Натяжной ролик ГРМ "Приоры"

ВАЗ-2170 Приора - популярная модель автомобиля российского производства. За время эксплуатации в конструкции Приоры проявился ряд недостатков, один из которых - частый выход из строя роликов газораспределительного механизма (ГРМ). Давайте разберемся, какие бывают ролики ГРМ на Приоре, почему они ломаются и как правильно производить их замену.

Виды роликов ГРМ Приоры

В конструкции ГРМ автомобиля ВАЗ-2170 Приора используются два вида роликов:

  • Натяжные ролики - поддерживают необходимое натяжение ремня ГРМ;
  • Направляющие (обводные) ролики - задают траекторию движения ремня ГРМ.

Как натяжные ролики грм приора, так и направляющие ролики являются расходным материалом и требуют периодической замены.

Замена ролика натяжителя ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ Приора

Причины выхода из строя роликов ГРМ

Основные причины, по которым ролики ГРМ Приоры приходится менять:

  1. Естественный износ подшипников в роликах;
  2. Усталостные трещины в корпусе роликов;
  3. Загрязнение и заедание подшипников;
  4. Нарушение регламентов замены масла в двигателе.

Как правило, ролики ГРМ выходят из строя после 80-100 тыс. км пробега. При этом могут наблюдаться такие симптомы, как шум при работе двигателя, проскальзывание и вибрация ремня грм приора.

Замена роликов ГРМ Приоры своими руками

Замену роликов ГРМ на Приоре можно произвести самостоятельно при наличии необходимого инструмента и навыков. Рассмотрим пошаговую инструкцию:

  1. Снять кожух с двигателя и ослабить натяжение ремня ГРМ с помощью натяжного ролика;
  2. Демонтировать ролики, отвернув крепежные болты (используйте ролик грм приора 16 клапанов);
  3. Установить новые ролики и затянуть крепеж с необходимым усилием;
  4. Отрегулировать натяжение ремня согласно инструкции;
  5. Проверить работу ГРМ на холостых оборотах двигателя.

При замене роликов следует обращать внимание на качество новых деталей, отдавая предпочтение оригинальным роликам грм на приору. Также важно соблюдать моменты затяжки крепежа, иначе ролики быстро выйдут из строя.

Замена роликов ГРМ - ответственная процедура, от качества выполнения которой зависит ресурс и надежность всего двигателя. Доверьте эту работу профессионалам!
Разрез натяжителя ремня ГРМ

Требования к монтажу роликов ГРМ Приоры

Установка новых роликов ГРМ на автомобиль ВАЗ-2170 Приора должна производиться с соблюдением следующих требований:

  • Ролики должны соответствовать техническим условиям завода-изготовителя и иметь необходимые допуски;
  • Поверхности крепежных отверстий не должны иметь повреждений и заусенцев;
  • Моменты затяжки гаек крепления должны соответствовать инструкции по ремонту;
  • После установки роликов следует проверить свободное вращение и люфт в подшипниках.

Несоблюдение данных требований приведет к быстрому выходу из строя роликов ГРМ и возможным поломкам двигателя.

Особенности роликов ГРМ импортного производства

Помимо оригинальных запчастей для Приоры, на рынке представлены ролики ГРМ известных европейских брендов, таких как FEBI, SWAG, Meyle. Их отличает:

  • Высококачественные подшипники из закаленной стали;
  • Улучшенные сальники со специальными манжетами;
  • Точная геометрия корпусов, обеспечивающая стабильное движение ремня;
  • Длительный срок службы - до 150 000 км.

Однако стоимость импортных роликов ГРМ значительно выше. Окупаются они дольше, но могут быть оправданы при интенсивной эксплуатации автомобиля.

Признаки неисправности роликов ГРМ

Чтобы вовремя заметить выход из строя роликов ГРМ Приоры, следует обращать внимание на такие признаки:

  • Повышенный шум и вибрация при работе двигателя;
  • Проскальзывание или соскакивание ремня ГРМ;
  • Течь масла из под крышки роликов;
  • Нарушение регулировки тепловых зазоров в клапанах.

При появлении одного или нескольких из этих симптомов следует сразу обратиться к автомеханику для диагностики и замены неисправных роликов.

Периодичность замены роликов ГРМ

Согласно регламентам автопроизводителей, замена роликов ГРМ Приоры необходима каждые 60-80 тысяч километров пробега или 5 лет эксплуатации. Однако в реальных условиях эксплуатации эти сроки могут варьироваться.

Для более точного определения необходимости замены рекомендуется:

  • Проводить регулярный осмотр роликов и ремня ГРМ;
  • Обращать внимание на косвенные признаки выхода роликов из строя;
  • При больших пробегах или напряженных режимах езды снижать период замены.

