название "лежачего полицейского", ГОСТ, особенности установки и проезда

Искусственные неровности на дорогах, или "лежачие полицейские", - неотъемлемая часть дорожной инфраструктуры в наши дни. Но мало кто знает их правильное название и особенности устройства. Давайте разберемся, как же все-таки правильно называется "лежачий полицейский" и как его нужно пересекать, чтобы обезопасить себя и автомобиль.

1. История появления искусственных неровностей на дорогах

Первые "лежачие полицейские" появились в США в начале 20 века. Их целью было замедлить скорость автомобилей в опасных местах. Название пришло из Англии, где для этих целей использовались длинные бревна, перегораживающие дорогу. В России массовая установка искусственных неровностей началась сравнительно недавно, лишь 15-20 лет назад.

2. Правильное название "лежачего полицейского"

Согласно терминологии ГОСТа, правильное название "лежачего полицейского" - это искусственная дорожная неровность или сокращенно ИДН.

Также встречаются следующие синонимичные названия:

  • Искусственная неровность
  • Принудительное снижение скорости
  • Элемент успокоения дорожного движения

3. Принцип работы искусственных неровностей

ИДН представляют собой специально созданное возвышение на проезжей части дороги. Такая конструкция вынуждает водителей снижать скорость при проезде, иначе есть риск повредить днище автомобиля.

Современные ИДН изготавливают из полимерных или резиновых материалов. Их оборудуют специальными светоотражателями, чтобы были хорошо заметны в темное время суток.

Портрет водителя, медленно переезжающего через лежачий полицейский

4. Требования к параметрам ИДН согласно ГОСТ

ГОСТ Р 52605-2006 регламентирует основные параметры искусственных неровностей в зависимости от максимальной скорости на участке установки:

Скорость, км/ч Длина, м Высота, мм Ширина, мм
До 40 3-4 50-70 250-300
До 60 6-10 70-100 500-600
До 70 10-14 100 900

Несоблюдение этих норм при установке ИДН делает их опасными для автомобилей.

5. Как правильно пересекать искусственную неровность

Чтобы безопасно и без повреждений проехать через "лежачего полицейского", рекомендуется:

  • Снизить скорость до 5-20 км/ч
  • Проезжать строго перпендикулярно неровности, без наклона
  • Не объезжать и не перестраиваться
  • Плавно преодолевать на низких оборотах двигателя

Соблюдение этих несложных правил позволит обезопасить вас и ваш автомобиль при проезде искусственных препятствий на дороге.

6. Рекомендации по выбору ИДН

Чтобы выбрать оптимальный вариант ИДН для конкретного участка дороги, рекомендуется:

  1. Определить максимальную разрешенную скорость на данном участке
  2. Подобрать размер и высоту конструкции по таблице из ГОСТа
  3. Учесть интенсивность и тип транспорта, который будет проезжать
  4. Выбрать материал с усиленной износостойкостью

Такой подход позволит максимально эффективно использовать ИДН для безопасности на конкретном участке дороги.

Ночная дорога с подсвеченным лежачим полицейским

7. Материалы для изготовления ИДН

Современные искусственные неровности чаще всего изготавливают из резины или полимерно-песчаных композитов.

Резиновые ИДН обладают повышенной эластичностью и долговечностью. Их производят на основе каучуков с добавлением серы, тиурамов и других компонентов.

Композитные ИДН делают из смеси песка, пигментов, полимеров. Они дешевле резиновых, но менее прочные и склонны к хрупкости.

8. Способы крепления ИДН

Для надежной фиксации на дорожном покрытии используются следующие способы крепления ИДН:

  • Анкерные болты, закрепленные в асфальте
  • Клеевые составы
  • Механическое запирание элементов между собой

Благодаря съемной конструкции современных ИДН, при необходимости можно легко заменить отдельные поврежденные элементы.

9. Особенности зимней эксплуатации

В зимний период эксплуатации ИДН необходимо учитывать:

  • Возможность обледенения поверхности
  • Затруднения при работе снегоуборочной техники
  • Вероятность механических повреждений от колес с цепями

Поэтому в зимних условиях рекомендуется использовать ИДН с повышенной износостойкостью и противообледенительным покрытием.

10. Особенности установки ИДН на разных типах дорог

При выборе ИДН нужно учитывать также тип дорожного покрытия:

  • На грунтовых дорогах лучше использовать модульные конструкции
  • На бетонных и асфальтовых дорогах можно применять монолитные ИДН
  • На мостах и эстакадах предпочтительны резиновые неровности

Такой подход обеспечит надежное закрепление и стабильную работу ИДН в конкретных условиях.

11. Требования безопасности при установке ИДН

Установка искусственных неровностей должна проводиться с соблюдением следующих требований безопасности:

  • Нанесение предупреждающей дорожной разметки
  • Установка соответствующих дорожных знаков
  • Обеспечение видимости ИДН в темное время суток
  • Соблюдение норм по ограждению места производства работ

Это позволит заблаговременно предупредить участников движения и исключить DTP на участке установки.

12. Правила эксплуатации и обслуживания ИДН

Для обеспечения эффективной и безопасной работы ИДН необходимо:

  • Регулярно проверять состояние и крепление элементов
  • Своевременно ремонтировать или заменять поврежденные части
  • Поддерживать чистоту и видимость световозвращателей
  • Контролировать соответствие скоростного режима фактическим условиям

Такой подход позволит использовать ИДН максимально эффективно и безопасно на протяжении всего срока службы.

13. Особенности ИДН на автомагистралях

Применение искусственных неровностей на автомагистралях имеет свои особенности:

  • Используются только на платных участках дорог или для разделения потоков
  • Устанавливаются только на полосах разгона и торможения в местах въезда и выезда
  • Должны быть хорошо видимыми как днем, так и ночью

Такой подход обусловлен высокими скоростями движения и интенсивностью транспортных потоков на автомагистралях.

14. Перспективы развития ИДН

Современные тенденции в развитии искусственных неровностей:

  • Применение композитных материалов нового поколения
  • Использование встроенных датчиков для сбора статистики
  • Внедрение адаптивных ИДН, меняющих высоту в зависимости от скорости
  • Улучшение светотехники для повышения видимости

Это позволит сделать ИДН еще более технологичными и эффективными устройствами организации дорожного движения.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество