Радар "Кречет": характеристики, особенности работы

Радар "Кречет" - современный прибор контроля скорости и фиксации нарушений ПДД с множеством функций. Узнайте все о его возможностях, характеристиках и особенностях работы из этой подробной статьи.

Назначение и основные функции радара "Кречет"

Основным предназначением радара "Кречет" является автоматическая фиксация различных нарушений правил дорожного движения. Комплекс способен выполнять следующие функции:

  • Автоматическая фиксация нарушений ПДД
  • Определение точных координат и скорости движения транспортных средств
  • Фото- и видеофиксация нарушителей с распознаванием государственных регистрационных знаков
  • Одновременный контроль до 4 полос движения в попутном и встречном направлениях
  • Выявление превышения установленной скорости движения
  • Фиксация движения транспорта во встречном направлении
  • Фиксация движения по выделенной полосе общественного транспорта
  • Возможность расширения функционала дополнительными модулями

Благодаря широким функциональным возможностям, радар "Кречет" может использоваться в самых разных целях - от контроля за соблюдением скоростного режима до поиска автомобилей, находящихся в розыске.

Радар Кречет на перекрестке

Принцип работы: компоненты и технологии

Комплекс имеет несколько основных компонентов, отвечающих за различные функции:

  1. Двухкоординатный радар (2D-радар) - измеряет скорость движущихся объектов и расстояние до них с высокой точностью
  2. Видеокамера с разрешением 4 мегапикселя - обеспечивает фото- и видеофиксацию нарушителей в высоком качестве
  3. Инфракрасный прожектор - позволяет вести фиксацию и в темное время суток
  4. GPS/ГЛОНАСС модуль - определяет точные координаты радара и движущихся объектов

Основу работы комплекса составляют передовые технологии радиолокационного сопровождения цели и автоматического распознавания государственных регистрационных знаков. Благодаря мощному вычислительному модулю, радар способен одновременно контролировать обстановку на нескольких полосах движения и мгновенно реагировать на любые нарушения установленных правил.

Дополнительно "Кречет" оснащен встроенной памятью емкостью 256 ГБ для хранения информации о зафиксированных нарушениях и возможностью передачи этих данных в центры обработки данных ГИБДД посредством проводного или беспроводного канала связи.

Технические характеристики

Радар "Кречет" обладает следующими техническими и метрологическими характеристиками:

Диапазон рабочих температур -50...+50 °
Степень защиты корпуса IP65
Габаритные размеры модулей (ДхШхВ), мм не более 400x200x100
Масса модулей, кг не более 15
Погрешность измерения скорости, % не более 0,2
Дальность действия, м до 3000

Дополнительные технические характеристики:

  • Количество одновременно контролируемых полос движения: до 4
  • Время готовности к работе: не более 2 минут
  • Скорость передачи данных: до 100 Мбит/с
  • Емкость встроенной памяти: 256 ГБ

Таким образом, радар "Кречет" является высокотехнологичным прибором, отвечающим самым современным мировым стандартам в области автоматизированных систем контроля за дорожным движением.

Оператор радара

Особенности и преимущества

Радар "Кречет" обладает целым рядом уникальных особенностей и преимуществ по сравнению с другими аналогичными устройствами:

  1. Высокая точность измерений скорости и координат - погрешность не более 0,2%
  2. Устойчивость к внешним воздействиям - работает при температурах от -50 до +50 градусов Цельсия
  3. Всепогодность - возможность круглосуточной работы в любых погодных условиях
  4. Способность распознавать госномера нескольких стран, включая Беларусь, Казахстан, Украину
  5. Высокая защищенность от вандализма благодаря прочному корпусу
  6. Простота монтажа и технического обслуживания за счет модульной конструкции
  7. Легкость модернизации и расширения функциональных возможностей дополнительными модулями

Ключевыми особенностями, которые выделяют "Кречет" на фоне других подобных комплексов, являются, прежде всего, высочайшая точность измерений, круглосуточная работоспособность в любых условиях и расширяемый функционал.

Сравнение с аналогами

По своим техническим и эксплуатационным характеристикам радар "Кречет" превосходит большинство аналогичных систем, используемых для контроля за дорожным движением.

Точность измерений

Погрешность измерения скорости у "Кречета" составляет не более 0,2%, что значительно меньше, чем у старых радаров типа "Визир" или "Беркут" (до 2%). Это позволяет более точно фиксировать факты превышения скорости.

Функционал

"Кречет" имеет значительно более широкий набор функций по сравнению с радарами предыдущего поколения. Если старые комплексы фиксировали только превышение скорости, то "Кречет" способен контролировать еще несколько видов нарушений одновременно.

Компоненты радара Кречет

Надежность

Благодаря высокой степени защиты корпуса и расширенному диапазону рабочих температур, "Кречет радар" значительно менее подвержен выходу из строя от внешних воздействий.

Детектирование радара "Кречет"

Из-за работы в K-диапазоне радар "Кречет" плохо детектируется большинством радар-детекторов, распространенных среди российских автомобилистов. Лишь некоторые современные детекторы способны обнаруживать излучение от радара "Кречет".

Однако стоит учитывать, что использование радар-детекторов для предупреждения о радарах ГИБДД в России запрещено и влечет за собой административное наказание. Поэтому водителям лучше придерживаться разрешенной скорости вне зависимости от показаний детекторов.

Возможные варианты применения

Универсальность радара "Кречет" позволяет использовать его в самых разнообразных целях контроля за дорожной обстановкой:

  • На оживленных автомагистралях
  • На городских улицах и дорогах
  • Вблизи пешеходных переходов
  • На перекрестках и развязках
  • На въездах и выездах из дворов и паркингов

Выбор конкретного места установки зависит от приоритетных целей использования - контроль скоростного режима, предотвращение наездов на пешеходов, недопущение выезда на встречку и т.д.

Помимо базовой модели "Кречет-С" существует модернизированная версия "Кречет-СМ" с дополнительными возможностями.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.