Подшипники являются одними из важнейших деталей в конструкции любого механизма или машины. От их качества и надежности напрямую зависит бесперебойная работа оборудования. Особенно ответственную роль играют подшипники больших размеров, используемые в мощных промышленных агрегатах, станках и транспортных средствах. К их числу относится и рассматриваемый в данной статье подшипник 3618.
Конструкция и размеры подшипника 3618
Подшипник 3618 представляет собой сферический роликовый двухрядный радиальный подшипник, предназначенный для работы при высоких радиальных нагрузках . Благодаря особенностям конструкции он способен компенсировать определенную несоосность валов и допускает приложение ограниченных осевых нагрузок.
Подшипники 3618 находят широкое применение в различных отраслях промышленности и транспорте:
- Горнодобывающее оборудование
- Металлургические агрегаты
- Нефтегазовое оборудование
- Тяжелые грузовые автомобили
- Судовые двигатели
Рассмотрим основные габаритные размеры подшипника 3618:
Внутренний диаметр | 90 мм |
Наружный диаметр | 190 мм |
Ширина | 64 мм |
Конструкция подшипника 3618 включает следующие основные элементы:
- Наружное кольцо сферической формы
- Внутреннее кольцо с двумя рядами дорожек качения
- Ролики цилиндрической формы
- Сепаратор, разделяющий ролики
Кольца подшипника изготавливаются из высококачественной легированной стали. Материал роликов - сталь ШХ15.
В зависимости от исполнения сепаратор может быть стальным, латунным или изготовленным из полиамида.
Характеристики и параметры подшипника 3618
Рассмотрим подробнее технические характеристики подшипника 3618. Максимальные нагрузки, которые способен выдержать этот подшипник:
- Динамическая грузоподъемность - 445 кН
- Статическая грузоподъемность - 550,8 кН
Максимальная частота вращения составляет 2400 об/мин.
Элементы качения представлены 28 цилиндрическими роликами размером 27х23,239 мм из стали ШХ15. Ролики располагаются в два ряда в шахматном порядке.
Радиальный и осевой зазоры подшипника регулируются при изготовлении и обеспечивают плавное вращение с минимальным трением. Подшипник компенсирует несоосность валов в пределах допустимых значений благодаря сферической форме колец.
Требования к смазке
Для обеспечения долговечности и надежности подшипника 3618 необходимо использовать качественные пластичные смазки, содержащие противозадирные присадки. Рекомендуется применение литиевых или литиевых комплексных смазок с EP-присадками. Смазки должны соответствовать классу консистенции 2 или 3 по NLGI.
Оптимальная рабочая температура смазок - от -30 до +130 градусов Цельсия. Диапазон максимально допустимых температур - от -50 до +150 градусов.
Необходимо обеспечить непрерывную подачу свежей смазки в зону контакта для удаления продуктов износа и охлаждения узла.
Факторы, влияющие на ресурс подшипника
На долговечность и надежность подшипников 3618 в процессе эксплуатации оказывают влияние такие факторы, как:
- Величина и характер приложенных нагрузок
- Температурный режим
- Частота и скорость вращения
- Наличие и качество смазки
- Точность центровки и соосности валов
- Жесткость опор и креплений
- Наличие ударных нагрузок и вибраций
- Загрязненность рабочей среды
Превышение допустимых параметров по любому из этих факторов может привести к преждевременному выходу подшипника из строя.
Сравнение подшипников разных марок
Подшипники 3618 выпускаются различными отечественными и зарубежными производителями. Рассмотрим сравнительные характеристики некоторых распространенных марок:
Марка | Динамическая грузоподъемность | Срок службы | Стоимость |
ГПЗ (Россия) | 420 кН | 12000 часов | Средняя |
SKF (Швеция) | 510 кН | 15000 часов | Высокая |
FAG (Германия) | 480 кН | 14000 часов | Высокая |
Timken (США) | 505 кН | 14500 часов | Высокая |
Как видно из таблицы, импортные подшипники обладают несколько более высокими эксплуатационными характеристиками, но и стоимость их выше.