Калининградский морской торговый порт - ключевой объект транспортной инфраструктуры России на Балтике, обеспечивающий внешнеторговые морские перевозки в Калининградской области. Порт имеет важнейшее стратегическое значение.
История порта
История Калининградского морского торгового порта насчитывает почти семь веков. Первое упоминание о нем относится к 1339 году. На протяжении столетий порт активно развивался и играл важную роль в экономике Пруссии, а затем Германии.
После Второй мировой войны Калининградская область отошла к СССР, и порт перешел под контроль советских властей. В послевоенные годы порт был восстановлен и модернизирован.
В 1990-х годах в ходе приватизации порт стал акционерным обществом ОАО "Калининградский морской торговый порт". В настоящее время Калининградский морской торговый порт - одно из крупнейших и успешных транспортных предприятий Северо-Западного региона.
Место расположения
Калининградский морской торговый порт расположен на Балтийском море, в юго-восточной части Балтийского моря, в устье реки Преголя. Координаты порта:
- Широта: 54°42′00′′ с. ш.
- Долгота: 20°30′00′′ в. д.
Порт находится в черте города Калининграда, на северном берегу Калининградского морского канала. Территориально порт делится на несколько грузовых районов:
- Калининградский грузовой район
- Светловский грузовой район
- Балтийский грузовой район
- Пионерский морской терминал
Общая длина причалов порта составляет более 17 км. Транспортная доступность порта обеспечивается железнодорожным, автомобильным и морским сообщением.
Структура собственности
ОАО Калининградский морской торговый порт имеет смешанную структуру собственности. Крупнейшим акционером является шотландская компания Orneto Partners LP с долей 43% акций.
Генпрокуратура РФ оспаривает законность владения этим пакетом акций иностранной компанией и требует его изъятия.
Вторым по величине акционером с долей 28,5% акций является А.И. Колесник. Пакет акций Колесника находится в доверительном управлении Н.И. Лысенко.
Капитаном морского порта Калининград является Александр Шевцов. Он был назначен на эту должность в 2014 году.
Основные технико-экономические показатели
Рассмотрим ключевые технико-экономические показатели Калининградского морского торгового порта:
Протяженность причалов | 17 км |
Площадь территории | 70 га |
Количество судозаходов в год | 2000 ед. |
Грузооборот в месяц | 30 000 тонн |
Основные грузопотоки порта формируют:
- Перевалка генеральных грузов
- Перевалка навалочных грузов
- Перевалка контейнеров
Инфраструктура порта
Инфраструктура Калининградского морского торгового порта включает в себя:
- Акваторию порта и подходные каналы
- 17 км причалов по грузовым районам
- Складские площади
- Перегрузочное оборудование
- Железнодорожные ветки и автомобильные подъезды
- Административно-хозяйственные объекты
В порту установлено современное грузоперегрузочное оборудование, позволяющее оперативно обрабатывать грузы.
Основные направления деятельности
Основными направлениями деятельности Калининградского морского торгового порта являются:
- Перевалка генеральных грузов
- Перевалка навалочных грузов
- Перевалка контейнеров
- Обслуживание паромных линий
- Обслуживание круизных судов
ОАО "КМТП" Калининградский морской торговый порт
ОАО "КМТП" Калининградский морской торговый порт является ключевым stevedore оператором порта, осуществляющим погрузочно-разгрузочные работы и хранение грузов.
Контакты и руководство
Контакты калининградского морского торгового порта:
- Адрес: 236039, г. Калининград, ул. Портовая, 24
- Телефон: +7 (4012) 656-555
- Электронная почта: info@kmtp.ru
У руководства порта стоит задача обеспечить рост грузооборота и привлечь новых клиентов. Для этого разрабатываются специальные условия и тарифы.
Персонал
В Калининградском морском торговом порту работает высокопрофессиональный персонал, прошедший специальную подготовку по современным методам грузоперевалки.
Для привлечения кадров администрация порта предлагает конкурентоспособную заработную плату и социальный пакет.
Планы расширения инфраструктуры
Руководство Калининградского морского торгового порта активно инвестирует средства в развитие инфраструктуры с целью наращивания грузооборота.
В планах:
- Строительство новых причалов
- Расширение складских площадей
- Прокладка дополнительных железнодорожных путей
- Приобретение современных портальных кранов
Эти меры позволят увеличить пропускную способность контейнерного терминала и нарастить объемы перевалки.
Потенциал роста грузооборота
У Калининградского морского торгового порта есть значительный потенциал для дальнейшего роста грузооборота за счет:
- Привлечения новых экспортно-импортных и транзитных грузопотоков
- Увеличения частоты и объемов контейнерных перевозок
- Расширения линейки предоставляемых услуг
Реализация этого потенциала позволит порту удвоить объемы перевалки в течение 5 лет.
Возможности для инвестиций
Калининградский морской торговый порт предоставляет хорошие возможности для частных и иностранных инвестиций в развитие портовой инфраструктуры.
Инвесторы могут рассчитывать на выгодные условия ведения бизнеса, предусмотренные режимом Особой экономической зоны Калининградской области.
Перспективы участия в международных проектах
Калининградский морской торговый порт рассматривается как один из участников международного транспортного коридора «Викинг», который соединит порты Балтийского, Северного и Черного морей.
Реализация этого проекта откроет новые перспективы транзитных перевозок через порт и принесет дополнительный грузопоток.
Система подготовки кадров
В Калининградском морском торговом порту действует система подготовки и повышения квалификации кадров, включающая:
- Обучение вторым профессиям рабочих специальностей
- Подготовку молодых специалистов по целевому набору
- Повышение квалификации инженерно-технических работников
- Тренинги и семинары от ведущих отраслевых экспертов
Благодаря постоянному обучению персонал порта поддерживает высокий профессиональный уровень.
Система мотивации персонала
Для стимулирования производительности труда в Калининградском морском торговом порту применяется система KPI и грейдов.
Работники могут рассчитывать на:
- Повышение должностных окладов
- Выплату квартальных и годовых премий
- Предоставление дополнительных социальных гарантий
Такая система мотивации позволяет удерживать ценные кадры в порту.
Охрана труда и промышленная безопасность
Большое внимание в Калининградском морском торговом порту уделяется вопросам охраны труда и промышленной безопасности.
Регулярно проводятся:
- Инструктажи по технике безопасности
- Учения экстренных служб
- Проверка исправности техники и оборудования
Благодаря этим мерам удается поддерживать высокий уровень безопасности работ.