Электросхема "Шевроле Ланос" - все, что нужно знать владельцу

Автомобиль "Шевроле Ланос" популярен среди российских автолюбителей благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Однако любому автовладельцу приходится сталкиваться с поломками электрооборудования. Для самостоятельного ремонта важно знать устройство электросхемы "Ланос". В этой статье мы подробно разберем ее особенности.

Фото: Электросистема мотора

Общее устройство электросхемы "Шевроле Ланос"

Электросхема автомобиля Шевроле "Ланос" построена по однопроводной схеме на напряжение 12В. В роли второго провода выступает кузов, к которому подключены все отрицательные выводы потребителей энергии.

Основными элементами электрооборудования "Ланос" являются:

  • Аккумуляторная батарея емкостью 55А·ч
  • Генератор мощностью 55А
  • Стартер для запуска двигателя
  • Передние и задние фары
  • Различные датчики: температуры, кислорода, детонации
  • Реле включения стартера, вентиляторов, форсунок
  • Блок предохранителей в салоне и под капотом

Монтаж электропроводки осуществляется согласно заводской схеме. Соединения выполняются при помощи колодок с разным количеством контактов. Цвета и маркировка проводов стандартизированы.

Основные неисправности электрооборудования "Шевроле Ланос":

  • Обрыв проводки, чаще всего из-за механических повреждений
  • Короткое замыкание, приводящее к перегоранию предохранителей
  • Окисление контактов в разъемах

Для предотвращения поломок рекомендуется регулярно проводить диагностику, менять перегоревшие лампочки, не допускать механических повреждений проводки.

Фото: Автозавод

Электросхема двигателя "Шевроле Ланос"

На автомобиле "Шевроле Ланос" устанавливался бензиновый двигатель 1.5 (A15SMS) объемом 1,5 л и мощностью 78 л.с. Основные технические характеристики этого двигателя:

  • Количество цилиндров - 4
  • Количество клапанов - 8
  • Система питания - распределенный впрыск топлива
  • Число форсунок - 1 на цилиндр
  • Зажигание - электронная система зажигания

К электронному блоку управления двигателем Ланос подключены следующие датчики:

  • Датчик массового расхода воздуха
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Датчик детонации
  • Датчик кислорода (лямбда-зонд)

При возникновении неполадок двигателя диагностический сканер показывает коды ошибок, означающие:

  • P0105 - неисправность датчика массового расхода воздуха
  • P0120 - цепь датчика положения дроссельной заслонки
  • P0325 - неисправность датчика детонации

На схеме электрооборудования двигателя "Шевроле Ланос" показывается подключение форсунок и катушек зажигания к блоку управления. Каждая форсунка и катушка зажигания имеет свой вывод и подключается по определенной схеме.

Таким образом, зная расшифровку кодов ошибок и имея перед глазами схему подключения, можно достаточно быстро определить и устранить неисправность конкретного элемента системы питания или зажигания.

Особенности отдельных узлов электрооборудования

Рассмотрим более подробно устройство и возможные неполадки отдельных узлов электрооборудования "Шевроле Ланос".

Генератор

На "Шевроле Ланос" устанавливался генератор мощностью 55 А. Основные причины выхода генератора из строя:

  • Неисправность подшипников - появление шума
  • Обрыв обмоток статора - низкое напряжение
  • Короткое замыкание диодов выпрямительного блока

Во многих случаях генератор можно отремонтировать своими руками, заменив подшипник или диод.

Аккумуляторная батарея

На "Шевроле Ланос" устанавливался необслуживаемый аккумулятор 6СТ-55А1 емкостью 55 А·ч. Типичные проблемы:

  • Сульфатация пластин из-за глубокого разряда
  • Утечка электролита через вентиляционные отверстия
  • Окисление клемм и разрушение подводящих проводов

Чтобы продлить срок службы АКБ, нужно своевременно проверять уровень заряда, не допускать глубоких разрядов, следить за чистотой клемм.

Система зажигания

В систему зажигания "Шевроле Ланос" входят: катушка, свечи, высоковольтные провода, датчики. Возможные неисправности:

  • Пробой или замыкание высоковольтных проводов
  • Загрязнение изолятора или электродов свечей
  • Отказ датчиков синхронизации впрыска топлива

Для нормальной работы системы зажигания нужно соблюдать периодичность замены элементов (свечи, провода), следить за чистотой контактов.

Тормозная система

В электрической схеме тормозной системы "Шевроле Ланос" задействованы:

  • Датчик износа тормозных колодок
  • Датчики частоты вращения колес ABS
  • Электромагнитные клапаны ABS

Основные неисправности связаны с отказом датчиков или модулятора ABS. Важно своевременно менять тормозную жидкость и колодки.

Помимо перечисленных, в "Шевроле Ланос" установлено множество других датчиков и реле, отвечающих за работу различных систем. Зная их расположение и назначение по электросхеме, можно оперативно диагностировать и устранять неполадки.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.