Подшипники ступичные ВАЗ 2107: инструкция по замене и эксплуатации

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемами в работе ступичных подшипников на своих автомобилях ВАЗ 2107. Неисправности проявляются в виде стуков, щелчков и люфтов при трогании и торможении. Чтобы избежать поломок и аварий, необходимо регулярно проверять состояние подшипников и своевременно производить регулировку или замену.

Назначение и конструкция ступичного подшипника

Подшипник ступицы ВАЗ 2107 - это деталь, при помощи которой осуществляется:

  1. Крепление колеса к поворотному кулаку
  2. Вращение колеса во время движения

На подшипник постоянно действуют высокие нагрузки:

  • Удары при проезде неровностей
  • Нагрев от трения
  • Воздействие окружающей среды

Поэтому со временем подшипник изнашивается и требует замены. При исправном состоянии колесо должно вращаться плавно без люфтов, допустим небольшой шум и незначительное трение в подшипнике.

Устройство ступичного подшипника ВАЗ 2107

Признаки неисправности ступичных подшипников

Основные признаки, по которым можно определить неисправность подшипников ступицы на ВАЗ 2107:

Гул и стук при движении Свидетельствует об износе и задирах подшипника
Щелчки при трогании и торможении Проявление заедания и износа сепараторов
Нагрев ступицы Возникает из-за повышенного трения при износе
Биение при торможении Вызвано большим зазором в подшипнике

Для самостоятельной проверки состояния ступичного подшипника на ВАЗ 2107 необходимо:

  1. Поднять переднее колесо домкратом и зафиксировать автомобиль упором
  2. Попробовать покачать колесо в разные стороны, оценивая люфт
  3. Провернуть колесо, прислушиваясь к посторонним звукам
  4. Ощупать ступицу на наличие локального нагрева

При обнаружении люфтов, стуков или нагрева требуется регулировка подшипников или их замена.

Как выбрать качественный подшипник ступицы для ВАЗ 2107

Ступичные подшипники для ВАЗ 2107 и ВАЗ 2108

При выборе подшипника ступицы стоит обратить внимание на таких производителей как:

  • SKF
  • SNR
  • FAG
  • NTN
  • Koyo
  • INA
  • NSK

Их продукция отличается высоким европейским качеством и надежностью. Из российских аналогов можно выделить "Линарт", ПО "Ангстрем" и "Радиаль".

При покупке обязательно проверьте:

  1. Наличие маркировки производителя
  2. Комплектность (2 шт)
  3. Наличие смазки в подшипниках

Это позволит избежать приобретения некачественных подделок, которые быстро выйдут из строя.

Пошаговая инструкция замены ступичного подшипника ВАЗ 2107

Для замены потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Ключ торцевой на 17 мм
  • Отвертка крестовая
  • Молоток
  • Съемник ступичного подшипника
  • Новый комплект подшипников
  • Смазка «Литол-24»

Порядок замены:

  1. Снять переднее колесо с помощью домкрата
  2. Открутить гайку крепления поворотного кулака
  3. Снять тормозной суппорт и отвести шланг в сторону
  4. Выкрутить болт ступичного подшипника с внутренней стороны ступицы
  5. С помощью съемника извлечь неисправный подшипник

После установки нового комплекта подшипников необходимо отрегулировать зазор специальной затяжкой гайки.

Ступичный подшипник на ВАЗ 2107

Особенности регулировки ступичных подшипников

Регулировка зазора в подшипниках очень важна для обеспечения их долговечности и предотвращения поломок ступицы в целом. Процесс регулировки включает:

  1. Затяжку ступичной гайки моментом 9,6 Н·м
  2. Проворот ступицы колеса на несколько оборотов
  3. Ослабление гайки
  4. Повторную затяжку моментом 6,8 Н·м
  5. Стопорение гайки в этом положении

Для смазки сепараторов подшипников используют смазку «Литол-24».

Замена заднего подшипника полуоси на ВАЗ 2107

Кроме ступичных, на заднем мосту «Жигули» также установлен подшипник полуоси. Замена производится в следующем порядке:

  1. Снять заднее колесо и барабан
  2. Выколотить старый подшипник с помощью молотка и оправки
  3. Зачистить посадочные места от остатков старой смазки
  4. Установить новый подшипник на место
  5. Собрать узел в обратном порядке

Рекомендации по эксплуатации подшипников ВАЗ 2107

Чтобы максимально продлить срок службы подшипников на «Жигулях», рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • Регулярно проверять люфты ступиц и регулировать при необходимости
  • Менять смазку в подшипниках каждые 30-50 тыс. км
  • Избегать езды по ухабистым дорогам на высокой скорости
  • Не перегружать автомобиль сверх нормы

Соблюдение этих несложных рекомендаций позволит значительно увеличить ресурс ступичных подшипников ВАЗ 2107 и избежать дорогостоящих поломок на дороге.

Типичные ошибки при замене и эксплуатации ступичных подшипников ВАЗ 2107

Несмотря на кажущуюся простоту, замена ступичных подшипников таит в себе ряд подводных камней. Чтобы избежать типичных ошибок, следует помнить про:

  1. Некорректную посадку подшипников, что приводит к ускоренному износу
  2. Неправильную регулировку зазоров - одна из главных причин выхода из строя
  3. Применение некачественных смазок, не рассчитанных на высокие нагрузки
  4. Установку дешевых подделок вместо фирменных запчастей

Опытные автомеханики также рекомендуют:

  • Не эксплуатировать автомобиль с неисправными амортизаторами - это приводит к ускоренному износу всех узлов подвески, включая ступичные подшипники
  • Своевременно менять тормозные колодки и диски - их изношенность также отрицательно влияет на ступичные подшипники из-за возникающей вибрации при торможении
  • Периодически подтягивать крепеж ступицы - неплотная посадка усугубляет ударные нагрузки на подшипник

Полезные модернизации ступичного узла ВАЗ 2107

Для повышения ресурса и надежности ступичного узла на классических "Жигулях" автолюбители применяют следующие модернизации:

  1. Установка импортных подшипников увеличенного ресурса от европейских производителей
  2. Использование сверхпрочных шариковых подшипников вместо роликовых
  3. Замена ступицы на усиленный вариант с алюминиевыми втулками
  4. Утяжеление ступицы для более плавного и плотного хода

Однако подобные модернизации требуют специальных навыков, расчетов и инструментов. Поэтому обычным автовладельцам проще и дешевле ограничиться заменой стандартных запчастей с регулярным обслуживанием.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество