Автомобили марки Шкода пользуются большой популярностью в России и в мире. Особенно интересны универсалы Шкода с полным приводом, которые отлично подходят для российских дорог и климата.
Общая информация об автомобилях Шкода с полным приводом
Компания Шкода имеет богатую историю, ведя свою деятельность с 1895 года. За это время Шкода выпустила множество популярных моделей, в том числе и полноприводные автомобили.
Автомобили Шкода отличаются надежностью, практичностью и доступной ценой. Универсалы Шкода просторны, имеют много места для пассажиров и багажа.
Полный привод повышает проходимость автомобиля по бездорожью, улучшает сцепление с дорогой и управляемость. Благодаря полному приводу автомобили Шкода чувствуют себя уверенно в любых дорожных и погодных условиях.
В линейке Шкода представлены следующие полноприводные модели:
- Шкода Октавия
- Шкода Суперб
- Шкода Кодиак
- Шкода Карок
Характеристики автомобилей Шкода универсал с полным приводом
Рассмотрим подробные технические характеристики полноприводных универсалов Шкода на примере модели Шкода Октавия универсал с полным приводом.
Октавия оснащается бензиновыми и дизельными двигателями разной мощности - от 150 до 200 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 400 Нм у топовой 200-сильной версии. Разгон до 100 км/ч занимает от 8,8 до 10,1 секунды в зависимости от мотора. Максимальная скорость составляет 210-220 км/ч.
Расход топлива у Октавии Scout с полным приводом и атмосферным 150-сильным мотором составляет 7,5 литра в городском цикле. У 200-сильной турбоверсии расход приближается к 9 литрам.
Основные технические характеристики Шкода Октавия Скаут с полным приводом
Мощность, л.с. | 150 / 200 |
Двигатель | Бензиновый / дизельный |
Привод | Полный |
Коробка передач | Механическая / автоматическая |
Расход топлива, л/100 км | 7,5 / 9 |
Габариты Октавии универсал с полным приводом составляют 4702х1814х1520 мм. Колесная база - 2667 мм. Объем багажника варьируется от 610 до 1740 литров. Автомобиль рассчитан на 5 мест.
В базовой версии Октавия Scout имеет 8 подушек безопасности, систему курсовой устойчивости, ассистент подъема в гору, датчики света и дождя. В более дорогих комплектациях добавляется камера заднего вида, датчики парковки, системы автоматического замедления, распознавания дорожных знаков и многое другое.
Особенности автомобилей Шкода универсал с полным приводом
Благодаря наличию полного привода универсалы Шкода демонстрируют отличную проходимость по бездорожью и грунтовым дорогам. На заснеженных и обледенелых трассах такие автомобили также чувствуют себя намного увереннее в сравнении с двухприводными аналогами.
Полный привод повышает безопасность в любых дорожных и погодных условиях, значительно улучшает сцепление колес с дорогой и курсовую устойчивость автомобиля.
Кузов универсалов Шкода отличается вместительным багажником и удобной погрузкой. В салоне просторно, много места для пассажиров и их вещей. Эргономика на высоте, органы управления расположены удобно и логично.
Октавия Scout имеет увеличенный дорожный просвет, защиту поддона картера и уникальный дизайн экстерьера с внедорожными элементами. Также эта версия оснащается усиленной подвеской для бездорожья.
Стоимость автомобилей Шкода универсал с полным приводом
Стоимость полноприводного универсала Шкода Октавия Скаут в базовой комплектации с 150-сильным мотором и механической коробкой передач начинается от 2 600 000 рублей. За топовую 200-сильную версию с автоматической трансмиссией придется заплатить минимум 3 100 000 рублей.
Пакет опций L&K стоит дополнительно 300 000 рублей к стоимости автомобиля и включает в себя системы безопасного движения, датчики, ассистенты водителя, аудиосистему премиум класса.
