Как выбрать качественную топливную аппаратуру для автомобиля

Топливная аппаратура играет ключевую роль в работе двигателя автомобиля. На нее приходится до 30% всех неисправностей, приводящих к поломке мотора. Однако многие водители не придают должного значения правильному выбору и обслуживанию ТА. В этой статье мы рассмотрим основные моменты, чтобы с умом подойти к столь важному агрегату вашего "железного коня".

Типы топливных систем автомобилей

Существует несколько разных типов топливной аппаратуры, которые применяются в автомобилях. Рассмотрим основные из них.

Карбюраторные системы

Карбюратор является одним из старейших устройств для смесеобразования в двигателе. Он представляет собой сложный механизм, который обеспечивает оптимальное соотношение бензина и воздуха для наиболее эффективного сгорания топлива.

Топливная аппаратура карбюраторного типа имеет такие преимущества:

  • Простота конструкции
  • Низкая стоимость
  • Легкость в обслуживании и ремонте

Однако есть и минусы:

  • Высокий расход топлива
  • Зависимость состава горючей смеси от режима работы и нагрузки на двигатель
  • Невысокие мощностные показатели

В настоящее время карбюраторы встречаются все реже, уступая место более совершенным системам впрыска.

Мастерская по ремонту топливной аппаратуры

Инжекторные системы

Система впрыска топлива пришла на смену устаревшим карбюраторам. Она отличается высокой точностью дозирования топлива и мгновенным реагированием на изменение параметров работы двигателя.

Среди инжекторных систем различают:

  • Центральный впрыск топлива
  • Распределенный впрыск
  • Прямой впрыск бензина

У каждой системы есть свои особенности.

Инжекторные ТА обеспечивают:

  • Снижение расхода топлива на 10-15%
  • Увеличение мощности и крутящего момента двигателя
  • Улучшение приемистости автомобиля
Крупный план топливного насоса высокого давления

Система Common Rail

Это передовая технология впрыска топлива под высоким давлением, которая получила широкое распространение в последние годы.

Отличительные особенности Common Rail:

  • Точность управления процессом впрыска благодаря электронному блоку
  • Многократное впрыскивание топлива в цилиндры за один цикл
  • Высокое давление впрыска – до 2000 бар

Это позволяет существенно повысить топливную экономичность и снизить токсичность выхлопа. Однако система очень требовательна к качеству дизельного топлива.

Основные элементы топливной аппаратуры

Любая топливная аппаратура включает в себя такие основные компоненты:

  • Топливный бак
  • Фильтры очистки топлива
  • Топливопроводы высокого и низкого давления
  • Топливный насос
  • Форсунки
  • Регулятор давления топлива

Рассмотрим подробнее назначение и требования к каждому из этих элементов.

Топливный бак, фильтры, трубопроводы

Данные компоненты выполняют важную задачу по обеспечению бесперебойной подачи чистого топлива к месту сжигания.

Основные требования к ним:

  • Герметичность
  • Стойкость к агрессивному воздействию топлива
  • Прочность, виброустойчивость

Некачественные детали могут стать причиной нарушения работы всей топливной системы.

Насосы и регулятор давления топлива

Данные агрегаты отвечают за создание необходимого напора и равномерной подачи топлива по всем форсункам в любых режимах работы двигателя.

Среди насосов различают:

  • Низкого давления (подкачивающие)
  • Высокого давления (подающие)

К насосам предъявляются жесткие требования надежности и износостойкости, т.к. любая их поломка приводит к остановке двигателя.

Форсунки

Форсунки, установленные во впускных коллекторах или непосредственно в камерах сгорания, выполняют задачу распыления и распределения топлива по цилиндрам двигателя.

Различают форсунки:

  • Открытого типа
  • Закрытого типа

Они должны обеспечивать формирование оптимального факела распыла для полноты сгорания топлива.

К форсункам предъявляют высокие требования по ресурсу и износоустойчивости распылителей.

Техническое обслуживание топливной аппаратуры

Регулярное ТО - обязательное условие для предотвращения дорогостоящих поломок и продления срока службы топливной аппаратуры. Рассмотрим основные пункты планового техобслуживания ТА.

Периодичность обслуживания

Существует 2 вида планового ТО ТА:

  1. Малый ТО - через каждые 5-10 тыс. км пробега
  2. Большой ТО - через каждые 40-60 тыс. км пробега или раз в 2-3 года

Помимо этого, необходимо проводить дополнительное обслуживание ТА при переходе на зимнее/летнее топливо.

Перечень основных работ

При ТО топливной аппаратуры выполняют:

  • Замену фильтров очистки топлива
  • Проверку герметичности топливной системы
  • Проверку и регулировку форсунок
  • Очистку от нагара и отложений
  • Ремонт или замену изношенных деталей

Данный комплекс мер позволяет поддерживать ТА в исправном работоспособном состоянии, предотвращая возникновение серьезных неисправностей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.