Автомобиль ВАЗ 2106 - один из самых массовых и популярных отечественных автомобилей. Многие владельцы мечтают модернизировать свою "шестерку", установив на нее инжектор вместо карбюратора. Это позволит повысить мощность, динамику и надежность автомобиля. В этой статье мы подробно рассмотрим все нюансы установки инжектора на ВАЗ 2106 - от выбора двигателя до особенностей эксплуатации модернизированного автомобиля.
История и особенности выпуска ВАЗ 2106 с инжектором
ВАЗ 2106 или «шестерка», как ласково называют эту модель, выпускалась с 1976 по 2006 год. За это время было произведено более 4,3 миллиона автомобилей. Модель пользовалась большой популярностью благодаря своей надежности, неприхотливости и возможностям дооснащения. С 1990 года все модели ВАЗ 2106 комплектовались карбюраторами «Озон». Они обеспечивали мощность 1,6 литрового двигателя на уровне 75 л.с.
Начиная с 2002 года, когда производство «шестерок» на ВАЗе стало нецелесообразно, выпуск был налажен на Ижевском заводе в модификации ВАЗ 21067 с инжекторным двигателем. Инжекторная «шестерка» стала первым отечественным автомобилем, который соответствовал нормам токсичности Евро-2. Благодаря этому улучшилась экологичность, снизился расход топлива и повысилась отзывчивость двигателя. В комплектации инжекторной модификации отсутствуют распределитель зажигания, бензонасос и карбюратор. Вместо них используется электронная система управления двигателем и топливным насосом.
Таким образом, инжекторными «шестерки» выпускались 5 лет в ограниченном количестве на Ижевском заводе и уже сейчас считаются раритетными. Одни владельцы дорожат такими машинами, другие пытаются самостоятельно модернизировать свои ВАЗ 2106 путем установки инжектора.
Какие двигатели подойдут для установки на ВАЗ 2106
Главным достоинством "шестерки" является ее универсальность - практически любые моторы ВАЗа "встанут" в ее моторный отсек без серьезных переделок. Рассмотрим основные варианты.
Двигатели АвтоВАЗа
- ВАЗ 2103 (75 л.с.)
- ВАЗ 2105 (90 л.с.)
- ВАЗ 2107 (110 л.с.)
Это наиболее простой вариант - двигатель берется от аналогичной переднеприводной модели ВАЗа и устанавливается на 2106. При этом сохраняется штатное расположение агрегатов, не требуется серьезная доработка других систем автомобиля.
Импортные двигатели
Если нужна большая мощность и динамика, то вариантом может быть установка бензинового двигателя от BMW или Fiat. Однако в таком случае потребуются усиление подвески, трансмиссии и тормозов. Также возможен вариант с турбодизелем, но он достаточно трудоемкий в реализации.
Пошаговая инструкция установки инжектора на ВАЗ 2106
Рассмотрим этапы самостоятельной установки инжектора на "шестерку". Для начала необходимо подготовить весь комплект запчастей:
- Инжекторный двигатель ВАЗ
- Бак и топливный насос от инжекторной модели
- Форсунки, топливные рампы, фильтры
- Блок управления двигателем
- Датчики различных параметров
Далее по порядку:
- Демонтируем штатный двигатель и устанавливаем инжекторный вариант
- Монтируем новый бак, топливный насос и прокладываем магистрали
- Устанавливаем форсунки, топливные рампы, фильтры
- Подключаем электронный блок управления и все необходимые датчики
- Производим настройку и тестирование работы системы впрыска
Конечно, на практике каждый этап требует тщательности и внимания к деталям. Но в целом, установка инжектора ВАЗ на 2106 не сильно сложнее замены двигателя или КПП на этой машине.
Главным моментом является правильный подбор и функционирование электронной системы управления двигателем. Современные инжекторные системы довольно требовательны к качеству электропитания и настройкам, поэтому нужно быть готовым решать возникающие вопросы.
Установка инжектора кардинально меняет характеристики автомобиля ВАЗ 2106. Давайте разберемся, какие особенности появляются при эксплуатации модернизированной "шестерки".
Требования к топливу
Система впрыска гораздо более требовательна к качеству топлива. Если раньше двигатель с карбюратором "прощал" небольшое количество примесей в бензине, то инжектор "засорится" значительно быстрее. Поэтому рекомендуется заправляться только качественным бензином из проверенных заправок и своевременно менять топливные фильтры.
Техническое обслуживание
С переходом на инжекторное питание возрастает перечень регулярных работ по ТО. К примеру, необходимо периодически промывать форсунки специальными присадками, проверять работу датчиков и состояние электропроводки. Контрольные лампы на приборной панели становятся не просто индикаторами – с их помощью осуществляется диагностика неисправностей.
Особенности вождения
Благодаря более точному дозированию топливной смеси, улучшается динамика разгона, прибавляются максимальная скорость и тяга на низких оборотах. Однако изначально может быть непривычной реакция на резкое нажатие и отпускание педали газа. Некоторое время может потребоваться на адаптацию к новым ощущениям от управления машиной.
Достоинства и недостатки инжектора на ВАЗ 2106
Помимо очевидных достоинств в виде форсирования мотора, установка инжектора имеет и некоторые минусы по сравнению с карбюраторным вариантом. Рассмотрим их подробнее.
Плюсы:
- Повышение мощности и крутящего момента
- Улучшение динамики разгона
- Снижение расхода топлива
- Плавность хода на разных оборотах
Минусы:
- Повышенные затраты на обслуживание
- Вероятность поломок электронных компонентов
- Сложность диагностики неисправностей
Как видим, при очевидном выигрыше в динамике, появляются дополнительные "головные боли" с электроникой. Поэтому перед тем, как поставить инжектор на ВАЗ 2106, важно трезво оценивать свои навыки и возможности по обслуживанию усложнившейся системы питания.