Грамотный подход позволит свести к минимуму вероятность возникновения серьезных поломок двигателя из-за изношенных роликов ГРМ.

Ассортимент роликов ГРМ для ВАЗ-2170 Приора

На российском авторынке представлено широкое разнообразие роликов ГРМ для модели ВАЗ-2170 Приора как отечественного, так и импортного производства. Рассмотрим основные варианты:

  • Оригинальные ролики ВАЗ. Обеспечивают надежную работу, но имеют относительно невысокий ресурс;
  • Ролики российских производителей (Метизы, Каскад). Более доступны по цене, качество бывает нестабильным;
  • Импортные ролики премиум-класса (Meyle, FEBI, SWAG). Выдерживают повышенные нагрузки, но дороги в эксплуатации.

Правильный выбор роликов ГРМ Приоры зависит от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля, финансовых возможностей и предпочтений водителя.

Критерии выбора роликов ГРМ для ВАЗ-2170

Чтобы подобрать оптимальные по соотношению цена-качество ролики ГРМ для ВАЗ-2170 Приора, рекомендуется ориентироваться на такие критерии:

  • Материал подшипников (желательно закаленная сталь);
  • Герметичность сальников от попадания пыли и влаги;
  • Точность изготовления корпуса для стабильной работы;
  • Репутация бренда и отзывы других автовладельцев.

Идеальным вариантом могут считаться не оригинальные, а качественные неоригинальные ролики от проверенных производителей.

Особенности установки роликов ГРМ на Приору

Чтобы гарантировать долговечную работу вновь установленных роликов ГРМ, при их замене на Приоре нужно учитывать некоторые нюансы:

  • Расположить ролики строго согласно схеме и не перепутать местами;
  • Соблюдать момент затяжки крепежных болтов в соответствии со спецификацией;
  • После монтажа проверить свободное вращение роликов и натяжение ремня.

При нарушении этих требований срок службы новых роликов ГРМ Приоры значительно сократится.

Диагностика роликов ГРМ Приоры перед заменой

Перед тем, как приступать к замене роликов ГРМ, целесообразно произвести их диагностику, чтобы подтвердить наличие неисправности. Основные способы диагностики:

  • Проверка люфта в подшипниках с помощью индикатора;
  • Оценка уровня шума при работе двигателя;
  • Визуальный осмотр на предмет трещин и следов задира.

Диагностика поможет избежать ненужной замены технически исправных деталей ГРМ, а значит - дополнительных расходов.

Рекомендуемая периодичность замены роликов ГРМ Приоры

Для поддержания оптимального технического состояния двигателя ВАЗ-2170 рекомендуется придерживаться следующей периодичности замены роликов ГРМ:

  • При эксплуатации в обычных условиях - каждые 60-80 тысяч км пробега;
  • При постоянной езде по бездорожью или грунтовым дорогам - каждые 40-50 тысяч км;
  • Для такси или автомобилей экстренных служб - каждые 30-40 тысяч км.

Более частая замена роликов потребуется при признаках их повышенного износа.

Влияние качества моторного масла на срок службы роликов ГРМ

Применение качественных моторных масел с присадками, улучшающими смазывание и защиту от износа, позволяет в некоторой степени увеличить интервалы между заменами роликов ГРМ Приоры.

Рекомендуем использовать масла классом не ниже SL или SM с SAE 10W-40, периодичность замены - каждые 5-10 тысяч км.

Сравнение оригинальных и неоригинальных роликов ГРМ

При выборе роликов ГРМ для ВАЗ-2170 Приора стоит сравнить оригинальные и качественные неоригинальные варианты:

Параметр Оригинальные Неоригинальные
Стоимость Выше Ниже
Качество сборки Высокое Хорошее
Ресурс 60-80 тыс. км 80-100 тыс. км

Таким образом, при умеренных нагрузках имеет смысл использовать неоригинальные запчасти.

Частые ошибки при установке роликов ГРМ Приоры

Чтобы избежать возникновения проблем в работе двигателя после замены роликов ГРМ Приоры, следует учесть некоторые нюансы:

  • Не допускать смещения установочных отверстий при затяжке крепежа;
  • Соблюдать требуемые моменты затяжки болтов, указанные в РЭ;
  • Своевременно менять масло на рекомендованное производителем.

Соблюдение этих несложных правил - залог долгосрочной и безопасной работы роликов грм и двигателя Приоры в целом.

Вот 3 описания изображений на английском языке с подробными деталями и краткими описаниями на русском в атрибутах alt.

Заключение

В статье подробно рассматриваются ролики газораспределительного механизма для автомобиля ВАЗ-2170 Приора. Описаны основные типы роликов, причины их выхода из строя, технология замены своими руками. Даются рекомендации по выбору и установке качественных запчастей, а также по соблюдению оптимальной периодичности замены роликов для надежной работы двигателя Приоры.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество