Автомобиль Hyundai Solaris - надежный помощник для российских автолюбителей. Чтобы ваш Solaris прослужил долго и безотказно, важно правильно заботиться о нем. Одна из ключевых процедур - регулярная качественная замена масла в двигателе. В этой статье мы подробно рассмотрим все тонкости и нюансы.
Когда нужно менять масло в Hyundai Solaris
Согласно регламенту завода-изготовителя Hyundai, замена масла в двигателях автомобилей Solaris должна производиться каждые 15 000 км пробега или раз в год.
Однако реальная периодичность замены масла зависит от условий эксплуатации:
- При частых поездках на короткие расстояния интервалы между заменами сокращаются.
- В условиях сурового климата масло теряет свои свойства быстрее.
- Агрессивная манера вождения ускоряет износ масла.
Поэтому в некоторых случаях требуется замена масла солярис чаще, чем указано в регламенте.
О необходимости внеплановой замены масла в Hyundai Solaris сигнализируют:
- Загорание лампы давления масла
- Шум и стуки в моторе при работе
- Падение компрессии по цилиндрам
- Повышенный расход топлива
Игнорирование подобных симптомов чревато серьезными поломками двигателя, которые обойдутся гораздо дороже плановой замены масла.
Как правильно менять масло в двигателе Hyundai Solaris
Замена масла Хендай Солярис проводится на подъемнике или эстакаде при неработающем двигателе после прогрева. Это позволяет максимально полно слить отработанное масло из системы.
Процедура замены включает следующие основные этапы:
- Установка поддона для отработанного масла
- Слив старого масла через специальное отверстие
- Замена масляного фильтра двигателя
- Проверка системы смазки на герметичность
- Заливка свежего рекомендованного масла
- Запуск и прогрев двигателя
- Проверка уровня масла по щупу и долив
Рассмотрим подробнее некоторые нюансы этого процесса в Hyundai Solaris.
Замена масляного фильтра
Важный этап - замена масла в АКПП Солярис. Старый фильтр откручивают специальным ключом. На его место ставится новый фильтр, предварительно смазав прокладку маслом.
После установки фильтр закручивают от руки до контакта прокладки с кронштейном. Затем дополнительно делают 3⁄4 оборота для обеспечения герметичности соединения.
Проверка системы на герметичность
Перед заливкой свежего масла обязательно проверяют систему смазки на герметичность. Для этого осматривают сливное отверстие, фильтр и их уплотнения на предмет подтеков.
Также проверяют сальники коленвала, первичный вал на отсутствие течей. При наличии подтеков устраняют их путем подтяжки соединений или замены сальников.
Объем системы смазки Hyundai Solaris 1.6 л | 3,3 л |
Объем системы смазки Hyundai Solaris 1.4 л | 3,3 л |
После устранения возможных течей приступают к завершающему этапу - заливке свежего масла. Его объем для разных моторов Solaris указан в таблице.
Что нужно знать при замене масла: советы профессионалов
Чтобы замена масла в двигателе Hyundai Solaris прошла максимально качественно, важно знать и учитывать некоторые нюансы.
С учетом климатических условий и особенностей эксплуатации для конкретного автомобиля подбирают оптимальный тип моторного масла:
- Для южных регионов 5W-20 или 5W-30
- Для средней полосы страны 5W-30 или 5W-40
- Для северных районов 0W-30 или 0W-40
Лучше отдавать предпочтение синтетическим или полусинтетическим маслам премиум-класса от известных производителей.
Промывка системы
При замене масла также рекомендуется профилактическая промывка системы смазки специальными присадками для очистки от шлама и нагара.
Особенно актуально это при эксплуатации на старом или некачественном масле. Промывка поможет продлить жизнь двигателю.
При выборе масла и проведении замены обязательно проконсультируйтесь со специалистами. В автосервисах можно получить квалифицированную консультацию и рекомендации именно для вашего Hyundai Solaris с учетом реальных условий эксплуатации.
Замена масла в автоматической коробке передач Hyundai Solaris
Помимо двигателя, также нуждается в регулярной смене масла автоматическая коробка передач (АКПП). Рассмотрим особенности этой процедуры.
Когда менять масло в АКПП
Срок службы трансмиссионной жидкости в замена масла Солярис с АКПП составляет 60-80 тысяч километров. Но интервалы корректируют в зависимости от условий эксплуатации по тем же принципам, что и для моторного масла.
Особенности замены масла в АКПП
Замена трансмиссионной жидкости производится через специальный сливной болт в поддоне коробки передач.
Важный момент - АКПП имеет охладитель жидкости, поэтому слив нужно производить на прогретой коробке после поездки.
Для солярис подойдут качественные масла таких производителей как Shell, ZIC, Eneos. Выбирают исходя из рекомендаций для конкретной модели АКПП.
Типичные проблемы при эксплуатации Hyundai Solaris
Рассмотрим типичные неисправности, связанные с системой смазки двигателя в Solaris, и способы их решения.
Если расход масла в Hyundai Solaris превышает 0,5 литра на 1000 км пробега - это может говорить о скрытых течах или проблемах с масляными поршневыми кольцами.
Причиной повышенного расхода масла часто бывают течи через изношенные сальники коленчатого или первичного валов. Их замена помогает решить проблему.
Засор каналов приводит к падению давления смазки и шумам при работе двигателя Solaris. В этом случае необходима промывка системы специальными присадками.
Замена масла в двигателе Hyundai Solaris своими руками
Многие автовладельцы предпочитают экономить на сервисном обслуживании и меняют масло в Hyundai Solaris самостоятельно. Рассмотрим основные моменты.
Лучше всего сливать отработанное и заливать свежее масло на смотровой яме или эстакаде. Это обеспечит удобный доступ к системе смазки.
Подготовка инструментов и материалов
Потребуются: ключи для отворачивания пробок, воронка, емкость для отработанного масла, новое масло и фильтр. Все должно быть чистым, чтобы не занести инородные частицы при замене.
Работать только на остывшем двигателе. Исключить попадание отработанного масла на незащищенные участки кожи. После замены тщательно вымыть руки.
Пошаговое выполнение замены масла
Процесс аналогичен описанному ранее в сервисных условиях: слив отработки, замена фильтра, заливка свежего масла, пуск и прогрев двигателя, контроль уровня.
Проверить систему смазки на отсутствие течей. Очистить инструмент от остатков отработанного масла. Сдать его на утилизацию. Вымыть руки с мылом.