Средние затраты на техобслуживание Октавии Scout составляют 15-20 тысяч рублей в год. Расход топлива на 100 км пути в среднем составляет 8-11 литров в зависимости от мотора и условий эксплуатации.
Мнения владельцев о автомобилях Шкода универсал с полным приводом
Рассмотрим отзывы реальных автовладельцев об универсалах Шкода с полным приводом. Большинство отмечают надежность, комфортабельность и практичность этих автомобилей.
В целом владельцы довольны мощностью и динамикой двигателей Октавии Скаут. Машина чувствует себя уверенно как в городской среде, так и на загородных трассах. Полный привод работает исправно, обеспечивая хорошее сцепление и управляемость в любых погодных условиях.
Автомобиль Шкода Октавия универсал с полным приводом проявил себя с самой лучшей стороны в условиях сильного снегопада. Благодаря полному приводу машина легко преодолела заснеженный подъем, в то время как другие автомобили буксовали и не могли сдвинуться с места.
Среди недостатков владельцы выделяют не самый экономичный расход топлива у полноприводных модификаций и довольно ощутимую потерю объема багажника из-за полноприводной трансмиссии.
Основные достоинства Октавии Скаут по мнению автовладельцев:
-
Хорошая проходимость и управляемость благодаря полному приводу
-
Надежность и долговечность
-
Просторный и функциональный салон
-
Богатое оснащение и пакеты опций
Основные недостатки:
- Высокий расход топлива
- Меньший, чем в двухприводной версии, объем багажника
Обзор моделей Шкода универсал с полным приводом
Кроме хорошо знакомой внедорожной верии Octavia Scout, полный привод можно заказать и на других универсалах Шкода:
- Шкода Суперб Скаут - просторный автомобиль бизнес-класса
- Шкода Кодиак - 7-местный внедорожник
- Шкода Карок - компактный 5-местный кроссовер
Эксплуатация полноприводных автомобилей Шкода
Полный привод требует особого внимания при эксплуатации. Рассмотрим советы для владельцев полноприводных автомобилей Шкода.
- Особенности вождения. Из-за большего веса полноприводные автомобили хуже разгоняются и быстрее расходуют топливо. На скользких покрытиях следует избегать резких маневров и буксования колес. При движении по бездорожью важно правильно выбирать траекторию и скорость.
- Уход за полным приводом. Рекомендуется регулярно менять масло в раздаточных коробках и проверять их запчасти на износ. Хорошо промывать систему полного привода и заменять смазку в шарнирах и ШРУСах во избежание преждевременного выхода из строя.
Обслуживание полноприводных автомобилей
Рассмотрим особенности технического обслуживания полноприводных автомобилей Шкода.
- Замена масла. Помимо обычных регулярных замен масла в двигателе, для полноприводной Октавии также требуется замена масла в коробке передач и раздатке. Пренебрежение этим правилом может привести к серьезным неисправностям и поломкам привода.
- Осмотр и проверка узлов привода. Рекомендуется регулярный осмотр и проверка компонентов системы полного привода - ШРУСов, валов, подшипников, сальников, чехлов и т. д. Своевременная замена изношенных запчастей позволит избежать дорогостоящего ремонта.
- Прокачка и промывка. Для правильной работы и долговечности полного привода важна его регулярная прокачка и промывка. Эти процедуры позволяют удалить воздух, продукты износа и загрязнения из системы.
- Калибровка датчиков. В полноприводных автомобилях используется множество датчиков (скорости, положения и т.д.), отвечающих за распределение крутящего момента между осями. Со временем они могут начать давать неточные показания, поэтому требуется их периодическая калибровка.
- Защитные меры. Для увеличения ресурса и надежности рекомендуется установка защитных панелей на низ автомобиля, защита топливного бака, фаркопа с лебедкой для страховки при преодолении сложных участков бездорожья.
При выборе полноприводного универсала Шкода важно определиться с необходимой моделью и комплектацией, учитывая ваши потребности и бюджет.